Нюансы бизнеса, связанного с такси

edited декабря 2015 в Дайте совет
Здравствуйте. Внимательно изучил информацию, связанную с получением лицензии и предоставлением услуг такси самому (сдачи в аренду другим), но не нашел для себя ответов на следующие вопросы: 1. Если я правильно понял сама машина (и ее цвет) для Москвы никакого значения не имеют. Т.е. это может быть красная шестерка 95 года, но со всеми оговоренными в законе требованиями (шашечки, таксометр и т.д.).2. Как оформляется передача автомобилей с лицензией другому лицу, это именно договор аренды или иной вид правоотношений? 3. В законе указано, что водитель лицензированного такси должен проходить ежедневное медицинское обследование. На кого ложиться обязанность проводить эти комиссии, если машина передана по договору другому лицу? Имеет ли к этому отношение собственник автомобилей с лицензией, ведь речь идет о передаче именно его машин (в том числе тот факт, что арендатор осуществляет услуги такси на основании лицензии именно этого собственника)? Кто будет нести ответственность, если арендатор заснет за рулем лицензированной машины и причинит вред окружающим людям или клиенту? 4. Практический вопрос: правильно ли я понимаю, что подключение к мобильным приложениям, таким как яндекс такси и тому подобное ложится на плечи собственника машины, так как именно он обладает соответствующей лицензией?

Комментарии

  • добрый день, отвечу на ваши вопросы по порядку:
    1) В Москве единый цвет желтый, поэтому официально машина должна быть только желтой. Но это правило можно обойти через Московскую область, где ограничений нет. Разрешения выданные в МО действуют на территории Москвы. В МО оформление стоит около 10 000р, т.к. требуется удостоверение механика и копия лицензии+договор с медиком. Так же требуется, чтобы авто был поставлен на учет в МО, а не где попало (так отсекают иногородних подработчиков)
    В остальном все верно, нет ограничений по модели и году выпуска, главное, чтобы документы в порядке.
    2) Передача авто как правило - это договор аренды ТС без экипажа. Это меньше рисков для владельца при облавах, и больше защиты опять же владельца при косяках. Есть форма договора проката, но она защищает арендатора, особенно в части ремонта. А договор в форме аренды многие нюансы регулирует в сторону владельца (простой, дтп, ремонт - обычно это оговаривается "на словах", но в случае суда все это можно смело вешать на водителя и ГК РФ будет на вашей стороне)
    3) Медосмотры должны быть, но мало кто их проходит - очень хлопотно. Обычно покупают на черном рынке бланки медосмотров сразу с печатями и возят с собой. При проверке быстро заполняют бланк сегодняшним числом (при проверке водитель не обязан сразу выходить из авто, может там посидеть 5-10 минут - закон не регламентирует). Поэтому чаще всего комиссии - это формальность. Их проводят только таксопарки, у которых авто в собственности и куда водители приезжают утром как на работу.
    Что касается ответственности за ДТП: в случае договора аренды ТС без экипажа, ответственность на водителе. Если водитель устроен в таксопарк как сотрудник, то ответственность несет работодатель, но он имеет право потом перевыставить свои потери в порядке регресса на водителя (другое дело, что с него нечего стрясти). Такие вот нюансы, поэтому оформлять надо все правильно
    4) Подключение к сервисам - тут разно. Иногда водитель сам подключается к системам, т.к. для этого просто надо поставить приложение на телефон и начать выполнять заказы. Иногда этим занимается арендодатель (в принципе, пока лицензия не требуется, ее может проверить внутренняя служба качестве в виде "тайного покупателя"). На моей практике, я обычно ехал с водителем в службу такси, он при мне устраивался, чтобы я знал его номер договора, позывной, познакомился с манагером. В случае, если водитель потеряется - ясно, через кого его искать. В нашем городе (Ижевск) нет Яндекс-такси и других крупных игроков, поэтому немного проще отслеживать водителей.
  • Здравствуйте!хочу отдать свою машину в такси и посадить водитель,сам пока ездить не могу,как думаете хорошая затея или нет?
  • Сергей, а у вас самого опыт в такси есть? если совсем никакого, то идея не очень - сложно будет контролировать водителя, потому что многие привирают насчет заказов, поломок и так далее. Если хотя бы пару недель покататься самому на линии (в виде подработки) - понимания станет намного больше.
  • Добрый день! Если мой водитель попал в ДТП и не хочет выплачивать компенсацию, могу ли я подать на неё в суд, если сдача происходила не официально? как физическое лицо?
  • Добрый день, Артем!

    Подскажите, а предрейсовый ТО надо проходить, если я ИП с лицензией на личном авто. В 152 ФЗ минтранса нет такой обязанности для путевки, но в некоторых других актах говорится, что такой контроль нужен. И непонятно, если все же нужен, то где это должно отображаться, как вести учет?

    Спасибо!
  • Тёма, а договор аренды был какой-нибудь? Если нет, то скорее всего ничего через суд не взыскать. Если есть договор аренды, пусть даже вы не платили налогов с этих доходов, то взыскать можно. Пришлите на taxi-vopros@yandex.ru договор, попробуем разобраться
  • luris, в ст.9 ФЗ-69 если не ошибаюсь, обязанность прохождения предрейсового ТО четко прописана и ложится на водителя. Надо (по закону). По факту, многие не проходят его каждый день, а просто покупают готовые путевые листы с отметками медика-механика, но без даты. Если проверка - заперся в авто и рисуй себе дату и данные машины. на otptaxi.ru вроде были бланки
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.