Похоже, вы новенький! Чтобы пообщаться с нами, кликните на одну из кнопок ниже :)
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Комментарии
Если вы открыли ИП, то если хотите - можете перерегистрировать и машину на ИП. Это позволит вам амортизировать автомобиль (амортизируемое имущество - стоит более 20000р, используется более 12 мес), то есть уменьшить налогооблагаемую базу.
Если вы открыли ИП и не хотите перерегистрировать машину на ИП - можно этого не делать, такого что это "надо" делать в обязательном порядке нет.
Я в своей практике владел 4 машинами, были ИП, однако автомобили зарегистрированы были на физлицо.
Однако (как и полагается в любом сложном вопросом) мой ответ носит рекомендательный характер, лучше обратиться в налоговую консультацию и получить точный ответ у профессионалов.
Хочу ещё раз уточнить, если я оформляю ИП, а машина остаётся на физ лице, то договор аренды я могу заключать от ИП? Или это неверно с точки зрения закона будет?
Объясните, почему вы хотите сдавать автомобиль от физлица? Вы же несете существенные риски при этом! Вся продвинутая аудитория использует фирмы прокладки - это стоит около 6-7тыс, снимает все риски и в целом (за 3 года) я не слышал о каких-то проблемах с ними. Из какого вы региона?
Поясните, пожалуйста, подробнее про риски и про фирмы прокладки.
сдавая автомобиль как физлицо, вы подвержены нескольким рискам - 1) в случае ДТП с ущербом третьим лицам, пострадавшая сторона может попытаться переложить расходы на фактического собственника. К сожалению, такие прецеденты бывали. 2) в случае ссоры с арендаторами, иногда случается, что они подают на владельца, что он незаконным предпринимательством занимается
Когда разрешение получено, вы по доверенности от ОТП занимаетесь управлением активом: сдаете в субаренду водителям, принимаете деньги. Но как бы не себе, а в пользу фирмы. И если что - все вопросы к фирме.
Не совсем понял, что за договор должен быть между мной и ОТП. И какой интерес ОТП брать на себя риски?
В случае ОТП - я думаю, лучше подробности у них узнать, ссылку на сайт я оставил. Они же берут деньги за свои услуги - 3900р за разрешение и 1900 за бланки+путевки. И, видимо, не особо боятся рисков - фирма работает только с моим сайтом 3 года, и до этого уже работала!
Не понимаю дальнейшие действия, которые вы описываете. Что за договор на управление активами.
И зачем таксопарку брать на себя риски, описанные вами, в случае ДТП. Я им заплатил за лицензию, лицензию получил, спасибо, и всё на этом.
Из ваших слов выходит следующая схема, физ лицо сдаёт машину автопарку. Автопарк доверяет физлицу управлять активами(не понятно что это за договор). И дальше физлицо сдаёт машину от имени таксопарка в субаренду. Свою же машину.
У вас сейчас другая схема работы - ну, отлично, это ваше дело. Не вижу смысла что-то еще комментировать
Поэтому и используются схемы с прокладками.
Дополню: как я понимаю, можно открыть и своё ООО в качестве прокладки. В этом случае конечно будут доп. расходы на бухгалтерию. Но ИП-шнику намного выгоднее получать деньги за аренду, нежели фирме ООО.
Гглавное, что я пытаюсь понять, каким договором регулируется доверительное управление активами.
Плюс возник новый вопрос. Изучил ГК РФ. Аренда ТС без экипажа - это часть вторая, параграф 3, часть 2. Статья 648 - гласит о том, что ответственность при ДТП несёт арендатор. Верно же?