Планирую начать бизнес по аренде авто

Здравствуйте, Артем!

Мне 22 года, работаю. Параллельно занимаюсь продажей и сдачей недвижимости в аренду (гаражи). В последнее время заинтересовался темой по аренде авто. Планирую начать этот вид бизнеса. Купил вашу книгу на днях, прочел - очень понравилась. Все по делу! но, тем не менее, возникли некоторые вопросы:

Мой город 350 000 чел., не обл. центр, промышленный, Урал.

1) ООО или ИП? Во 2 ч. книги (от 2013 г.) вы пишите, что нужно открыть ИП (там УСН на основе патента, почти никакой бухгалтерии, отчетности), а на форуме недавно (уже в 2014 г.) читал у вас, что лучше уже ООО). Что-то изменилось в законах? Почему теперь ООО? Каковы будут отличия?

2) Сколько времени примерно занимает этот бизнес в день? Т.е. получится ли параллельно работать, если машина не одна?

3) Какую машину выбрать для аренды? Объездив салоны дешевых авто, почитав в инете, пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом являются Лада Гранта и Деу Нексия (цена в минималке одна - 289 000 р, класс одинаковый). Самары (14 и 15) уже не продаются, а остальные Логаны, Калины, Ларгусы, Поло - дороже! Советчики разделились поровну, не одна машина не выигрывает с перевесом (Гранта современная, удобная, проще с запчастями, а Нексия иномарка все же и движок опелевский). Можете дать авторитетный совет?

4) Требуется ли установка навигатора, рации, регистратора, GPS-маячка слежения? Что делать с таксометром (надо или нет?). У нас многие без него ездят даже в фирмах.

5) Посоветуйте, какое количество машин оптимально взять для старта? Планирую брать кредит (опять же ООО или ИП будет лучше), своих денег 100 000 т.р. Я хочу 2-4 машины, так как опыта в бизнесе практически нет, но с другой стороны с 1-2-3 машин ничего почти не заработаешь. Окупаемость в среднем 1,5-2 года (без форс-мажоров).

6) И последнее: Когда выйдет ваша Третья часть книги. Хотелось бы прочитать обновленную и актуализированную информацию. Ее также нужно будет купить или всем, кто уже покупал, высылается обновление?

Спасибо за внимание, буду очень признателен за уделенное мне время!
С уважением, Владислав!
«1

Комментарии

  • В таких же раздумках как и автор топика, но могу ответить на некоторые вопросы, для дискуссии, она всегда всем полезна. Я лично для себя решил что уже точно ооо, почему? Ну мало ли захочу расшириться, увеличить автопарк, заключать договора субаренды итд, перечень полномочий, так сказать, у ооо больше, да и по первой можно нулевки сдавать. Если хотите сдавать авто в аренду зачем вам оборудовать ее навигатором, рацией и видеорегистратором, и тем более таксометром? Непонятно. Тогда вы забыли про желтый цвет. Так что здесь прежде надо определиться аренда, или аренда с последующим отзывом авто для собственного таксипарка. Сам тоже пока выбираю, времени не хватает, так как параллельно работаю.
    Маячок явно пригодиться.
    Для начала 3-4 авто достаточно, надо ведь опыта набраться, все решают кадры, многое зависит от водителей, качество эксплуатации, придется ли часто его ремонтировать и как часто будете проверят состояние авто. Это индивидуально все. Отсюда так же можно решить какое авто брать для работы.
    Все что написал собственное размышление к и не является инструкцией. Но так же был бы рад прочитать позицию Артема Медведева.


  • Появились некоторые дополнения к первоначальному посту:

    собственных денег на первоначальный взнос порядка 160-180 т.р.,
    Но теперь я немного по-другому подошел к задаче. Решил для начала взять одну машинку, чтобы войти в дело сперва с меньшими рисками. Срок погашения кредита будет год, но с учетом того, что я и сам буду таксовать на своем авто помимо работы, срок сократиться до 6-7 мес. Стоимость авто будет порядка 320т.р., плюс прочие разовые расходу, порядка 50т.р.,год, + каско 30 т.р. Затем уже планирую брать дополнительные машины, т.е. когда первая полностью, или почти полностью, оплатиться.

