Бизнес-План сдачи авто в аренду - получилось невыгодно?!

edited июля 2014 в Дайте совет
Здравствуй, Артем!
Загорелся идеей сдачи авто в аренду! Наткнулся на твою книгу в инете, купил, прочитал. Очень понравилось - все по теме, без "воды" и в достаточном объеме.
Решил просчитать прибыльность в своем городе (Уфа) - пока для одного авто.
Выбрал РЕНО Логан NEW 2014 года с нуля (миним.версия Acces 1,6МКП5, 82л.с.)
Цена базы + ГУР: 375 800 руб. Обычный РЕНО Логан дороже - 381 800 руб. (миним.версия Authentique 1.4 МКП5, 75л.с.)
Беру кредит с 15% первоначальным взносом (56370 руб.) на 5 лет.

1. Вложения первоначальные - 92960 руб., в т.ч.
1) первоначальный взнос по кредиту - 56370 руб.
2) магнитола - 3000 руб.
3) ГЛОНАС (покупка и установка комплект "такси") - 9490+5000(неточно)=14490 руб.
4) видеорегистратор - 2000 руб.
5) автосигнализация - 5000 руб.
6) лицензия - 800 руб.
7) покраска в "желтый" цвет (для Башкортостана) - винил - 10000 руб. (примерно)
8) таксометр - 1300 руб.
9) регистрация ИП (госпошлина) - 800 руб. (сам заполню форму) Здесь не учитываю расходы на открытие р/с, изготовление печати (можно обойтись без них)

2. Вложения ежегодные (п.1-4 относятся также к первоначальным вложениям) - 87920 руб.
1) КАСКО - 35000 руб. (сначала, потом пишу заявление на переоформление для такси - цена поднимется)
2) ОСАГО - грубо 7000 руб. (потом также по заявлению цена поднимется)
3) патент по налогам - примерно 10000 руб.
4) зимняя резина - 7200 руб.
5) летняя резина - 6000 руб.
6) ТО (2 раза в год) - 450*2=900 руб.
7) транспортный налог - 820 руб.
8) страховые взносы в пенсионный фонд - примерно 20000 руб.

3. Ежемесячные расходы - 15450 руб. (это минимум)
1) платеж по автокредиту - 10000 руб.
2) ГЛОНАС - 450 руб.
3) масло, расходники - 5000 руб.

4. ВСЕГО за 5 лет затраты составят 1459560 руб. или 291912 руб./год, 24326 руб./мес.

5. Доходы
1) стоимость аренды в 1 и 2 год - 1300 руб./сутки, в 3-5 гг. - 1100 руб./сутки
2) количество рабочих дней в месяце - 26 дн.
3) доход за месяц в 1-2 гг. - 33800 руб., в 3-5 гг. - 28600 руб.
4) Итого доходы за год в 1-2 гг. - 405600 руб., в 3-5 гг. - 343200 руб.
5) Итого доходы за 5 лет - 1840800 руб.

6. Прибыль
1) всего за 5 лет наработаю 381240 руб.
2) в пересчете в среднем на год - 76248 руб.
3) в пересчете в среднем на месяц - 6354 руб.

Слишком малая прибыль остается.
Может я переборщил с расходами? Но здесь не учтены накладные затраты, связанные с нерадивыми водителями.
Поправьте меня. Не хочется верить, что этот бизнес низкорентабельный.

Комментарии

  • вы молодец, что составили бизнес-план. обычно об этом мало кто задумывается.
    теперь где неточности:
    давайте по модели машины - Логан (новый) это хороший выбор. ГУР, магнитола - вам самому этого не надо (не вам ездить), но вообще для водителя это плюс.
    Сигнализация - однозначно надо.
    ГЛОНАС - закон вышел, что он нужен. Но правоприменительная практика такова, что пока в РФ ни одного штрафа за ГЛОНАС не выписали. Смело отказываемся от этой дорогостоящей затеи. А вот GPS-маячок "вшить" нужно (на АлиЭкспресс посмотрите дешевые, чтобы пеленг шел раз в 10 минут)
    Таксометр - так же штрафов за них не пишут, можно не ставить. Если будете ставить - удваиваем цену, т.к. там еще монтаж специфический, самому не поставить - в сервис надо ехать. Можно без таксометра начать работать (на коммуникаторе есть)
    Видеорегистратор - вы не покупаете, это забота водителя.
    Регистрация ИП - ой ой ой, не торопитесь! Лучше левое ООО, а то рискуете без штанов остаться. Тут тонкий нюанс, можно крепко влипнуть в случае совершения водителем ДТП с причинением ущерба третьим лицам (в Такси3 этот материал подробно рассмотрен, обновление выйдет в течение 3-5 недель - напомните, чтобы дослали вам). Пока положим 3000р за оформление разрешения через чужую фирму.
    Окраску заменим оклейкой винилом (4 двери, 4 крыла, капот. Бампера оставляем черными, крышу не клеим - в Москве именно так делают).

