Как вернуть деньги за авто при заводском браке

заводской брак автомобиляНа днях наблюдал замечательную картину — в сервис, где мой братишка работал мойщиком, пригнали Пежо 207 (если не ошибаюсь). На эвакуаторе. Пригнали на ремонт. Разговорился с хозяином — удивительная история, послушайте:

«В прошлом году я купил свой автомобиль, но не проездил и полгода (!!!), как стуканул движок. Честно говоря, я обкатку проходил аккуратно — больше 3000 оборотов не поднимал, держал скорость не более 90 км/час. «С места в карьер» не гонял на ней, аккуратно ездил. Масло менял, ТО проходил. После 2-го ТО через неделю движок стуканул, я считаю, что это заводской брак. Позвонил диллеру — добровольно ничего не выплатим, сказали, делайте экспертизу» — поделился горем мужик.

Как оказалось, мужик оказался не из робкого десятка — нанял эвакуатор и поехал в экспертную фирму (у нас в Ижевске их всего штук 5). Дело в том, что экспертизу нужно делать «на горячую» — то есть, сразу как произошел подозрительный случай, пока ничего не успели разобрать в сервисе, до начала любых ремонтов. Если вы сперва сделали ремонт, а потом хотите предъявить диллеру — не покатит, ни один эксперт не сделает заключение, имея на руках лишь обломки деталей или тем более задним числом. Для этого он должен посмотреть машину «как есть» — где что задрало, какие зазоры, какие расстояния. Сам разобрать, все обследовать в цилиндрах. Так что мужик правильно поступил, что разорился на эвакуатор!

В ЭКСО-Ижеск ему вскрыли движок, обследовали все цилиндры и в одном нашли не то болт, не то гайку! Как она там могла оказаться? Эксперт вынес заключение, что на заводе ее не докрутили, она в процессе эксплуатации отвинчивалась и в итоге отвинтилась совсем, попала в цилиндр и сделала «бум». Итого: заводской брак автомобиля!

С этим экспертным заключением мужик и приехал в салон официального диллера — теперь вот хотел узнать, будет диллер оплачивать ремонт и расходы на экспертизу добровоольно или все-таки придется подавать в суд?

К слову о судах: по искам о Защите прав потребителей (а брак, заводские дефекты — это именно этот случай) истец (клиент) освобожден от уплаты госпошлины. Так что можно смело обращаться в суд по месту нахождения ответчика (диллера) — либо в мировой суд (ущерб до 50 000 рублей), либо в районный суд (свыше 50 000 рублей). Если документы у вас на руках — вероятнее всего выиграете!

Такая же история с гарантией на автомобиль: чаще всего гарантию дают смешанную — либо 1/2/3/4/5 года, либо 30/50/60 тысяч километров, что раньше наступит. На новую машину гарантия распространяется — это не вопрос. Но не все знают, что и при смене собственника (продали 2-х летку, например), гарантия на автомобиль тоже распространяется и новый хозяин может дальше ездить на ТО к офциальному диллеру. Чаще всего спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. К примеру, сломалась АКПП — мы едем к диллеру, хотим чтобы он заменил АКПП по гарантии. А в ответ получаем: «Случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации».

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Обычно такой ответ мы получаем от механиков или старшего механика после того, как машину подняли на стенде, продиагностировали — в общем, ответ кажется обоснованным. Но часто бывает, что никакого обоснования там нет и в помине! Если стоимость ремонта превышает (существенно) расходы на экспертизу (а она стоит около 5000 рублей плюс/минус), тогда имеет смысл провести независимую экспертизу, получить заключение и уже выбивать деньги с диллера через суд или во внесудебном порядке.

В любом случае, если у вас есть подозрения на заводской брак, ваша стратегия поведения должна быть такой:

1) едем к официалу

2) получаем ответ — если положительный, то все ок. Если отрицательный — см. п3

3) если есть подозрения, что диллер увиливает, а сам автомобиль еще на гарантии, то заказываем независимую экспертизу — наши расходы это эвакуатор + экспертиза

4) если экспертиза выявила брак — обращаемся в суд/решаем вопрос во внесудебном порядке 

На фото: в Керчи на АЗС взорвалась автомашина такси ЗАЗ Шанс. Причиной взрыва могла быть утечка газа в установленном в багажнике газобаллонном оборудовании, то есть бракованная деталь. Если установка проходила в сертифицированном центре и у водителя/хозяина остались на руках все документы, все ТО пройденны — необходимо провести экспертизу остатков автомобиля, выяснить дефект и пробовать взыскать деньги с компании, которая некачественно установила ГБО. В данном случае, можно трясти деньги за комплект ГБО, а так же причиненный ущерб.

