Суд по неподошедшей запчасти

Покупал датчик ДМРВ на Нексию. Зараза это довольно дорогая - 1500р. В ходе ремонта выяснилось, что не в датчике дело. Пошел сдавать обратно - хитрюга продавец отказался принимать запчасть обратно. Ссылался на "сложное устройство" - они на самом деле совсем по-другому возвращаются/меняются. Предлагал им по-хорошему дело решить - не захотели. Ну, пришлось по плохому - судиться.

Комментарии

  • Вообще, скажу откровенно, что на рынке автозапчастей предприниматели-продавцы ведут себя так:
    - если вы купили деталь, которая у них есть в наличии (значит. довольно распространенная), то меняют без проблем.
    - если детали нет, ее везли конкретно под вас (под заказ), то начинают упираться. Например, тот же самый Экзист.ру - платишь ему 100% предоплату, если не подошло они не возвращают деньги. Вернее, ведут себя хитро: либо возвращают тут же 60%, либо обещают вернуть деньги по факту повторной продажи (мол, ждите заявки - вам позвонят). Я наивный, года два ждал, когда у меня купят тормозные колодки на старые модели Нексии...провели ведь вокруг пальца своим вежливым обращением!

    Вообще же закон нам говорит вот что:
    Возврат и обмен товара надлежащего качества

    Вы можете отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения — в течение 7 дней.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек), либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Для возврата товара также необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права).


    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

    Утвержден Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55,
    в редакции Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 года №1222, от 06 февраля 2002 года № 81.

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
    2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
    3. Парфюмерно-косметические товары.
    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метражах).
    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
    6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
    7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
    8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
    10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
    12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
    13. Животные и растения.
    14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
  • Что делать с горе-поставщиком?
    1) всегда сохраняйте чеки/квитанции об оплате (см. ниже)
    2) предложение заменить деталь подкрепляем письменным заявлением (см.ниже). Его делаем в двух экземплярах, на одном продавец должен поставить пометку о принятии заявления. Ответ должен дать вроде в течение 10 дней. Потом уже подаем документы в суд.

    Справедливости ради скажу, что с учетом взаимозаменяемости деталей на разных автомобилях можно смело писать "Деталь не подошла" (например: Опель, Нексия, Дэу, Шанс - вроде модели разные, а база-платформа на них на всех одна; так же Матиз, Чери Ку-ку, Шевроле Спарк - разные модели, база одна). Судьи этого не знают, поэтому решение принимается вообще быстро и просто.
    img106.jpg
    2550 x 3480 - 695K
    img105.jpg
    2417 x 1320 - 289K
  • Прошло десять дней. Подаем документы в суд. Если чувствуете, что продавец не собирается ничего возвращать - подавать заявление можно в тот же день, когда сдали заявление. Пока исковое по почте идет, пока его примут - 10 дней пролетят быстро.
    Пример искового заявления (я просто писал "продали датчик на другую машину" - ПТС предоставлять в суде не надо) прилагается ниже.

    Вообще, я считаю, что продавец в данном случае повел себя неправильно - у меня были арендные ВАЗы, запчасти на них я покупал часто именно у этого продавца. При личной встрече напомнил об этом - мог бы и пойти на встречу без судов. Не пошел. В итоге, больше я у него НИ ОДНОЙ запчасти не купил - ну, и что он выиграл со своего отказа поменять деталь по-хорошему (без проблем бы мог поменять на любую другую деталь, на масло)
    img101.jpg
    2304 x 3167 - 837K
    img102.jpg
    2351 x 1398 - 328K
  • Что происходит дальше, после подачи искового заявления? Вам приходит Определение из суда.
    В определении пишут, что Исковое получено, что надо подготовить определенные бумаги и явиться на суд.
    img103.jpg
    2550 x 1740 - 347K
    img109.jpg
    2483 x 3419 - 1M
    img110.jpg
    2543 x 3480 - 1M
  • На суды ходить надо обязательно, хотя многих это пугает - их трясет, они впадают в ступор, эмоционально суд окрашен темными красками. На самом деле, суд - это как и любое другое гос.учреждение - не страшное, а просто скучное присутственное место.

    Причины ходить в суд:
    - в случае неявки заседание все равно перенесут. Смысл тянуть кота за яйца?
    - в случае неявки иск вообще могут оставить без рассмотрения (то есть просто в стол убрать на неопределенное время, а потом уже второй раз не подать)
    - в отдельных случаях на неявившееся лицо могут наложить штраф
    - на работе без проблем дают отгулы на поход в суд
    img108.jpg
    2472 x 1620 - 304K
  • Обычно, суду нужно 2-3 заседания, чтобы принять решение. Заседания проходят очень просто:
    заходите в небольшой кабинет к судье, по очереди выкладываете аргументы. Судья слушает, записывает. Потом говорит дату следующего заседания. Вам об этом приходит Повестка (это не страшно, не бойтесь).

    Обычно первое заседание - установочное: судья знакомится в течение 10-15 минут со сторонами, говорит какие документы надо подготовить.
    Второе заседание проходит уже с анализом документов: изучаются Исковое и доказательства, а так же Отзыв на исковое и доказательства другой стороны.
    Если кто-то на суд не пришел - заседание переносится. Это самая большая проблема: пока ждешь своей очереди к судье, иногда и 2-3 часа можно проторчать. Хотя вроде по времени все расписано (в повестке обратите внимание), но ни один суд у меня вовремя не начался. Самое большое - 4 часа ждал (штраф с 500р до 300р скостили, дешевле было не ходить никуда). В итоге, суды отнимают немало времени.
    img107.jpg
    2550 x 2166 - 549K
  • Как правило, продавец сам чувствует, что дело табак. При подаче исков по Закону о защите прав потребителей истец (я, покупатель) освобождается от уплаты гос.пошлины. При победе в суде, эта пошлина взыскивается с ответчика (продавец). Поэтому продавцу невыгодно доводить дело до признания его неправоты, поэтому он бывает готов договориться по мирному.
    Соответственно, вы получаете назад деньги или обещание поменять запчасть на другую (на машины все равно кучу всего надо: масла, глушители, бампера и проч.)
    Ну, и как основание для судьи прекратить дело пишите Отказ от иска. Дело закрыто.
    img104.jpg
    1998 x 3101 - 677K
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.