    Итого: 77370
  • Далее, КАСКО оставляем обычную - на новую машину она нужна. Но! Зачем 35, ее же можно удешевить (отказаться от покрытия некоторых рисков). Тысячях на 20и можно остановиться. И давайте помнить, что КАСКО за 2-3...года будут дешевле, т.к. учитывается естественный износ. Вы ведь в курсе этого, да?
    ОСАГО - вот тут лучше бы купить ОСАГО-такси. У вас есть родня где-то в деревне, чтобы на них машина была оформлена? Это позволит в 2 раза снизить цену ОСАГО (я сейчас езжу на машине, она оформлена на отца, а он в деревне - плачу 1900р/год) Но оставим 7000р.
    Зимняя резина - да. Летняя - нет, зачем она? Вы покупаете ее не каждый год. На 2 года хватает.
    ТО - оставляем, это небольшие деньги.
    Транспортный налог - многие не платят годами, я например. Через 3 года сгорает, если инспекция в суд не обратилась. Будем считать, что платим.
    Страховые взносы в ПФР - не будем открывать ИП, соответственно и налогов не будет

    Итого: 35900
  • далее, ежемесячные:
    1) кредит - при ставке 13,9% у вас будет платеж 7400р. Как у вас вышло 10 000р при 60мес срок кредита и 15% ПВ от 375 800р (классический кредит в РеноФинанс - это ставка 13,9%)?
    2) масла-расходники- наверное, 5000р это многовато. Вот если туда учитывать накопления на случай непредвиденных ремонтов - тогда нормально. Если вы прогнозируете, что будут поломки/ДТП - тогда можно отказаться от классического КАСКО и взять в РосГосСтрахе "Умное Каско" (12500р/год, покрытие при ДТП не более 35-45 тыс).
    3) ГЛОНАС - отказываемся.
    Расходы ежемесячные: 12400р/мес.
    Итого: 1000870 за все 5 лет

    Доходы: ставка аренды у вас все года 1300р. Она не будет падать, т.к. идут два процесса - обесценивание автомобиля и обесценивание денег. 1300р сегодня и 1300р в 2017 году - это разные деньги по покупательской способности. Есть инфляция, поэтому ставку аренды вы с одной стороны индексируете грубо на размер инфляции (я плату за аренду квартир сейчас так поднимаю), а с другой скидываете аренду за счет обесценивания автомобиля (стареет). Но в сумме у вас все равнов 3-4-5 года остается 1300р. Где это видано, опускать цены на 3-4 летний авто по аренде?
    По количеству рабочих дней все верно - простой будет.
    Доход: 2028000р. (26 дней в месяц на 60мес)
    В месяц: 17150р


  • Спасибо за ценные поправки!
    Однако планы изменились. Сейчас планирую взять две недорогие машины для сдачи в аренду. Тут есть вопросы - об этом в отдельной теме.
  • конечно, желаю успехов
  • edited марта 2015
    Небольшой бизнес-план, для сравнения. Аренда в такси.

    Первоначальные инвестиции:
    ВАЗ - 150 000р.
    Hyundai Accent - 250 000р.

    Доходы:
    ВАЗ - 600р/день, за месяц 600р * 27 дней = 16 200р.
    Hyundai Accent - 1000р/день, за месяц 1000р * 27 дней = 27 000р.
    (27дней в месяц аренда, остальные 3-4 дня ТО и др. непредвиденные обстоятельства)

    Расходы на содержание авто (тех.обслуживание, тех.осмотр, запасные части, налог на транспорт,
    ежегодное страхование):
    ВАЗ - 4 000р в месяц, Hyundai Accent - 5 000р в месяц.