    Кстати, на счет машины определился уже: Нексия отпадает (кстати, кто что скажет про Нексию?). Выбрал Ладу Гранту (Калину?). Остался лишь один вопрос: седан или лифтбек?
    В Ладу решил включить ЭУР, ЭСП передние, рег. рул. колонка по выс., центр. замок, магнитола и GPS-трекер от себя тоже поставлю.

    Остались вопросы:

    1) по КАСКО: какая компания надежнее, дешевле... Какие риски (по вашему опыту) желательно включить в или можно исключить из КАСКО? Также интересует, будет ли выплата КАСКО в случае ДТП такси (в отличие от ОСАГО-такси)?

    2) По регистрации: ИП, ООО, или наоборот, через левое ООО - что лучше?

    3) Все также жду выхода третьей части книги, Артем!
  • постараюсь ответить на вопросы с самого начала:
    1) вообще надо какое-то юрлицо открывать. Так считается. Однако, повторюсь, именно считается. На старте лучше всего без ИП-ООО работать - ну, кого вы заинтересуете в налоговой с 1-2 бортами? А отчетности и документом гораздо меньше. В будущем бы выбрал ООО. И потому что законы, и потому что меньше рисков. Законы предусматривают довольно большие штрафы. В Москве ИП-шникам запросто лепят по 50000р штрафов, такова правоприменительная практика. ООО в таком случае лучше, все штрафы на фирме. Ее можно слить
    2) с 1-2 бортами вообще без проблем совмещать. Но надо четко ставить график работы - когда звоните, когда водитель привозит деньги, в какие дни у вас профилактический осмотр машины в сервисе. Иначе начинаются авралы, что для работы очень плохо.
    3) На старте я вам предлагаю начать с трехлетки Лада Самара 2114. Очень недорого, огромное количество запчастей, авто для небольших городов (350 000чел) будет вполне вменяемое. И на нее не надо КАСКО, т.к. все-таки три года (не такие большие выплаты при ДТП, все же износ). И при ДТП мало рисков полной утраты - авто дешевое. Покупаем бодрую машину, не дешевую - ориентируемся на состояние, не на цену. Коцки по кузову - не страшно, все равно не для себя.
    3) навигатор - нет, водитель сам купит. рация - вообще не надо, ибо есть Zello. регистратор - тоже у водителя должен быть. Мачок - обязательно, причем установить тайно. Копию ключей храним у себя, чтобы иметь возможность забрать авто. Таксометр тоже не надо, правоприменительная практика не обнаруживает штрафов за его отсутствие (или я об этом не знаю)
  • на старте берем строго 1 борт и сами катаемся вечерами в такси минимум 2 недели, чтобы понять этот бизнес. Потом прикупаем второй, опять катаемся в такси уже на нем (понять, какие "болячки" есть у машины). Первая уже сдана. И так постепенно наращиваем до 4-х, копим бабки, покупаем квартиру на Юге России =) и больше не работаем (сам иду к такому сценарию)
    КАСКО - я сам не любитель этого дела, потому что безумно дорого и очень легко отказать в выплатах (если прозвучит где-то в документах по оформлению ДТП "такси" - выплат не видеть). КАСКО если и брать, то когда у вас уже 10 бортов и уже некогда лично выбирать б/у-шную бодрую машинку, проще брать новые в кредит. Вот тогда да, КАСКО пригодится. А на б/у первый автомобиль ваших денег 100% хватит.
    По регистрации (вопросы из третьего поста) - через левое ООО оформляем разрешение (если Свердловская область, то сервис оформления разрешений по ней уже работает - недавно получил от ребят письмо, что все вопросы проработаны). А машина регистрируется на себя, как на физика.
    Очень часто ко мне обращаются по разрешениям. Я могу что-то подсказать, но сам-то я не оформляю их. Это такой же дружественный сервис на сайте, как и бухуслуги. Бухуслугами я тоже не занимаюсь, но через сайт их заказать можно. Так что жмите на ссылку вверху, а дальше вам должны написать москвичи, которые этим занимаются, и будете оформляться.
  • Договор аренды заключаем с водилой тоже тогда от физика? В таком случае в суд подаем, если что с долгами, также от своего лица - физика? Левое ООО, выходит, нужно только для получения лицензии... Больше оно нигде не фигурирует, я правильно понял?
  • да, у нас получается два договора - один для Минтранса и разрешения. второй - для себя и суда.
  • Здравствуйте, форумчане!
    Вообщем, пока что проверяю спрос на рынке аренды в своем городе.
    Сначала подал 2 объявления в местную газету объявлений - гранта и нексия, новые, 14 г.в., 1300р/сутки.
    За неделю позвонила всего 1 женщина, и больше никого! - это норма?
    Теперь подал другие объявления - Гранта Лифтбек 14 г.в., и ВАЗ 2114 11 г.в. - в газету и на авито! Будем ждать результатов.
  • Гранта за 1100р/сутки, а 2114 - за 900 р/сутки написал...
  • Итак, за полторы недели по объявлениям позвонили 5 человек: 2 человека хотели взять на постоянку (1 точно под такси), еще 3 человека - на сутки или несколько суток.

