Начинаю свой биз

Артем, благодарю Вас за книгу. Наткнулся на нее только вчера вечером, а идея открыть свой бизнес терзает меня не один месяц))
Прошу помочь советами!
Хочу заняться арендой такси. Только аренда. Работников в штат нанимать не планирую (кроме себя:)).
Территориально - Мск. В ближайшее время планирую приобрести 5-7 новых авто.
ООО в процессе оформления.

Итак вопросы:
1) Стоит ли оформлять машины в собственность ООО? Как я понимаю, в будущем это важно при получении новых авто в лизинг. Какие здесь подводные камни? Или можно передавать клиентам по договору субаренды от собственника физ-лица, что гораздо проще?
2) Разрешения на машины стоит оформлять на мою компанию или на "помойку"? Если на мою, то при передаче автомобиля клиенту кто несет ответственность за нарушения пунктов закона о такси и т.п.? Есть ли здесь риски?
3) Есть ли смысл страховки КАСКО на мои автомобили? По программам "такси" страховка очень дорогая и н факт что будут выплаты, т.к. страховые всегда могут найти к чему придраться.

Буду признателен за помощь.
Спасибо!

Комментарии

  • 1) ООО может иметь в собственности автомобили и в будущем, конечно, это будет большой плюс для лизинга. Если вы показываете обороты, сдаете отчетность, платите налоги - для банка это показатель того, что можно выдавать кредит.
    Вариант с ООО хорош тогда, когда вы планируете развиваться за счет банковских денег.
    Если же вы не хотите лишней документации и бумаг, тогда можно от имени физлица сдавать машины в аренду. Это гораздо проще, но для получения разрешения понадобится куда-то фиктивно пристроить мшаины по аренде - чтобы от левой ООО оформить разрешение на деятельность авто. В МСК два цвета, если не ошибаюсь: серебристо серый и желтый
    2) разрешения однозначно лучше на помойку, т.к. очень велики штрафы. В этом случае штрафы ложатся на помойку и частично на водителя - если он без шашек, без БСО, без путевого листа, цветографической схемы, бейджика и правил пользования такси. Если все это есть - штрафы не грозят ни вам, ни водителю.
    3) КАСКО только на новые или 1-2 летние авто. Потом особо не имеет, т.к. идет снижение выплат с учетом износа автомобиля. Вообще, КАСКО-такси как такового не существует. КАСКО это не типовой продукт, как ОСАГО. КАСКО это как Лего - сам набираешь набор рисков, которые хочешь застраховать. Коммерческий транспорт обычно по КАСКО страхуют с франшизой - то есть с некоторой непокрываемой суммой. Например, КАСКО с франшизой 15000р - это значит, что первые 15000р ремонта покрываете вы сами или водитель. А остальное - страховая
  • г. САРАТОВ. СТО "АвтоПлюс"тел: 91-11-77 .Предлогает пакет услуг для Арендодателей "АллоТакси" по ремонту ваших автомобилей. Мы ждем Вас по адресу ул.Техническая д.4 (недалеко от Центрального офисса АллоТакси). Гарантия Качества!
                      Всем посетившим СКИДА-15%
                                       от прайса.
  • интересная штука, можете подробнее - что в этот пакет входит, кроме скидки. Может сами за запчастями ездите?
  • Артем, здравствуйте, подскажите, как по вашему что лучше логан или нексия в Ярославле для сдачи в аренду, нексия дешевле, примерно тот же класс, или нексия быстрее сыпется? и как это может сказаться на спрос арендаторов, в городе я насколько знаю самый крупный Сатурн, а они работают с логанами. как по вашему мнению, есть ли смысл касковать логан 2008-2009 года, для сдачи в аренду, не обязательно ведь его страховать как такси к примеру не обклеивая, или это не вариант ? И еще вопрос: подскажите когда выйдет третья книга? Я правильно понимаю в ней будет все что было в предыдущих + что-то новое?
