Здравствуйте, Артем!
Мне 22 года, работаю. Параллельно занимаюсь продажей и сдачей недвижимости в аренду (гаражи). В последнее время заинтересовался темой по аренде авто. Планирую начать этот вид бизнеса. Купил вашу книгу на днях, прочел - очень понравилась. Все по делу! но, тем не менее, возникли некоторые вопросы:
Мой город 350 000 чел., не обл. центр, промышленный, Урал.
1) ООО или ИП? Во 2 ч. книги (от 2013 г.) вы пишите, что нужно открыть ИП (там УСН на основе патента, почти никакой бухгалтерии, отчетности), а на форуме недавно (уже в 2014 г.) читал у вас, что лучше уже ООО). Что-то изменилось в законах? Почему теперь ООО? Каковы будут отличия?
2) Сколько времени примерно занимает этот бизнес в день? Т.е. получится ли параллельно работать, если машина не одна?
3) Какую машину выбрать для аренды? Объездив салоны дешевых авто, почитав в инете, пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом являются Лада Гранта и Деу Нексия (цена в минималке одна - 289 000 р, класс одинаковый). Самары (14 и 15) уже не продаются, а остальные Логаны, Калины, Ларгусы, Поло - дороже! Советчики разделились поровну, не одна машина не выигрывает с перевесом (Гранта современная, удобная, проще с запчастями, а Нексия иномарка все же и движок опелевский). Можете дать авторитетный совет?
4) Требуется ли установка навигатора, рации, регистратора, GPS-маячка слежения? Что делать с таксометром (надо или нет?). У нас многие без него ездят даже в фирмах.
5) Посоветуйте, какое количество машин оптимально взять для старта? Планирую брать кредит (опять же ООО или ИП будет лучше), своих денег 100 000 т.р. Я хочу 2-4 машины, так как опыта в бизнесе практически нет, но с другой стороны с 1-2-3 машин ничего почти не заработаешь. Окупаемость в среднем 1,5-2 года (без форс-мажоров).
6) И последнее: Когда выйдет ваша Третья часть книги. Хотелось бы прочитать обновленную и актуализированную информацию. Ее также нужно будет купить или всем, кто уже покупал, высылается обновление?
Спасибо за внимание, буду очень признателен за уделенное мне время!
С уважением, Владислав!
Комментарии
Маячок явно пригодиться.
Для начала 3-4 авто достаточно, надо ведь опыта набраться, все решают кадры, многое зависит от водителей, качество эксплуатации, придется ли часто его ремонтировать и как часто будете проверят состояние авто. Это индивидуально все. Отсюда так же можно решить какое авто брать для работы.
Все что написал собственное размышление к и не является инструкцией. Но так же был бы рад прочитать позицию Артема Медведева.
собственных денег на первоначальный взнос порядка 160-180 т.р.,
Но теперь я немного по-другому подошел к задаче. Решил для начала взять одну машинку, чтобы войти в дело сперва с меньшими рисками. Срок погашения кредита будет год, но с учетом того, что я и сам буду таксовать на своем авто помимо работы, срок сократиться до 6-7 мес. Стоимость авто будет порядка 320т.р., плюс прочие разовые расходу, порядка 50т.р.,год, + каско 30 т.р. Затем уже планирую брать дополнительные машины, т.е. когда первая полностью, или почти полностью, оплатиться.
Кстати, на счет машины определился уже: Нексия отпадает (кстати, кто что скажет про Нексию?). Выбрал Ладу Гранту (Калину?). Остался лишь один вопрос: седан или лифтбек?
В Ладу решил включить ЭУР, ЭСП передние, рег. рул. колонка по выс., центр. замок, магнитола и GPS-трекер от себя тоже поставлю.
Остались вопросы:
1) по КАСКО: какая компания надежнее, дешевле... Какие риски (по вашему опыту) желательно включить в или можно исключить из КАСКО? Также интересует, будет ли выплата КАСКО в случае ДТП такси (в отличие от ОСАГО-такси)?
2) По регистрации: ИП, ООО, или наоборот, через левое ООО - что лучше?
3) Все также жду выхода третьей части книги, Артем!
1) вообще надо какое-то юрлицо открывать. Так считается. Однако, повторюсь, именно считается. На старте лучше всего без ИП-ООО работать - ну, кого вы заинтересуете в налоговой с 1-2 бортами? А отчетности и документом гораздо меньше. В будущем бы выбрал ООО. И потому что законы, и потому что меньше рисков. Законы предусматривают довольно большие штрафы. В Москве ИП-шникам запросто лепят по 50000р штрафов, такова правоприменительная практика. ООО в таком случае лучше, все штрафы на фирме. Ее можно слить
2) с 1-2 бортами вообще без проблем совмещать. Но надо четко ставить график работы - когда звоните, когда водитель привозит деньги, в какие дни у вас профилактический осмотр машины в сервисе. Иначе начинаются авралы, что для работы очень плохо.
3) На старте я вам предлагаю начать с трехлетки Лада Самара 2114. Очень недорого, огромное количество запчастей, авто для небольших городов (350 000чел) будет вполне вменяемое. И на нее не надо КАСКО, т.к. все-таки три года (не такие большие выплаты при ДТП, все же износ). И при ДТП мало рисков полной утраты - авто дешевое. Покупаем бодрую машину, не дешевую - ориентируемся на состояние, не на цену. Коцки по кузову - не страшно, все равно не для себя.