Фирмы, которые занимаются ответственными работами, для того, чтобы защитить себя от банкротства при таких ситуациях, объединяются в СРО, формируют страховой фонд, из которого платятся платежи по случаям брака. Либо же страхуют свою ответственность в страховых компаниях.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 19

Добавить комментарий для Артём Медведев Отменить ответ

  1. Татьяна

    Добрый день!Купили машину Пежо 208 в 2013 году гарантия уже закончилась, в 2016 выявился люфт коленчатого вала (вроде как заводской брак, так как находили информацию что были отзывы машин с такими моторами ). Машина прошла 100000 км и выявляется люфт,который может произвести к поломке двигателя. Ремонт официалы не делают, а предлагают менять полностью двигатель.Возможен ли ремонт за счет производителя?

    1. Артём Медведев (автор)

      Добрый день
      Вы можете посудиться с дилером после получения отказа. В этом случае вы ничего не теряете: иски по закону о защите прав потребителей освобождены от госпошлины, поэтому можно смело подавать заявление в суд. И сразу предложить дилеру пойти на мировое соглашение (часть работы вы, часть работы — они оплачивают). Шансы на успех не очень высоки, мировое было бы хорошим решением

  2. НАТАЛИЯ

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,МНОЮ БЫЛ КУПЛЕН АВТОМОБИЛЬ РЕНО ЛОГАН У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА, ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ НЕ РАБОТАЛА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.НАПИСАЛ ПРЕТЕНЗИЮ В АВТОСАЛОН ПРОДАВЦУ.ШЕСТЬ ДНЕЙ ДИЛЕРЫ УСТАНАВЛИВАЛИ ПРИЧИНУ.ПРИЧИНОЙ ПОЛОМКИ АВТО САЛОН ПРИЗНАЛ ЗАВОДСКОЙ БРАК КПП. ДИЛЕРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАМЕНИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В ТЕЧЕНИИ 10-11 ДНЕЙ НА НОВУЮ, ТАК КАК АВТО НА ГАРАНТИИ.КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ?СЧИТАЕТСЯ ЛИ ЭТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПОЛОМКОЙ?

    1. Артём Медведев (автор)

      Наталья, вы просите от них, чтобы все общение шло с подтверждением на бумаге: признали браком — дайте копию заключения. Забирают авто на ремонт — акт передачи. Вообще, судя по вашим словам, дилер адекватный — не юлит. Сдавайте авто в ремонт и ждите результатов

  3. Наталья

    Доброе утро! Куплен автомобиль Опель Астра J ноябрь 2011 года,в 2014г гарантия на автомобиль закончилась,все ТО проходили у официалов все подтверждено. В 2015 сломалась АКПП,независемой экспепртизой выявлен заводской брак производителя. Возможен ли ремонт за счет производителя? Спасибо!

  4. Екатерина

    Купили Пежо 3008 в декабре 2012, в марте 2015 пробило головку двигателя. Признано заводским браком, однако гарантия закончилась в декабре 2014. Есть ли возможность отремонтировать машину за счёт производителя?

    1. Артём Медведев (автор)

      долго советовался с юристом, так и не пришли к единому мнению. но вероятнее всего, что с учетом страны Россия в выплате вам откажут.

  5. Андрей

    Купил в июле 2013г нью актион спустя пару месяцев ( в сентябре 2013)стал замечать что иашину ведет в право поехал к официальному диллеру отрегулировать сход развал там колеса поправили и сказали что все нормально но буквально в течении 1.5 месяца все повторилось поехал к ним заново ( в декабре) по новому сделали на стенде сход-развал но при мне стенд показал правое заднее колесо. при этом меня стали убеждать что это все нормально уехав от них после регулировки прошло 2 недели и опять все заново. я прошу вас дать мне ответ какие неисправности при сборке были допущены у машины и что делать с машиной в дальнейшем т.к машина на гарантии . на мой запрос в представительство соллерс они ответили. По информации дилерского центра, Вы записаны на осмотр а\м . По результатам диагностик, дилерский центр предоставит результаты в наш адрес, на основании чего можно будет сделать соответствующий вывод. но машина стоит у дома т.к ездить на ней небезопасно . что я могу предъявить автосалону продавшему мне автомобиль и мои дальнейшие действия с машиной.

    1. Артём Медведев (автор)

      грыжу на колесах проверьте, у меня было как-то из-за грыжи ведение.
      если же дело в подвеске, тогда надо экспертизу заказывать (независимая экспертиза, недешевое дело), которая должна установить следующее: заводской брак. либо устраняйте, либо заменяйте автомобиь.
      уверен, что мирно дело не решится — вам и дальше будут слать отписки. у меня брат двоюродный работает в автосалоне, так он такого рассказывает…и дилеры не признают косяки. поэтому используйте закон о защите прав потребителей, там есть глава про экспертизу — ее легко найти поиском яндекса

  6. Вера

    Доброе утро. Я второй владелец моего хюндая. Машине 3 года, но гарантии нет: пока покупали-продавали — опоздали с ТО по сроку, но по км прошла. На днях установила сигнализацию в сервисе, в котором прежний владелец проходил ТО и я тоже. Возникла проблема со спидометром. Поехала на ТО. Посмотрели и сказали, что в наличии производственный брак панели приборов, который производитель до середины сентября устранял всем бесплатно. Но уже ноябрь и мне могут поменять панель только за деньги. Написала заявление на имя директора ООО, который обещал связаться с производителем и решить мой вопрос(за бесплатно). Жду ответа. На что могу рассчитывать?

