Екатерина СПб


Добрый день!
Я дико извиняюсь...но столько вопросов накопилось...)
Я в этом бизнесе пока еще новичок (2 месяца)
Вот уже пару недель,как мучает меня один вопрос,прочитала весь форум,но все равно не поняла схему...
Допустим я сдала машину ООО ОТП в аренду(формально конечно),у меня на руках наш с ними договор, лиценция на такси и доверенность от ООО,что могу представлять здесь их интересы в суде и т.д. (при этом я осталась физ лицом и собственником авто)...так?
Далее нашла от их лица,по доверенности...водителя(вписала его в ОСАГО от себя),заключила договор ООО и водителя от имени юр.лица...так?
Теперь вопрос:
1.В случае ДТП...(возьмем самое страшное допустим) с летальным исходом и виноват мой водитель ,то кто выплачивает ущерб... мое ОСАГО и ООО?...пытаюсь понять свои риски.
2. В ДТП не виноват мой водитель...то выплата по страховой производится на р/счет ООО?
3. В обоих случаях,какие документы нести в суд?(лицензию, договор мой с ООО?)и как могут посмотреть на то,что водитель работает без путевых листов,БСО,обклейки машины и т.д) хотя путевые и БСО могу заказать там же с их печатями -лучше заказать?или необязательно.
Уф...ну вроде все...

Р.S.
в понедельник еду с водителем устраивать его в такси "Максим"(СПб).Раньше работал в Убере,жалуется мол мало заказов стало...
Запишу данные которые ему там присвоят,но по телефону мне обьяснили,что отслеживать я его не могу...т.к не являюсь юр.лицом...
Можно ли попробовать пойти на уловку, и сказать что мы работать будем посменно с ним вдвоем на одной машине...в таком случае у меня будет доступ?или как вариант попросить прописать в их договоре с водителем,что я имею прово отслеживать его?-хотя врядли они согласятся...
Спасибо.

Комментарии

  • Отвечу по-порядку.
    Схема: Сейчас почти все понимают, что работать 100% легально - и опасно,и дорого, и чревато ответственностью по ДТП. Дело в том, что закон ФЗ-69 предусматривает три варианта работы: индивидуальный предприниматель - водитель - этот сам себе оформляет разрешение, устраивается в контору и получает заказы, сам же платит все налоги. Второй - это аренда, согласно которой либо ИП, либо юрлицо берет машину в аренду и далее смотри предыдущий пункт. Третий вариант - фирма ООО покупает борта, получает на них разрешения, трудоустраивает водителей. И тут начинаются проблемы, т.к по Трудовому кодексу, водитель при ДТП не отвечает за ущерб. Изначально, выплаты за него делает ООО, в котором он работает (это касается всех транспортных услуг). А уж потом фирма-работодатель может взыскать с него в порядке регресса стоимость понесенных расходов. ООО нам не подойдет.
    Очевидно, что для нас это неудобно. Но и быть ИП, который на свои машины берет водителей, оформляет разрешения - тоже очень опасно, ведь ИП отвечает всем личным имуществом.
    Другое дело, если вы как физлицо сдали машину в аренду фирме-прокладке, а она получила разрешение и предоставила машину водителю. Здесь рисков нет - в случае ДТП ущерб должна возместить фирма-прокладка (их сейчас на рынке очень много). Многие пострадавшие, когда узнают, что у этой фирмы ничего нет, передумывают подавать исковое заявление - ведь им-то все равно надо оплачивать работу адвокатов, а получить обратно эти деньги с фирмы-пустышки не удастся. Поэтому чаще всего они либо идут на мировую, либо пытаются трясти водителя (что, вообще-то, намного правильнее - он же совершил ДТП).
    Поэтому работа через фирму -прокладку куда безопаснее, ответственность при ДТП ложится либо на водителя, либо на фирму - но не на вас
  • Теперь вопрос 2. Если надо получить какие-то деньги за ущерб вашему автомобилю. В этом случае, важно правильно оформить документы. Если ущерб вашему автомобилю нанес другой участник дорожного движения, у вас два варианта - фигурировать в ДТП как владелец авто-физлицо (в этом случае выплаты получаете как физлицо), либо как юрлицо (менее желательный вариант, т.к для получения выплат надо иметь доверенность от фирмы-прокладки). Второй вариант хуже, но не сильно - многие фирмы сразу предоставляют и бланки БСО, и нужные доверенности (это стоит небольших денег, но сопоставимо с парой-тройкой дней аренды).
  • Вопрос 3. Путевые листы и БСО лучше заказать. Та же ООО ОТП (с сайта) работает в Питере, они уже оформляли там документы. У них этот набор с БСО и путевками стоит около 2000р всего (хватает вроде на год, т.к не каждый день заполняют, а только при ДТП и проверках документов).
    В суд при вине вашего водителя - пусть идет сам водитель, вы тут должны съезжать с темы, баян не ваш, все вопросы в фирму-прокладку.
    В суд, если выплату получаете вы - лучше идти как собственник авто-физлицо, выплата будет на ваш расчетный счет или карточку банка.


    Последний пункт: при устройстве водителя данные записать обязательно. И если вам говорят, что вы не юрлицо - вы же можете от имени той же ООО ОТП обратиться, документы вам сделают (обычная доверенность). Я бы даже предложил попробовать. Как я понял, у вас юрлица могут получать доступ к ситсеме для отслеживания бортов и статистики заказов?
  • Вот что пишет ООО ОТП:
    Екатерина здравствуйте, в вашем регионе мы уже работаем, оформляем разрешения, по договору аренды на наше ООО, готовое разрешение вы забираете в минтрансе, с доверенностью от нас. Стоимость наших услуг 4000 + гос пошлина в вашем регионе 300 р.

    Это про эту доверенность мы говорим?,это она мне понадобится при получении выплат,если что?
  • И еще...вопрос:
    Будет ли действителен договор об ареде юр.лица и моего водителя,если он получается будет без их печати?и этот договор водитель должен возить всегда с собой?
  • ДА, эта самая доверенность. И они обычно с пакетом документов присылают Шаблоны (пустые) договоров, с печатью, просто от руки вписываете данные водилы и все. Увы, у нас такие законы, что работать 100% легально просто невыгодно, от этого эти ИП Блиновы и ООО ОТП плодятся. Их в каждом регионе валом
  • Артем, никак не могу разобраться, помогите, пожалуйста.
    Я сдала машину в аренду в службу такси, через них мне сделали лицензию(и дали договор субаренды), за которую я плачу ежемесячно.
    Нужно ли мне платить какие-то налоги и открывать ИП, чтобы сдача машины в аренду была законной, или моя ежемесячная плата за лицензию - это и есть налог?
  • Добрый день
    Вам уже не надо открывать ИП, вы сдали ее в аренду какому-то ИПшнику (который по той же схеме работает, что и всевозможные ИП Блиновы и ОТП). Налоги он платит сам.
    А ежемесячные палтежи, которые вы вносите - это уже вознаграждение того ИП за то, что он за вас на себя оформил разрешение и несет соответствующие риски.
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.