Открываем диспетчерскую

Нуждаюсь в свежих мыслях.
Весной запускаю диспетчерскую службу такси. Город маленький, курортный. Население чуть более 30 тыс.
Полная картинка схемы есть. Суть идеи.
Запустить диспетчерскую. Раскрутиться и Набрать достаточное количество заказов силами привлеченных водителей.
После Закупить свои машины. Оформить их на родных и близких.
Так как таксопарк открывать нет желания. Планирую сдавать авто в аренду от частного лица (чтоб по бумагам все красиво было, скажем по 800 руб/сутки) а на деле посадить водителей на 40% от прибыли.
Диспетчерская будет работать на софте. Диспетчеры - аутсорт + приложение для заказа такси.
Своим машинам поставлю высокий приоритет, как следствие заказов будет много.
По софту диспетчерской так же буду отслеживать телодвижения водителей на своих машинах.
Легализация - заключу со сторонней фирмой договора. Стоимость 800-1000руб/месяц за одну машину.
Полный пакет документов.

Вопрос таков. Я никогда не открывал ничего подобного. Занимаюсь преимущественно торговлей.
К своему ИП добавил КВЭДы для диспетчерской. Если хорошо пойдет сделаю ООО. под это дело.
Если нет, то осенью закрою. Основной упор на туристический сезон.


Меня интересует вопрос заключения договоров со сторонними водителями. Частниками.
Общался с местными бомбилами. никто не легализовался тем более не ИП.

У меня уже все готово для запуска. Софт установлен и настроен. IP телефония и Диспетчера подключены. СМС оповещение и прозвон клиентов работает. Рекламные материалы распечатаны.Осталось только водителей набрать.
Тут то меня и терзают некоторые сомнения.

Как думаете на первое время можно брать не легализованных водителей?
Диспетчерская от ИП. как заключать договора с частниками? Ведь они по сути не имеют права на извоз.
Могу я им предоставлять информационные услуги?
В случае, если такой частник попадет в аварию с клиентом. Как меня может коснуться данная ситуация?

Комментарии

  • Добрый день.
    Лихо вы закрутили - давайте сразу по сложным местам:
    1) Запустить диспетчерскую. Раскрутиться и Набрать достаточное количество заказов силами привлеченных водителей.
    - если город курортный, то попробуйте в крупные фирмы обратиться насчет открытия филиала того же яндекс-такси. купите часть бортов своих, остальные привлечете. Но надо легализоваться, это требования Яши
    2) После Закупить свои машины. Оформить их на родных и близких. - это одобряю, как раз раздробите бизнес, чтобы не быть юрлицом и не иметь менингита с налогами
    3) Так как таксопарк открывать нет желания. Планирую сдавать авто в аренду от частного лица (чтоб по бумагам все красиво было, скажем по 800 руб/сутки) а на деле посадить водителей на 40% от прибыли. - вот тут перемудрили, по-моему. Сами себя подставите с этой фиксированной арендой, лучше уж пишите %.
    4) Диспетчерская будет работать на софте. Диспетчеры - аутсорт + приложение для заказа такси - аутсорс вам будет недешево обходиться. Услуги стороннего колл-центра довольно дорогое удовольствие. По софту проблем нет, решение много. В том же Краснодаре делают CAT-такси, знаком с ребятами
    5) Легализация - заключу со сторонней фирмой договора. Стоимость 800-1000руб/месяц за одну машину. - если вы говорите курортный город, то возможно это Краснодарский край или Крым. Тут стоимость ни разу не 1000р/мес,подороже будет
    6) К своему ИП добавил КВЭДы для диспетчерской. - в принципе, ОКВЭДЫ особенно никто не смотрит (только при выдаче разрешений, но вы на левую фирму получать хотите вроде). Но хорошо, что добавили, мало кто этим озадачивается

    Наконец, вопрос про не до конца легальных таксистов - да, можно их брать. Поправки в закон, которые вводят ответственность для диспетчерских - так и не приняли пока, поэтому условно говоря вы не такси. А информационная служба, которая раздает заказы.