    1. Артём Медведев (автор)

      Вера, у нас похожий случай был с ИжЛадой: по одометру уже 3056км, а ТО до 3000км. Вроде формально отказать должны были, но менеджер оказался знакомый — замолвил словечко и все нормально пошло. У знакомого на Газели такая фигня была — взял дальний рейс и на 700км намотал больше одометр. Позвонил в сервис, там ответили отказом. Он смотал пробег и приехал «как ни в чем не бывало». У вас же в гарантии: «Либо 3 года, либо 70 000км» — что раньше кончится, так что сейчас все зависит от доброй воли руководителя сервиса

  7. Юрий

    Доброе утро! Столкнулся с такой проблемой: купил в начале июня ВА3 21214 и спустя чуть больше месяца стала провисать обшивка крыши в салоне автомобиля. Устранили по гарантии, но не прошло и месяца дефект повторился и его опять устранили по гарантии. Вчера снова заметил это дефект, правда в этот раз прошло три месяца! У меня подозрение что это заводской брак, который будет повторяться снова и снова. Конечно пока автомобиль на гарантии, то мне будут его устранять… Как мне быть в данной ситуации? Что я могу требовать и предъявлять и кому и куда обратиться?

    1. Артём Медведев (автор)

      ох и сложный случай…есть случаи, когда брак делает невозможным эксплуатацию предмета покупки — например, если плащ сшит шиворот-навыворот. Но у вас случай к этому не относится — это как если бы у плаща пуговицы криво пришили: неприятно, но носить можно.
      даже не знаю, что сказать. Есть в законе о защите прав потребителей пункт, что если из-за ремонтов вы не можете пользоваться предметом покупки более 45 дней, то можно требовать замены…но в вашем случае я не знаю даже, как дилер ответит. Вернее, знаю — откажет. И тогда надо судиться с ним — но вот что судья присудит, большой вопрос. А полюбовно дилер ни за что не согласится на замену

  8. Ольга

    Доброго времени суток!
    В машине поменяно уже все что только можно, причем некоторые замены были наобум.
    Я купила машину в конце декабря 2010года Около года отъездила без проблем, а потом началось.
    Я приехала на ТО ,обнаружили плохую подачу тока -заменили аккумулятор. Стал очень часто гореть знак аккумулятора и ошибка коробки передач, с этой проблемой обратилась на ту же станцию – ничего не нашли. Если посмотрите историю моих обращений –это было часто. В конечном итоге на почти новой машине заменили генератор ,но проблема не исчезла. Каждое мое обращение, уже воспринималось с сарказмом.
    Когда я приехала в очередной раз, оставила машину на станции…по какой-то причине машина у мастеров не завелась и они заменили датчик педали тормоза. НО ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА.
    После очередного обращения ,когда горел знак аккумулятора , я не стала сбрасывать ошибку и сразу поехала на станцию – НЕДОЕХАЛА, т.к встала посреди дороги. Меня привезли на эвакуаторе и опять наши доблестные мастера ничего не нашли . Зато был помят передний номер ,но они стали отрицать свою причастность . Машина просто начала вставать посреди дороги, тем самым создавалась аварийная ситуация и это происходило довольно часто.
    В декабре снова ошибка и машина вообще заблокировалась. Привезли на станцию уже на на эвакуаторе (оплату эвакуатора мне никто не компенсировал). Машина завелась и опять ничего не нашли…оставалось последние дни гарантии. Три дня машина провела на станции…мастера почистили клемму и снова через три месяца та же самая проблема. Теперь мне говорят, что это сцепление(но при замене предыдущих сцеплений проблема не исчезала) и возможно по их словам неисправен исполнительный механизм и почему-то такую версию сказали только после того как закончилась гарантия.
    Я все 1.5 года ездила на тех.неисправном автомобиле, создавая аварийные ситуации и тратя свое время и нервы . Весь гарантийный срок меня попросту отфутболивали, тянули время …а теперь выставляют счет
    Могу ли я вернуть деньги или обменять авто?

    1. Артём Медведев (автор)

      Здравствуйте, Ольга! Вам можно посочувствовать. Но вряд ли что-то большее — де-юре в сервисной книжке отметки о выполненном ремонте стоят, пари рассмотрении в суде (без решения суда деньги никто не отдаст) будут смотреть именно сервисную книжку. Даже не знаю, что вам сказать….