    Вопросы:
    Мне кажется, что в нашем городе спрос очень мал на аренду авто, или это норма?
    За неимением постоянного водителя, я понимаю, что будет определенное кол-во людей желать взять авто на 1-3 суток. При этом повышаются риски. А вы сдаете авто посуточно? или только помесячно...
  • А может вы дорого поставили, , поэтому мало звонков?
  • Vladislavovich
    надо обклеить авто рекламой ваших услуг и иногда кататься самому по городу
  • Привет, обклеить авто рекламой и кататься по городу конечно вариант, но не скажу, что люди часто обращают внимание на проезжавшие мимо них машины. Да и сколько же времени надо кататься, чтобы о вас узнали и запомнили. Мне кажется, что проще будет создать свою страничку в соц. сети, там сейчас сидит очень много молодежи и людей среднего возраста. Это будет куда эффективнее. Самому раскручиваться в соц. сетях не просто. Я недавно здесь прочитала о продвижение в Инстаргам, вам найдут подходящих подписчиков, причем это будут не боты, а настоящие люди. которые в результате станут вашими потенциальными клиентами. продвижение в соц. сетях очень популярно и действенно.
  • Всем привет!
    Вообщем, я наконец взял автомобиль. Теперь остались подготовительные работы. На счет лицензии: в городе у нас за нее никого не штрафуют, все бомбят на своих чистых тачках без шашек. Посему я решил не делать ее... и соответственно, решил не регистрировать ни ООО, ни ИП. Сдавать буду по договору аренды от физика к физику.

    Появился вопрос: Какие последствия может иметь такой договор аренды между физлиц? Кто несет материальную и административную ответственность в случае происшествий арендатора? Кто удет ответчиком за штрафы и нарушения?
    И еще: Какой GPS-трекер посоветуете поставить?
  • Я работал без маячков, хотя сейчас уже жалею об этом. А вот знакомый из Уфы - Игорь - вовсю ими пользовался. Вот отрывок из нашей с ним переписки:

    "маячок старлайн - 7000 розница. опт - 4500. каждый 30 мин посылает координаты на сервер через 3г. можно дистационно глушить машину. и еще какие то приколы. типо прослушки))))
    по тел это одно... бывают совершенно детские ситуации: забухал, тел отключил и дальше пипец...

