Безвозмездные договора пользования (вместо аренды)

Очень интересная переписка с клиентом:
"Я из Москвы, планирую приобрести 3-5 логанов (б/у) для работы в убер.

Почитал книгу, посмотрел вебинар, все толково, спасибо. Однако не совсем уяснил главный для себя вопрос с оформлением бизнеса (для минимизации риска попасть на ущерб 3м лицам - пресловутое "водитель въехал в мазератти"). Есть ли какие то "готовые рецепты" (покупаем машину, оформляем его на того то, обращаемся за разрешением в такую то фирму, оформляем договор с водителем от чьего лица итд)

Есть возможность пообщаться на эту тему? "

Комментарии

  • Приветствую, спасибо за обращение
    Внимательно почитал ваше письмо - как я понял, основной ваш вопрос это риски?
    Если именно риски, то пока основная схема по уходу от рисков выглядит так:
    1) покупаете на физлицо (на себя, на супругу - не имеет особого значения).
    2) разрешение на такси оформляется на фирму-прокладку, их сейчас очень много. Она берет у вас авто в аренду, получает разрешение, выписывает путевые листы и БСО
    3) фирма сдает авто в субаренду водителю. При этом, представителем фирмы (который получает деньги, подписывает акты приема передачи) опять являетесь вы
    Если водитель решил въехать в мазерати, то отношения между фирмой-прокладкой и им регулируются ГК РФ, он несет ответственность сам.
    А если бы он был трудоустроен у вас или фирмы-прокладки, тогда бы это решалось по ТК РФ, а там обратный регресс - сперва платит работодатель, а потом в порядке обратного регресса взыскивает с водителя.

    Вот схема в двух словах, если есть вопросы - пишите, я на связи
  • Артем, спасибо за ответ, можно попросить пояснить кое что еще?

    1) Фирма от которой как бы оформляются отношения с водителем. Где такую искать? У Вас нет готовых выходов по Москве и Московской области? Или как это делается - поговорить с ребятами которые делают лицензии? Но мне кажется одно дело оформить лицензию по липовым договорам, другое совершенно брать на себя риски связанные с водителями, не каждая фирма за это возьмется.

    2) Как бы Вы отнеслись к такой схеме - с водителем оформляется не договор аренды, а договор безвозмездного пользования, при этом в машине ставится GSM блокиратор двигателя - шлем смс - машина встала. При этом берем с водителя залог 5-10 тыс, а регулярные платежи обговариваем с водителем устно и производим без документов. Вроде здесь нет обоюдных рисков - водитель заплатил - воспользовался машиной, не заплатил - не воспользовался. В договоре все это прописываем как и обязанность водителя возвратить ТС и документы по первому требованию. Плюс этой схемы что нет "регулярного получения дохода", что можно подтянуть под статью о незаконном предпринимательстве. А так как есть договор и акт передачи - водитель пользуется ТС на законных основаниях и вроде как сам несет ответственность перед 3ми лицами (не подскажете, кстати, каким законом это регулируется?)
  • Добрый день.
    1) Фирма от которой как бы оформляются отношения с водителем. Где такую искать? У Вас нет готовых выходов по Москве и Московской области? Или как это делается - поговорить с ребятами которые делают лицензии? Но мне кажется одно дело оформить лицензию по липовым договорам, другое совершенно брать на себя риски связанные с водителями, не каждая фирма за это возьмется.
    - можно обратиться вот в эту фирму "Мобильные транспортные системы". mtsmotors@mail.ru
    так же можно обратиться к ребятам, которые работают в близлежащих регионах с Москвой (ООО Автофлот). Они принимают автомобиль (новые логаны) и вообще все вопросы решают сами, владельцу только аренда капает. Но у них аренда ниже, т.к туда заложены риски на простой, ДТП и проч.
    8912-020-7715 Дмитрий (сот/whats app)

    2) Как бы Вы отнеслись к такой схеме - с водителем оформляется не договор аренды, а договор безвозмездного пользования, при этом в машине ставится GSM блокиратор двигателя - шлем смс - машина встала. При этом берем с водителя залог 5-10 тыс, а регулярные платежи обговариваем с водителем устно и производим без документов. Вроде здесь нет обоюдных рисков - водитель заплатил - воспользовался машиной, не заплатил - не воспользовался. В договоре все это прописываем как и обязанность водителя возвратить ТС и документы по первому требованию. Плюс этой схемы что нет "регулярного получения дохода", что можно подтянуть под статью о незаконном предпринимательстве. А так как есть договор и акт передачи - водитель пользуется ТС на законных основаниях и вроде как сам несет ответственность перед 3ми лицами (не подскажете, кстати, каким законом это регулируется?)
    - схема не хорошая. Налоговая крайне подозрительно относится ко всем этим "безвозмездным" договорам, т.к прекрасно понимает о чем идет речь. Они берут среднюю ставку аренды по рынку и потом на ее основе доначисляют доход (и налоги).
    Схема с передачей в аренду в этом плане проще - да, получаете доход. Да, есть ИП или платите налог как физлицо (физлицо платит раз в год - если в этом году проблем не было, сдаем нулевки).
    Ответственность перед третьими лицами - читайте гражданский кодекс начиная со статьи 606 и до 624
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.