    Доход за год:
    ВАЗ за год (16 200р - 4 000р) * 12мес = 146 600р.
    Hyundai Accent за год (27 000р - 5 000р) * 12мес = 264 000р.

    Практически в первый год позволит окупить инвестиции обоих автомобилей.
    В последующих годах будут приносить прибыль:
    ВАЗ - 12 200р в месяц или 146 600р в год.
    Hyundai Accent - 22 000р в месяц или 264 000р в год.

    Вероятнее всего ВАЗ не протянет следующих лет и также теряет свою ликвидность.
  • Я в плане считал тоже 27 раб дней, но на практике по полмесяца машина стояла, потому что водителей нет. Сначала проверьте спрос в городе, подавайте разные объявления
  • Vladislavovich, я указал, что бизнес-план для аренды в такси, т.е. в диспетчерскую службу такси, а они брали и берут авто в аренду. Засчёт этого малый доход 600-1000р/день. Недостаток в том, что общий доход делиться на арендатора авто, водителя и службы такси. Но зато практически каждый день приносит прибыль (но плохо для автомобиля 300-500км пробега в день).
    Можно и отдать водителю в аренду, как в вашем случае, тут дневной доход будет поболее, но как вы писали гарантии нет постоянного дохода.
  • edited марта 2015
    Конечно, бывают и неудачи. но если вы знаете, что еще не все потеряно, то сдаваться не стоит. Нужно пробиваться и распространять информацию о себе.
  • Акцент в такси лучше, это более крепкие автомобили.
    Что касается простоя - диспетчерская тоже не выход. Нередки истории, когда после первого крупного ДТП диспетчеры звонят: "Ваша машина в ДТП. Забирайте, чините, потом снова ждем в офисе" - они вообще никак не решают вопросы с контролем. КОНТРОЛЬ ВСЕ РАВНО НА ВАС! Не забывайте об этом, надо постоянно контролировать водителя
  • Артём, водителя для вашего авто вы находите сами. Диспетчерские службы берут в аренду авто с вашим водителем. Можете конечно возложить на поиск водителя диспетчерскую службу. Да и у СЕРЬЕЗНЫХ служб такси сейчас жесткий отбор водителей (вплоть до приятной внешности и солидной одежды). Соответственно играет роль и сам автомобиль, на который претендует водитель. Будь это новая иномарка или ЛАДА Самара 2000 годов.
  • Здравствуйте, Артем!
    прочитала ваши статьи, выходит не выгодно покупать машину для сдачи в аренду?
    хотела купить hyunday solaris. Сейчас по курсу они стоят до 600000 т.р (новые)
    что посоветуйте?
  • Аза, вы из какого города? В зависимости от города требования к машинам разные. Поездка в Москве стоит дороже, но и требования к авто выше. В деревнях поездки идут по 50-70р, но зато и ездят Жигули (а они стоят в разы дешевле приличных авто). Поэтому однозначно нельзя сказать, что невыгодно. С кризисом стало сложнее работать, конечно
  • Артём, подскажите пожалуста по вопрос страховки. Если на принадлежащем мне как физлицу автомобиле, управляя им по доверенности, арендатор (таксист-водитель) вписанный в страховку въедет в бентли, не повесят ли на меня многомиллионный ремонт бентли, вместо сбежавшего от страха водителя?
  • Была у меня кое-какая ситуация на дороге, в общем-то, мелочевая, но права все-таки изъяли. Пока все это бы замялось и я бы получил новые права, нужно было как-то подзаработать, да и было бы отлично машину в нужное русло пристроить. Начал сдавать ее в аренду. Ни разу не пожалел о таком спонтанном решении, разместив объявление на авито, так как доход получаю очень даже неплохой, а клиенты вполне нормальные и адекватные. Авто в полном порядке. Если случаются поломки, то, в основном, незначительные.
  • asunawa я бы не особо переживал. Если водитель со стажем, то в целом они не так часто попадают в ДТП (конференция в Сочи - там говорили). Ну, и в бэнтли сложно влететь. То есть процентная вероятность невелика. Я бы больше долгов боялся
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.