  • Здравствуйте Артем! По поводу пакета, да мы осуществляем доставку запчастей и даём гарантию от 1мес до3мес, так же возможна оплата через карту сбера, обслуживание авто дистанционно, тоесть арендодатель присылает свое авто к нам на ремонт, мы со своими запчастями делаем машину и выстовляем счет к оплате владельцу авто, на мой взгляд очень удобно если у вас несколько машин. Сам когда искал такое СТО, что бы не метаться по каждой машине, так как есть еще работа в другом регионе и не всегда могу учавствовать в ремонте авто, но конечно должно быть доверие и с нашей стороны как СТО и со стороны владельцев машин, как говориться не попробуешь не узнаешь,сам на практике попадался на недобросовестности Автосервесов, это как установка запчастей б.у, завышением цен, да банальных краж. Но пока, что активности среди Арендадателей Нет.
  • Сергей, под Сатурн - однозначно Логан. У него в Сатурне выше класс. В других службах класс одинаковый
    Обе машины очень надежны. Но разница в цене - около 100р. Немало!
    Касковать авто 08-09 года уже нет смысла. Вместе с коэффициентом по износу будете терять до 50% от выплат. Поэтому ОСАГО обычная, наклейки магнитные и быстро снимать шашки в случае ДТП. В протоколе про такси не должно быть ни слова, иначе не будет выплаты.
    Ну, и по книге - все верно. Каждый год что-то новое появляется, поэтому я дополняю ее, правлю. Там в целом ядро остается тоже, но каждый раз появляется свежие темы, новости, тренды - это позволяет книге быть максимально практичной и полезной. Знания там не покрытые мхом, а свежие.
  • Роман, я думаю все впереди.
    Давай мы попробуем сделать небольшой материал по тебе - напиши свою почту, я свяжусь. Вывесим на основном сайте статью, прицепим опрос. Потому что я пользуюсь сам такой услугой: у меня уже 5 лет один и тот же сервис обслуживает. Им можно пригнать машину, они сами покупают запчасти, все смотрят, делают. И только забрать остается.
    Но тоже не без минусов: что-то забыли, где-то цену приподняли. Получается в целом дороже. Но я тоже работаю, тоже есть другие направления (промоакции для сети Магнит, кресла-груши, выездная торговля). И +10-15% цены для меня не так страшно, как +много часов высвободившегося времени.
    Так что надо вас как-то раскручивать, предлагаю списаться. Жду почту.
  • Добрый день Артём! Вот моя почта sto.avtoplus@mail.ru, Буду рад пообщаться по раскачке данной темы.
    Да ксати моему партнеру поступило предложение по реализации через "СТО" масел, фильтров, итд. Фирма Мотюль, также они обещают установить стойку с продукцией, внешняю рекламу и оборудование для экспресс замены масла. Интересное предложение, при том, что нам финансово не надо вкладываться.
  • Да вот по поводу бесседы с Сергей76, у нас в г.Саратове в АллоТакси заставляют обклеивать авто для Приоритета, так в случае Дтп наклейки не скинешь, есть конечно умельцы делают такиеже наклейки на магнитной основе, что то около 5тыс.руб стоят. Вобщем Я к чему, сейчас стало очень трудно оформить ОСАГО Такси ( ограниченное ), а без ограничений очень дорого в р-не 8тыс.р, а тем более вписать в ограниченку новых водителей, недавно звонил в одну контору в Саратове, мне отказали типо бланков нет, пришлось звонить в Москву ( помогло ). А просто ОСАГО нет отметки Такси, ГАИ прикапываеться и в случае Дтп могут возникнуть проблемы, наклейки не скинешь. Так то есть идеи как это обойти, но это не совсем законно. Есть ли у тебя Артем либо у аудитории решение данного вопроса ? Можно в почту sto.avtoplus@mail.ru, а я поделюсь своими мыслями.
  • Если я правильно понял, то мне в любом случае придется оформлять ИП для того, чтобы сдавать автомобили в аренду?
  • нет, не обязательно.
    можно заключить договор от физ.лица, нигде его не показывать, получать деньги наличкой. в общем, уходить от налогов=)
  • Спасибо за ответ, Артем. Хочу просто уточнить алгоритм действий.
    1)Я покупаю 10 Хёндай Солярисов (какого Вы, кстати мнения об этой машинке?).
    2)затем обращаюсь за лицензией в левое ООО, которое оформляет лицензии на мои машины. Если я правильно понимаю, то схема у них такая: они якобы берут их у меня в аренду и под этим соусом получают на них лицензии а мои водители получаются работают на них, так?
    3) И заключаю договор аренды т/с с водителем даже не будучи И.П. А водитель мой должен быть И.П.?

    П.С. Планирую расширяться дальше не за заёмные деньги (есть хороший инвестор). Придется ли мне что то менять в этой схеме?

