Пример: возврат бракованного вакуумного усилителя тормоза

Очень часто при покупке запчастей в магазинах вы услышите:
"Гарантия на запчасть распространяется только при установке в сертифицированных сервисах"
Что означает "в сертифицированных сервисах"? Значит ли это, что сервис должен быть авторизованным и дорогим? Как быть, если вы чинитесь у знакомых в гаражах?

Комментарии

  • А делать будем вот что:
    - если у ваших ребят в гараже есть какие-то документы на автосервис, то делаем копии с них: св-во ИНН/ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ.
    - оформляем (пусть даже задним числом) Акт выполненных работ и Заказ-наряд, как будто вы устанавливали деталь в нормальном сервисе
    - прикладываем эти документы вместе с чеком и деталью. И просим в магазине заменить запчась.
    Вы не поверите, этих документов хватает, чтобы даже на запчасть, установленную в глухом гараже, начала распространяться заводская гарантия производителя.

    Брак иногда бывает специфическим. Вот мой пример: вакуумный усилитель тормоза.
    Новичок может подумать, что брак вакуумника - это когда он не работает. А значит, у машины нет тормозов. Но реально оказаться в ситуации, когда у машины вдруг отказали тормоза - этого и врагу не пожелаешь!
    По факту, браком является "шипение" вакуумника. Нажимаем педаль - слышим "шшшшшшии". При этом тормоза работают, машина едет. Но шипение означает разгерметизацию того самого вакуума - буквально через месяц машина останется без тормозов. И не дай бог это произойдет на дороге.

    И вот теперь вопрос:
    Как доказать в магазине, что шипение работающего вакуумника - это брак. И за работающую, в целом, деталь надо возвращать деньги? (при том, что вид у нее уже не товарный, а упаковки нет)
  • Доказываем следующим образом:
    1) сохраняем чек о покупке
    2) делаем документы на установку детали задним числом. Если в вашем сервисе никаких документов не дают (у меня так и было), находим знакомых, кто работает в путевых сервисах. У меня брат двоюродный работал в крупнейшем автосервисе Комос-авто на мойке. Он-то и шлепнул печати на подготовленные мною акты.
    Образцы актов ниже
    img245.jpg
    2261 x 3480 - 774K
  • 3) прикладываем акт дефектовки. Это как будто вы уже съездили еще раз в сервис, там провели диагностику и признали причиной поломки заводской брак запчасти. Дефектовку вы тоже пишете сами, потом находите где поставить печать. Мне так же ставил братишка
    img244.jpg
    2351 x 3486 - 604K
  • С этими тремя документами идем в магазин, отдаем их и запчасть. Пишем на месте Заявление на возврат детали, указываем "деталь сдал/принял". Отдаем начальнику магазина.

    Если вы покупали не у предпринимателя, который сам на себя работает (они-то как раз зубастые и не хотят менять), а в любом сетевом магазине - надо понимать: менеджер не за свои бабки рубится. Формально, документы у него есть - значит, меняем запчасть. А дальше пусть руководство разбирается, как и на кого списать эти потери. С наемными людьми, право, работать удобнее.
    Таким образом мы вернули вакуумный усилитель тормоза - не сказать, что он дорого стоит. Но копейка, как известно, рубль бережет.
  • Здравствуйте. Где можно найти примеры документов на возврат вакуумного усилителя тормоза? Заказ-наряды и акт деффектовки.
  • Они прикреплены в этой статье в виде картинок. Если не открывается, то проверьте вашу регистрацию, обновите страницу - должно получиться.
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.