  9. Юлия

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста..
    Купила автомобиль пежо 308 через 1 год эксплуатации произошла проблема с цепью ГРМ — растянулась — заменили по гарантии, еще через 1 го(сейчас пробег 40 000) ситуация повторилась. Гарантийный срок истекает через 6 месяцев (почему то у них на автомобили французской сборки гарантия не 3 года, а 2).
    В сервисе говорят, что это проблема всех турбированных двигателей пежо, замена не по гарантии впоследствии будет обходиться около 35 000 руб- ежегодно!!!
    Считается ли это браком и есть ли возможность вернуть деньги или заменить автомобиль.
    Благодарю,

    1. Артём Медведев (автор)

      Юлия, вопросы брака решаются обычно в следующем порядке:
      1) обращаемся с письменным заявлением в организацию-продавец или сервисный центр диллера. «Я такая-то такая-то в таком-то году приобрела такой-то автомобиль такой-то модели за такую-то цену по договору № ХХХХ. В течение срока эксплуатации выявились следующие недостатки, которые были устранены в следующем порядке. Прошу сообщить в письменной форме, является ли наличие таких недостатков производственным браком компании-изготовителя. Ответ прошу выслать на такой-то адрес».
      2) смотрим какой пришел ответ — скорее всего браком не признают, никто не признает ибо это чревато заменами и выплатами
      3) после ответа (скорее всего отрицательного) заказываем техническую экспертизу в одной из экспертных организаций (с лицензий), это будет стоить от 3000р (выезд, осмотр) и выше. Мне на экспертное заключение по поломке распредвала на Нексии зарядили 3500-5500 рублей, это для справки.
      4) если эксперт признал брак — пишем заявление в суд (исковое+птс+договор купли продажи+экспертное заключение) и выигрываем суд. суд обязывает диллера менять все за свой счет.

      НО! конкретно в вашем случае диллер и так пока все меняет за свой счет, не отказываясь от обязательств. И вас, как я понял, беспокоит то, что после истечения срока гарантии, все эти работы вы должны будете делать за свой счет. Скажу сразу, теоретически есть возможность заменить автомобиль, но для этого опять придется идти в суд, по времени это 7-12 месяцев (подача заявления-предварительное слушание-слушание-слушание-слушание-решение первой инстанции-аппеляция-прием аппеляции-решение аппеляционного суда-вступление решения в силу-требование об исполнении решения).
      Практически вам нужно сделать вот что:
      1) ищем в интернете информацию о подобном дефетке в Яндексе по запросу «пежо 308 растягивается цепь грм» и смотрим, что пишут другие владельцы. Если это реально болезнь на Пежо 308 (как на ВАЗ 2114 болезнь задней платы фонаря — все время лампочки перегорают), то тогда п.2
      2) подаем объявление на сландо.ру, авито.ру, ауто.ру, ирр.ру и так далее
      3) до окончания срока гарантии продаем свой автомобиль
      4) будем умнее на следующий раз — перед приобретением нового авто читаем отзывы по нему в Яндексе: «модель такая-то такая-то распространенные поломки».
      Успехов, Юлия и обязательно напишите, чем закончится.

  10. Леонид

    Подскажите пожалуйста если машина на ТО не ездила но еще не прошло два года гарантии , но в ходе эксплуатации нашелся заводской брак в виде микротрещина (раковина) откуда идет масло можно ли выиграть дело о возмещении затрат по ремонту автомобиля. Производилась если замена головки цилиндра.

    1. Артём Медведев (автор)

      К сожалению, дело на 99% проигрышное. Если ТО плановые не проходишь, то в ДКП (договор купли продажи) этот пункт отмечен как «снятие с гарантии». Можешь почитать свой ДКП, скорее всего диллер туда вписал, что гарантия распространяется на основные узлы и составляет например 2 года или 70 000 км (что наступит раньше) и распространяется только на автомобили, проходящие плановые ТО (ТО-1, ТО-2 и так далее, за которые лупят кучу бабок)
      Но это ладно, может тебе с диллером повезло и у него кривой договор — такого пункта там нет (но это маловероятно). Как я понял, ты обнаружил дефет, выправил его и уже сейчас, ПОСЛЕ ремонта, собираешься отсудить бабло. Так вот даже если бы тачка была гарантийная и вскрылся косяк, не надо ее ремонтировать СРАЗУ! СПЕРВА ЭКСПЕРТИЗА! Прямо на дефектной детали, пока она стоит на тачке, чтобы эксперт дал заключение (от 3500р) и вот уже с этим заключением в суд и к диллеру. Пост-фактум эксперты не дают заключений, я сочувствую тебе, реально неприятная история.

Добавить комментарий для Артём Медведев Отменить ответ