    сейчас у нас 18 машин... дальше больше... маячки должны упростить все... мы уже чувствуем от них плюсы. чувак отключился, а мы уже приехали и оперативно забрали тачку, чтобы не было лишнего простоя и накопления долга. с должником разборки будут потом... сейчас сидим на оплате раз в неделю... но уже поняли всю ошибочность данной стратегии и со след недели переходим на 2 разовую оплату. "
  • Всем пт!
    Авто свое сдал, но появился вопрос...
    Договор аренды можно заполнять ручкой, или обязательно в печатной форме (как при работе с недвижимостью)?
  • Можно ручкой, ГК РФ не вводит понятия "формата заполнения договора".
  • Чтобы узнать будет ли спрос на услугу аренды авто в любом городе, можно нанять парочку общительных промоутеров, поставить их в самом людном месте - в будние дни ближе к вечеру, в выходные днем. Пусть общаются с народом и записывают информацию на специальные анкетки, которые потом легко обработать. И на всякий случай нужно заранее заказать визитки с Вашими контактными данными http://www.shtrih.ru/services/printing-production/paper-production/business-card, чтобы если кого-то тема заинтересует, можно было ему визитку сразу дать. Если такие промоутеры постоят пару-тройку дней, по 3-4 часа в день, то получится не сильно дорого, и обычно информации уже хватает для анализа, из нашего опыта.
  • Vladislavovich, я ставлю маячки Starline M 17. Меня устраивают они вполне. Не экономьте на них! С ними будете спокойней на 100%.
  • https://m.vk.com/feed Давайте общаться в контакте! Добавляйтесь!
  • Артём, а почему вас смущает оплата раз в неделю?
  • девушка, как добавиться в контакт?
  • edited декабря 2014
    просто есть ответственные водители, которые раз в неделю более-менее стабильно платят.
    а есть, которые только на себя неделю работают, а потом сваливают.
    потому и хоть каждый день с такими встречайся
  • работаю один. в налоговой не регистрировался ни как ИП, ни ООО.
    из 8 машин 5 приносят доход
    до какого количества довести число машин сдаваемых в аренду?
    есть ли оптимальное количество? после которого заниматься неэффективно?
    короче, укажите пожалуйста к чему стремиться?
  • не могу вам ответить про эффективность
    я знаю свои ошибки - сразу работал в низком ценовом сегменте: и машины дешевые, и аренда дешевая. Когда с 500р и ВАЗ 2110 перескочил на 800р сутки и Нексия - сразу почувствовал разницу в деньгах! Головняков столько же, а выручки больше. Может имеет смысл брать машины классом выше и аренду ставить выше - вы на каких работаете сейчас?
    А насчет количества: недавно общался с товарищем из Мурманска - 12 машин, в Москве - 22 машины! Честно, не представляю, как успевать в одиночку следить за этими машинами
  • ну и отдельный вопрос, к чему стремиться:
    долго для себя пытался понять, а что дальше? один знакомый, который сдавал авто в такси - сейчас уже фуры пристраивает в транспортные компании, диспетчерские. занимается грузоперевозками.
    сам я вижу себя в будущем (видимо из-за нервов) в области недвижимости - собственно, это и было одной из причин переехать в краснодар. У нас 1комн стоит 1,5-1,7млн, а тут 1,1-1,2 млн. И сдается в аренду дороже при этом!
    и еще одна интересная тема - спецтехника. Например, компрессора (на 3,5,10 куб.м) - спрос стабильный, а предложения немного. Наработка по моточасам довольно большая, до 30 000м.ч, а стоят (трешки-пятерки) около 450-600тыс, 10-ки около 1,1-1,5 млн. В аренду сдаются сразу на 2-3 дня не меньше, работа со строителями - более серьезный контингент. Тоже сейчас изучаю эту тему аренды
  • у меня работают семерки(400-500р/с)
    думаю в кризис водители будут стремиться к удешевлению расходов на аренду
    да и мне спокойнее - не так дорого, если сломают
    есть одна гранта, но долго не могут без задержек работать, потому часто приходиться забирать назад
    600 р/с-видимо для нашего города недешево(500 тыс.население)
    многие просят с выкупом, но не отдаю пока
    Вам приходилось отдавать машины в аренду с дальнейшим выкупом?
  • Тоже семерками занимаюсь. Город поменьше немного, но я и за 700р/сутки толкал, правда дороговато выходило водилам... Сейчас до 600р/сутки снизил - оптимально. А вообще семерки у нас как-то меньше жалуют, чем те же четырки. По семеркам меньше звонят
  • Rund, в контакте, Елизавета Тимофеева
  • НУ что, как у вас с арендой коллеги?! У меня спрос практически упал в ноль. Авто стоят. По объявлениям-обманкам тоже никто не звонит. И так с ноября еще пошло. неужто и здесь крызис добрался... У вас как!?
  • В ноябре всё хорошо было...Сейчас звонков и правда меньше стало..то ли кризис, или машина им не по душе..
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.