Артем, благодарю Вас за книгу. Наткнулся на нее только вчера вечером, а идея открыть свой бизнес терзает меня не один месяц))
Прошу помочь советами!
Хочу заняться арендой такси. Только аренда. Работников в штат нанимать не планирую (кроме себя:)).
Территориально - Мск. В ближайшее время планирую приобрести 5-7 новых авто.
ООО в процессе оформления.
Итак вопросы:
1) Стоит ли оформлять машины в собственность ООО? Как я понимаю, в будущем это важно при получении новых авто в лизинг. Какие здесь подводные камни? Или можно передавать клиентам по договору субаренды от собственника физ-лица, что гораздо проще?
2) Разрешения на машины стоит оформлять на мою компанию или на "помойку"? Если на мою, то при передаче автомобиля клиенту кто несет ответственность за нарушения пунктов закона о такси и т.п.? Есть ли здесь риски?
3) Есть ли смысл страховки КАСКО на мои автомобили? По программам "такси" страховка очень дорогая и н факт что будут выплаты, т.к. страховые всегда могут найти к чему придраться.
Буду признателен за помощь.
Спасибо!
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Комментарии
Вариант с ООО хорош тогда, когда вы планируете развиваться за счет банковских денег.
Если же вы не хотите лишней документации и бумаг, тогда можно от имени физлица сдавать машины в аренду. Это гораздо проще, но для получения разрешения понадобится куда-то фиктивно пристроить мшаины по аренде - чтобы от левой ООО оформить разрешение на деятельность авто. В МСК два цвета, если не ошибаюсь: серебристо серый и желтый
2) разрешения однозначно лучше на помойку, т.к. очень велики штрафы. В этом случае штрафы ложатся на помойку и частично на водителя - если он без шашек, без БСО, без путевого листа, цветографической схемы, бейджика и правил пользования такси. Если все это есть - штрафы не грозят ни вам, ни водителю.
3) КАСКО только на новые или 1-2 летние авто. Потом особо не имеет, т.к. идет снижение выплат с учетом износа автомобиля. Вообще, КАСКО-такси как такового не существует. КАСКО это не типовой продукт, как ОСАГО. КАСКО это как Лего - сам набираешь набор рисков, которые хочешь застраховать. Коммерческий транспорт обычно по КАСКО страхуют с франшизой - то есть с некоторой непокрываемой суммой. Например, КАСКО с франшизой 15000р - это значит, что первые 15000р ремонта покрываете вы сами или водитель. А остальное - страховая
Всем посетившим СКИДА-15%
от прайса.
Обе машины очень надежны. Но разница в цене - около 100р. Немало!
Касковать авто 08-09 года уже нет смысла. Вместе с коэффициентом по износу будете терять до 50% от выплат. Поэтому ОСАГО обычная, наклейки магнитные и быстро снимать шашки в случае ДТП. В протоколе про такси не должно быть ни слова, иначе не будет выплаты.
Ну, и по книге - все верно. Каждый год что-то новое появляется, поэтому я дополняю ее, правлю. Там в целом ядро остается тоже, но каждый раз появляется свежие темы, новости, тренды - это позволяет книге быть максимально практичной и полезной. Знания там не покрытые мхом, а свежие.
Давай мы попробуем сделать небольшой материал по тебе - напиши свою почту, я свяжусь. Вывесим на основном сайте статью, прицепим опрос. Потому что я пользуюсь сам такой услугой: у меня уже 5 лет один и тот же сервис обслуживает. Им можно пригнать машину, они сами покупают запчасти, все смотрят, делают. И только забрать остается.
Но тоже не без минусов: что-то забыли, где-то цену приподняли. Получается в целом дороже. Но я тоже работаю, тоже есть другие направления (промоакции для сети Магнит, кресла-груши, выездная торговля). И +10-15% цены для меня не так страшно, как +много часов высвободившегося времени.
Так что надо вас как-то раскручивать, предлагаю списаться. Жду почту.
Да ксати моему партнеру поступило предложение по реализации через "СТО" масел, фильтров, итд. Фирма Мотюль, также они обещают установить стойку с продукцией, внешняю рекламу и оборудование для экспресс замены масла. Интересное предложение, при том, что нам финансово не надо вкладываться.
можно заключить договор от физ.лица, нигде его не показывать, получать деньги наличкой. в общем, уходить от налогов=)
1)Я покупаю 10 Хёндай Солярисов (какого Вы, кстати мнения об этой машинке?).
2)затем обращаюсь за лицензией в левое ООО, которое оформляет лицензии на мои машины. Если я правильно понимаю, то схема у них такая: они якобы берут их у меня в аренду и под этим соусом получают на них лицензии а мои водители получаются работают на них, так?
3) И заключаю договор аренды т/с с водителем даже не будучи И.П. А водитель мой должен быть И.П.?
П.С. Планирую расширяться дальше не за заёмные деньги (есть хороший инвестор). Придется ли мне что то менять в этой схеме?
Заранее благодарю
1) Солярис - под такси отличный автомобиль. В Москве таких много, сам недавно вернулся оттуда. Особенно много их в Cabby - они пристраивают автомобили в аренду, я советую сделать звоночек им:
+7 495 21-21-989
+7 966 17-62-526
Солярис у них идет в стандарт (читай "эконом"), форду Фокус в комфорт-класс.
Если интересует, как у них это выглядит (считай, ниша-то у вас одна), вот почитай:
"Новые автомобили HYUNDAI SOLARIS (желтого цвета);
Слесарный ремонт и ТО, страхование, прохождение техосмотра, получение разрешения на право деятельности - за счет Компании;
Оказывается помощь в оформлении и ведении ИП;
Возможность выкупа автомобиля через 2 года ;
График арендной платы: 6/1;
Аренда - 1700 рублей в сутки‚ информационные услуги - 200 рублей, автомобиль находится в домашнем пользовании;
Страховка ОСАГО с расширением ответственности до 1 млн. руб. за счет компании;
Оформление согласно Законодательства РФ;
Автомобили полностью обеспечены путевой и разрешительной документацией;
Индивидуальный график работы;
Предоставление планшета."
От имени ООО можно подать заявку на получение разрешений (если авто желтое, то это очень просто). Заключаете договор с медиком/механиком - не обязательно по нему что-то платить, но просто копии договоров надо предоставить в Департамент транспорта.
И начинаете работать себе на радость. Именно такую схему рекомендую вам, потому что она сбалансированная: она в меру "бело-серая", она закрывает вас от рисков и позволяет легально получить разрешение.
сейчас почитаю остальные вопросы и постараюсь ответить на них
1)Значит мне вполне подойдет стандартное ООО без расчетного счета?
2)Соответственно, штрафы и прочие радости будут приходить на это ООО и благополучно мной игнорирововаться?
3) С водителем отношения как лучше выстроить? по трудовому договору или сдавать ему в аренду по договору. Для этого он должен являться И.П.? (если буду сдавать ему в аренду)?
Заранее благодарю,
П.С, книга очень понравилась. еще не дочитал правда. будет ли третья часть?
2) В том случае, если я решу "слить" это ООО, лицензии придется получать снова уже на другое?
Что касается ООО - конкретно в МСК лучше левое, очень уж большие штрафы за каждый пустяк. Не напасешься за всех своих водителей платить.
С одной стороны, это не очень законно. С другой стороны, все эти Кипрские оффшоры - по сути те же самые левые ООО, только уже законные. А в кипрских оффшорах у нас почти все крупные промышленные организации!