Оформление автомобилей в собственность

Добрый день.
На данный момент сдаю несколько авто как физ лицо.
Планирую сделать ИП.
Подскажите, нужно ли будет машины перерегистрировать на ИП? Или я, как ИП, могу распоряжаться своим имуществом для бизнеса?

Комментарии

  • Добрый день. Тут надо разделить понятия "надо" и "хочу".
    Если вы открыли ИП, то если хотите - можете перерегистрировать и машину на ИП. Это позволит вам амортизировать автомобиль (амортизируемое имущество - стоит более 20000р, используется более 12 мес), то есть уменьшить налогооблагаемую базу.
    Если вы открыли ИП и не хотите перерегистрировать машину на ИП - можно этого не делать, такого что это "надо" делать в обязательном порядке нет.
    Я в своей практике владел 4 машинами, были ИП, однако автомобили зарегистрированы были на физлицо.
    Однако (как и полагается в любом сложном вопросом) мой ответ носит рекомендательный характер, лучше обратиться в налоговую консультацию и получить точный ответ у профессионалов.
  • Спасибо за ответ.
    Хочу ещё раз уточнить, если я оформляю ИП, а машина остаётся на физ лице, то договор аренды я могу заключать от ИП? Или это неверно с точки зрения закона будет?
  • Постойте-постойте! Как говорил зиц-председатель Фунт: "Вы что, хотите сидеть сами?"
    Объясните, почему вы хотите сдавать автомобиль от физлица? Вы же несете существенные риски при этом! Вся продвинутая аудитория использует фирмы прокладки - это стоит около 6-7тыс, снимает все риски и в целом (за 3 года) я не слышал о каких-то проблемах с ними. Из какого вы региона?
  • Я из СПб. На данный момент сдаю от своего имени, от физ лица. Использую ваш договор, полученный вместе с книгой. Плюс внёс некие корректировки в него, чтобы прикрыться со всех сторон.
    Поясните, пожалуйста, подробнее про риски и про фирмы прокладки.
  • В двух словах:
    сдавая автомобиль как физлицо, вы подвержены нескольким рискам - 1) в случае ДТП с ущербом третьим лицам, пострадавшая сторона может попытаться переложить расходы на фактического собственника. К сожалению, такие прецеденты бывали. 2) в случае ссоры с арендаторами, иногда случается, что они подают на владельца, что он незаконным предпринимательством занимается
  • Поэтому для избежания подобных рисков и существуют фирмы-прокладки. Вы сдаете авто в фирму, она на основании договора аренды подает в МинТранс СПб заявку на получение разрешения на легковое такси. Все легально, шашки, путевые листы, БСО - такую машину можно дороже сдавать, т.к можно не бояться проверок. Я слышал от ребят в ОТП, что в СПб еще и требования более-менее лояльные - это вам надо у них уточнить на otptaxi.ru
    Когда разрешение получено, вы по доверенности от ОТП занимаетесь управлением активом: сдаете в субаренду водителям, принимаете деньги. Но как бы не себе, а в пользу фирмы. И если что - все вопросы к фирме.
  • А как лучше поступить тогда, если лицензии (и БСО и путевые листы) у меня и так уже сделаны через знакомый таксопарк?
    Не совсем понял, что за договор должен быть между мной и ОТП. И какой интерес ОТП брать на себя риски?
  • О, если у вас есть знакомый таксопарк - попросите у них заключить с вами договор аренды, как будто они у вас машины взяли. Потом от их имени подадите документы в МинТранс и на машину дадут Разрешение на услуги легкового такси.
    В случае ОТП - я думаю, лучше подробности у них узнать, ссылку на сайт я оставил. Они же берут деньги за свои услуги - 3900р за разрешение и 1900 за бланки+путевки. И, видимо, не особо боятся рисков - фирма работает только с моим сайтом 3 года, и до этого уже работала!
  • Договор аренды мы с ними подписывали, когда они делали мне лицензии.
    Не понимаю дальнейшие действия, которые вы описываете. Что за договор на управление активами.
    И зачем таксопарку брать на себя риски, описанные вами, в случае ДТП. Я им заплатил за лицензию, лицензию получил, спасибо, и всё на этом.
    Из ваших слов выходит следующая схема, физ лицо сдаёт машину автопарку. Автопарк доверяет физлицу управлять активами(не понятно что это за договор). И дальше физлицо сдаёт машину от имени таксопарка в субаренду. Свою же машину.
  • Слушайте, схему я вам объяснил. Если у вас есть вопросы по ней - обращайтесь в это ОТП напрямую,т.к. я не оформляю разрешения и не заключаю договора. Но пользовался подобными услугами - все довольно просто. Фирма-прокладка снимает риски и берет за это деньги.
    У вас сейчас другая схема работы - ну, отлично, это ваше дело. Не вижу смысла что-то еще комментировать
  • Не очень понимаю, в чем проблема сдавать от собственника машину по договору аренды без экипажа, тем более что в этом же договоре четко прописано, что всю ответственность перед третьими лицами в случае чего несет арендатор. ну и это как бы логично.
  • Артур, основная сложность: собственник (физлицо) не может получить разрешение на деятельность легкового такси. Для этого надо либо ИП, либо ООО. Если он на себя открывает ИП/ООО, в случае серьезных ДТП адвокаты пострадавшей стороны всеми силами пытаются доказать, что несмотря на договора и проч., водитель фактически работал у него в качестве сотрудника. А это ТК, что означает регрессный порядок возмещения расходов пострадавшим: сперва собственник авто возмещает расходы, а потом в порядке регресса пытается взыскать их с водителя.
    Поэтому и используются схемы с прокладками.
  • Артём, подскажите, как связаться с otptaxi.ru по данному вопросу? Телефонов на сайте нет, оставляю заявки - не перезванивают!

    Дополню: как я понимаю, можно открыть и своё ООО в качестве прокладки. В этом случае конечно будут доп. расходы на бухгалтерию. Но ИП-шнику намного выгоднее получать деньги за аренду, нежели фирме ООО.
    Гглавное, что я пытаюсь понять, каким договором регулируется доверительное управление активами.
  • Артём, не получил от вас комментарий по предыдущему посту.
    Плюс возник новый вопрос. Изучил ГК РФ. Аренда ТС без экипажа - это часть вторая, параграф 3, часть 2. Статья 648 - гласит о том, что ответственность при ДТП несёт арендатор. Верно же?
  • Каких вы комментариев от меня ожидаете, как вам фирму-прокладку оформить? Это в бухгалтерскую консультацию или юристам
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.