Здравствуйте, Артем! Спасибо за создание и ведение Вашего ресурса! Обязательно приобрету Вашу книгу.
Прошу подсказать мне имеет ли перспективу нижеследующий мой план действий и указать на возможные ошибки. В виду ситуации развивающейся на Украине, вынужден переехать в РФ (Москва). Поскольку в Херсоне, где я жил, у нас семейный бизнес диспетчерская такси (управляет отец), то зарабатывать на жизнь в РФ решил сдачей в аренду авто под такси. С моей точки зрения аренда, а не диспетчерская даст возможность получать доход сразу, на долгоиграющий проект у меня просто нет времени. Суть моего плана не только начать работать в сфере такси, но и помочь моим родственникам и близким, которые также вынуждены переезжать. Поэтому работать на моих машинах будут именно они, и в связи с этим у меня также несколько вопросов.
В целом у меня такой план действий:
1. Я покупаю б/у авто, оформлено оно будет на моего родственника, гражданина РФ (у меня украинское гражданство).
2. ОСАГО покупаю обычное, не такси.
3. Беру водителя, как указал ранее, своего родственника — он также гражданин Украины. Оформляю ему договор аренды без водителя, без указания, что это такси.
4. Подключаю авто к диспетчерской. Как вариант, если будут проблемы с украинским гражданством водителя, думаю, что подключу на родственника с РФ, а по факту его логином и паролем будет пользоваться тот водитель, кому я его дам.
5. Машина работает без шашечек и раскраски. Для ГИБДД, в случае остановки и проверки — водитель просто взял авто в аренду для личных нужд, если в авто пассажиры, то это «знакомых подвожу».
6. Со временем, по мере оформления документов водителем, позволяющих ему официально работать в РФ, перевожу авто на легальную работу.
И вопросы:
1. Бюджет мал. Что для Москвы лучше — Логан 2006, 50-70тыс.км, или Гранта 2012, 35тыс.км, цена обоих в пределах 260-290 тыс.руб? Либо Москва требует лучших вариантов?
2. Для диспетчерских и левых ООО есть значение ОСАГО для такси ли нет?
3. Форма договора аренды в Вашей книге предусматривает возможность сдачи в аренду не гражданину РФ? Возможно гражданство по сути не имеет значения?
4. Подключит ли диспетчерская авто без лицензии?
5. Реально ли будет инспектору ГИБДД доказать что машина не такси — ведь шашечек и раскраски нет, а только какие-то люди в машине?
6. Какие плюсы даст легализация авто как такси для владельца машины? А для водителя?
Если у Вас будут дополнительно свои советы по моей ситуации буду благодарен, если Вы их напишите. Спасибо.
Комментарии
1) чем больше город, тем выше требования. если выбирать между грантой и логаном - логан предпочтительнее. иномарки ценятся больше, чем отечественные авто. только вам надо смотреть, чтобы это был "бодрый" логан. не ушатанный и не уставший - нагрузки в такси ого-го!
2) для диспетчерских служб разницы нет, поэтому этот вопрос легко проходим
3) в моей форме договора гражданство вообще не имеет значения. В России такие законы, что взять в аренду для личных целей - без проблем. А работать именно в такси иностранцам очень сложно. Тем не менее, таджики и узбеки в такси спокойной ездят, даже на машинах с разрешениями! Почитайте про компанию СОЛТ - там сплошной таджикистан и закавказье! и нормально, катаются. некоторые граждане СНГ не знаю языка - суют клиенту в лицо телефон с "голосовым поиском от google" и тот сам наговаривает вслух адрес! жуть! Вы хоть по-русски говорите, так что у вас преимущество
4) диспетчерские подключат вас без разрешения/лицензии, но надо выбирать. Да, не каждая подключит. Но найдутся те, кто без проблем это сделает. Там будет вопрос приоритета: кто с разрешением, тот получает заказов больше и чаще. А кто без - работает как бы "во второй очереди"
5) с инспекторами ГИБДД - вот это вообще сложно. Когда у них акции - они всех гребут без разбора и шлепают штрафы по 25000р! Не дай вам бог нарваться на акцию, очень жесткие гайцы в Москве и Подмосковье. Вы можете, в принципе, избежать проблем, если купите авто и поставите на учет в Подмосковье, там же сделаете временную регистрацию - тогда можно получить разрешение в Подмосковье, оно действует и в Москве, ограничений по цвету в Подмосковье нет. Многие так делают. За деньги это можно сделать - около 10000р.
6) Плюсы легализации - больше заказов и спокойная жизнь. Но не намного больше заказов - тут опять приоритет. В Москве высокие требования к такси, тут нужны Солярисы и ФордФокусы3 - а это другие деньги. Вы с Логаном даже с разрешением будете работать не в первой очереди. Поэтому я вот думаю, а надо ли вам делать легализацию вообще? Или так побомбите для начала?