3) навигатор - нет, водитель сам купит. рация - вообще не надо, ибо есть Zello. регистратор - тоже у водителя должен быть. Мачок - обязательно, причем установить тайно. Копию ключей храним у себя, чтобы иметь возможность забрать авто. Таксометр тоже не надо, правоприменительная практика не обнаруживает штрафов за его отсутствие (или я об этом не знаю)
КАСКО - я сам не любитель этого дела, потому что безумно дорого и очень легко отказать в выплатах (если прозвучит где-то в документах по оформлению ДТП "такси" - выплат не видеть). КАСКО если и брать, то когда у вас уже 10 бортов и уже некогда лично выбирать б/у-шную бодрую машинку, проще брать новые в кредит. Вот тогда да, КАСКО пригодится. А на б/у первый автомобиль ваших денег 100% хватит.
По регистрации (вопросы из третьего поста) - через левое ООО оформляем разрешение (если Свердловская область, то сервис оформления разрешений по ней уже работает - недавно получил от ребят письмо, что все вопросы проработаны). А машина регистрируется на себя, как на физика.
Очень часто ко мне обращаются по разрешениям. Я могу что-то подсказать, но сам-то я не оформляю их. Это такой же дружественный сервис на сайте, как и бухуслуги. Бухуслугами я тоже не занимаюсь, но через сайт их заказать можно. Так что жмите на ссылку вверху, а дальше вам должны написать москвичи, которые этим занимаются, и будете оформляться.
Вообщем, пока что проверяю спрос на рынке аренды в своем городе.
Сначала подал 2 объявления в местную газету объявлений - гранта и нексия, новые, 14 г.в., 1300р/сутки.
За неделю позвонила всего 1 женщина, и больше никого! - это норма?
Теперь подал другие объявления - Гранта Лифтбек 14 г.в., и ВАЗ 2114 11 г.в. - в газету и на авито! Будем ждать результатов.
Вопросы:
Мне кажется, что в нашем городе спрос очень мал на аренду авто, или это норма?
За неимением постоянного водителя, я понимаю, что будет определенное кол-во людей желать взять авто на 1-3 суток. При этом повышаются риски. А вы сдаете авто посуточно? или только помесячно...
надо обклеить авто рекламой ваших услуг и иногда кататься самому по городу
Вообщем, я наконец взял автомобиль. Теперь остались подготовительные работы. На счет лицензии: в городе у нас за нее никого не штрафуют, все бомбят на своих чистых тачках без шашек. Посему я решил не делать ее... и соответственно, решил не регистрировать ни ООО, ни ИП. Сдавать буду по договору аренды от физика к физику.
Появился вопрос: Какие последствия может иметь такой договор аренды между физлиц? Кто несет материальную и административную ответственность в случае происшествий арендатора? Кто удет ответчиком за штрафы и нарушения?
И еще: Какой GPS-трекер посоветуете поставить?
"маячок старлайн - 7000 розница. опт - 4500. каждый 30 мин посылает координаты на сервер через 3г. можно дистационно глушить машину. и еще какие то приколы. типо прослушки))))
по тел это одно... бывают совершенно детские ситуации: забухал, тел отключил и дальше пипец...
сейчас у нас 18 машин... дальше больше... маячки должны упростить все... мы уже чувствуем от них плюсы. чувак отключился, а мы уже приехали и оперативно забрали тачку, чтобы не было лишнего простоя и накопления долга. с должником разборки будут потом... сейчас сидим на оплате раз в неделю... но уже поняли всю ошибочность данной стратегии и со след недели переходим на 2 разовую оплату. "
Авто свое сдал, но появился вопрос...
Договор аренды можно заполнять ручкой, или обязательно в печатной форме (как при работе с недвижимостью)?
а есть, которые только на себя неделю работают, а потом сваливают.
потому и хоть каждый день с такими встречайся
из 8 машин 5 приносят доход
до какого количества довести число машин сдаваемых в аренду?
есть ли оптимальное количество? после которого заниматься неэффективно?
короче, укажите пожалуйста к чему стремиться?
я знаю свои ошибки - сразу работал в низком ценовом сегменте: и машины дешевые, и аренда дешевая. Когда с 500р и ВАЗ 2110 перескочил на 800р сутки и Нексия - сразу почувствовал разницу в деньгах! Головняков столько же, а выручки больше. Может имеет смысл брать машины классом выше и аренду ставить выше - вы на каких работаете сейчас?
А насчет количества: недавно общался с товарищем из Мурманска - 12 машин, в Москве - 22 машины! Честно, не представляю, как успевать в одиночку следить за этими машинами
долго для себя пытался понять, а что дальше? один знакомый, который сдавал авто в такси - сейчас уже фуры пристраивает в транспортные компании, диспетчерские. занимается грузоперевозками.
сам я вижу себя в будущем (видимо из-за нервов) в области недвижимости - собственно, это и было одной из причин переехать в краснодар. У нас 1комн стоит 1,5-1,7млн, а тут 1,1-1,2 млн. И сдается в аренду дороже при этом!
и еще одна интересная тема - спецтехника. Например, компрессора (на 3,5,10 куб.м) - спрос стабильный, а предложения немного. Наработка по моточасам довольно большая, до 30 000м.ч, а стоят (трешки-пятерки) около 450-600тыс, 10-ки около 1,1-1,5 млн. В аренду сдаются сразу на 2-3 дня не меньше, работа со строителями - более серьезный контингент. Тоже сейчас изучаю эту тему аренды
думаю в кризис водители будут стремиться к удешевлению расходов на аренду
да и мне спокойнее - не так дорого, если сломают
есть одна гранта, но долго не могут без задержек работать, потому часто приходиться забирать назад
600 р/с-видимо для нашего города недешево(500 тыс.население)
многие просят с выкупом, но не отдаю пока
Вам приходилось отдавать машины в аренду с дальнейшим выкупом?