    Что касается аварий - тут надо смотреть, как документы составлены, может и коснуться. Главное, чтобы нельзя было подтвердить факт трудовых отношений между вами и водителем, т.к в этом случае по Трудовому Кодексу ответственность за ущерб несете вы (работодатель). А уж потом можете взыскать их с водителя, но там нечего особо взыскивать
  • Вы угадали. Это Крым. Какой именно город не буду пока что уточнять. Яндекс заходил к нам прошлым летом, но осенью ушел. Легализация действительно стоит 800 - 1000 руб. 800 руб в фирме где нужно машины раз в месяц показывать. 1000 руб фирма в которой не нужно. Схема такая. Я им сдаю машину якобы в аренду. А они в свою очередь пересдают эту машину в аренду моему водителю. Дают папку документов лицензия и прочее, пачку путевых листов с печатями и подписями меха и врача Водитель сам заполняет пробег и время+ чеки с их печатями. Знаю потому что у меня две укомплектованные нексии N100. Газ, планшет, шашка. сдаю в аренду, работают они в соседнем городе население 500 тыс. в 10 км. от моего городка в котором буду запускать фирму. Заключил договор с водителями на аренду. + в такой вот фирме документы делаю. Стоимость аренды зимой 800 руб/сутки. летом 1200 руб/сут. Вот и хочу вытягивать с машин по 2-3 тыс в сутки с помощью своей диспетчерской. И чтобы пробег поменьше был поменьше. Сейчас пробег 250-300 км/сутки.
    В принципе схема аренды машин через свою диспетчерскую вполне себе рабочая Т.к. в моем городке работают две маленькие фирмы, но с организацией рабочего процесса у них проблемы. Вплоть до того, что нет фирменных шашек. про остальное молчу. Рекламы как таковой ноль. Я и сам в такси немало отработал, сейчас тоже периодически езжу. Так что с этой кухней очень даже знаком. Машины обслуживаю сам.

    По аутсорсу диспетчеров. Стоимость такая: 2руб принять заказ. + 2 рубля в случае успеха. общие расходы на заказ: 4 руб. - диспетчер. 0,90 руб - 3 смс. (1 - к вам едет машина N ; 2- вас ожидает машина; 3 - заказ закрыт, к оплате ...)
    Эфир для водителей стоит 150 руб - сутки. 100 руб - 12 часов. С купленным эфиром списания с каждого заказа 6 руб. Без эфира за один заказ списывается 25 руб. Мин стоимость поездки 100 руб.
    По списаниям с водителей. Эти цифры меньше чем у моих конкурентов. там помимо эфира с каждого заказа берут с них 10%. Я каждому новому водителю буду давать бесплатный эфир. списания только 6 руб с заказа. в период раскрутки диспетчерской. Летом введу плату за эфир.

    = Главная моя головная боль это, как заключить договора с частными водителями на оказание информационных услуг. Возможно ли это по закону, чтобы я как ИП диспетчерская просто продавал им, частным перевозчикам, информацию о заказах? Да так это сделать, чтобы в случае аварии с меня были взятки гладки. Если нельзя по закону, то как обойти этот момент? Потому что для запуска осталось только привлечь водителей. И запустить рекламу.

    Я недавно регистрировался в Везет такси, как водитель. Они этот момент обыгрывают следующим образом. Они всем водителям верят на слово, что те являются ИП, т.е. официальными перевозчиками и не обязаны проверять достоверность этой информации. Приходит любой мужичёк и говорит, что мол я ипэшник, они ему верят на слово и заключают с ним договор. В договорах он подписывается, как ИП.

    У меня нет юриста, который смог бы мне составить договор об оказании информационных услуг. Может Вы мне поможете в этом вопросе?
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.