    Заранее благодарю
  • П.С. речь идет о Москве. планы амбициозные: зайти на рынок стремительно и широко (докупать машины постоянно, партиями штук по 10-20)
  • по-порядку:
    1) Солярис - под такси отличный автомобиль. В Москве таких много, сам недавно вернулся оттуда. Особенно много их в Cabby - они пристраивают автомобили в аренду, я советую сделать звоночек им:
    +7 495 21-21-989
    +7 966 17-62-526
    Солярис у них идет в стандарт (читай "эконом"), форду Фокус в комфорт-класс.
    Если интересует, как у них это выглядит (считай, ниша-то у вас одна), вот почитай:
    "Новые автомобили HYUNDAI SOLARIS (желтого цвета);
    Слесарный ремонт и ТО, страхование, прохождение техосмотра, получение разрешения на право деятельности - за счет Компании;
    Оказывается помощь в оформлении и ведении ИП;
    Возможность выкупа автомобиля через 2 года ;
    График арендной платы: 6/1;
    Аренда - 1700 рублей в сутки‚ информационные услуги - 200 рублей, автомобиль находится в домашнем пользовании;
    Страховка ОСАГО с расширением ответственности до 1 млн. руб. за счет компании;
    Оформление согласно Законодательства РФ;
    Автомобили полностью обеспечены путевой и разрешительной документацией;
    Индивидуальный график работы;
    Предоставление планшета."
  • теперь по количеству....с таким количеством автомобилей, думаю, лучше легализоваться. но умно, не как ИП. ИП - очень неудобно для такси, потому что риски ложатся на вас же. Куда лучше ООО. Особенно, "левое" =) Таких предложений по Москве много: покупаете за 30-50 тыс. левое ООО, на них оформляются все автомобили. Ну, а выручка наличкой и мимо налоговой.
    От имени ООО можно подать заявку на получение разрешений (если авто желтое, то это очень просто). Заключаете договор с медиком/механиком - не обязательно по нему что-то платить, но просто копии договоров надо предоставить в Департамент транспорта.
    И начинаете работать себе на радость. Именно такую схему рекомендую вам, потому что она сбалансированная: она в меру "бело-серая", она закрывает вас от рисков и позволяет легально получить разрешение.
    сейчас почитаю остальные вопросы и постараюсь ответить на них
  • написал ребятам, которые оформляют разрешения - можно через их фирму оформлять, она в москве зарегистрирована. нужны авто желтого цвета и с регистрацией в москве
  • Благодарю, Артем.
    1)Значит мне вполне подойдет стандартное ООО без расчетного счета?
    2)Соответственно, штрафы и прочие радости будут приходить на это ООО и благополучно мной игнорирововаться?
    3) С водителем отношения как лучше выстроить? по трудовому договору или сдавать ему в аренду по договору. Для этого он должен являться И.П.? (если буду сдавать ему в аренду)?

    Заранее благодарю,

    П.С, книга очень понравилась. еще не дочитал правда. будет ли третья часть?
  • 1)Соответственно, штрафы приходящее на мое ООО лучше оплачивать, иначе приставы опишут имущество, то есть машины?
    2) В том случае, если я решу "слить" это ООО, лицензии придется получать снова уже на другое?
  • И ещё вопрос. У меня, в принципе, есть белое ООО, оформленное на имя. Есть ли мне смысл использовать его? Или лучше левое?
  • если меняется юрлицо (сливается) - надо новые оформлять. У вас очень строгие инспектора ДПС, им не лень проверить через реестр.
    Что касается ООО - конкретно в МСК лучше левое, очень уж большие штрафы за каждый пустяк. Не напасешься за всех своих водителей платить.
  • водителю, особенно при своем ООО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ! В третьей части я этот вопрос рассмотрел подробно, т.к. уже пошли случаи взыскания ущерба от ДТП с участием третьих лиц в фактического собственника, а не в водителя. Там сложности есть с ГК РФ, суть: договор аренды вместо трудового договора. И ответственность уже не на вас.
  • что такое левое ООО
  • левое ООО - это такая мутноватая тема, когда регистрируется ООО не на вас. Когда вы в нем не директор, не бухгалтер. Но именно вы им распоряжаетесь, ведете деятельность, проводите банковские платежи и так далее.
    С одной стороны, это не очень законно. С другой стороны, все эти Кипрские оффшоры - по сути те же самые левые ООО, только уже законные. А в кипрских оффшорах у нас почти все крупные промышленные организации!
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.