У нас остались нерассмотренными два вопроса:
3) Реально ли посадить на авто двоих водителей — один с утра до ночи, другой с ночи до утра?
4) Расскажите подробнее насчет выкупа авто?
На фото: мы с директорами крупнейших Ижевских служб проводим акцию протеста против ФЗ-69 "Похороны легального такси". Выступает механик службы 43-43-43 Игорь М.
Приступим: насчет посадить двух водителей — в реальности это редко получается и вот почему. Дело в том, что обычно у хозяина несколько машин, которые работают в такси. С одной машиной там особо нечего ловить. И когда у тебя много машин работает в такси, встает вопрос не столько получения дохода — деньги текут и слава Богу. Но встает вопрос, как уследить за ними за всеми. Если мы подбираем водителя, в первую очередь мы смотрим, насколько он вменяемый и ответственный. Не нужны водители, которые уровень масла по утру не проверяют — такой загубит двигатель и даже не поймет ничего: «Слушай, машина как-то тяжело идет!» — а там масла уже нет. Был у меня такой, судимся сейчас.
Поэтому самый главный вопрос с водителем — чтобы не только ездил на машине, но и следил за ней. Когда один человек работает на машине — тогда есть с кого спросить. А если их двое — кто в итоге отвечает? То-то и оно! Невозможно никому предъявить за поломку или за износ деталей. Чувствуете, куда идет дело? Тут другая психология — хозяину не так важно получить экстрадоход «сейчас», сколько получать высокий доход в течение продолжительного времени (до 3-х лет от новой машины). Поэтому мало кто из хозяев сдает машину двоим — невозможно потом найти крайнего. «Это не я, так уже было» — скажет один. «Нет, я в тот день вообще не работал, а до этого все нормально было» — ответит второй. И в итоге «машина сломалась сама» — ага, сама по себе. Сами-то верите? Чтобы такой фигни не было, для этого хозяева ищут одного ответственного водилу. К тому же, водители сами используют машину не только для работы — по своим делам еще ездят, для них еще и в этом ценность от аренды есть: машина и себя окупает, и на хлеб заработает, и по своим делам можно.
Когда же все же возможен режим «2 в 1»? Только в случае, когда сам хозяин таксует и ищет себе напарника на время сна. Как правило, так поступают сами таксисты, которые хотят получить дополнительный доход. Я три раза такое видел (три варианта): сам водила является таксистом и ищет напарника (обычно помоложе и чтобы помогал с ремонтами). Второй вариант — это разные МЧС/пожарные, которые работают по графику 2/2 или 3/1. Они таксуют в свободное от работы время, но на время работы машину сдают сменщику. У меня ездил такой пожарный, нормальный мужик — сразу спросил про напарника, я отказал, но поинтересовался, как это себе видит. «Я двое суток работаю, на это время машина у сменщика. А потом два дня отдыхаю и сам за рулем такси» — как я сам не догадался? Третий вариант — друзья/родственники/отец-сын. Это уже не чужие люди, тут есть доверие, тут есть какие-то межличностные отношения, поэтому все в итоге проще. Как-то подвозил парень на Лачетти, стекло разбитое: «Машина-то в аренде?» «Да, по ночам езжу» — говорит. «Как так?» — спросил. «Днем друг ездит, ночью мне машину отдает, я за это ему 900 рублей плачу» — ответил. Аренда, конечно, завышенная, но работает схема!
Вопрос 4 насчет выкупа автомобиля:
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Чтобы сдать машину на выкуп, нужно выполнить два условия. Вы должны быть уверены в водителе, что через год-два он не ушатает вусмерть машину, не разобьет ее и не придет со словами: «Машина сломалась, я пошел!» Этот вариант не катит — если машину сдали на выкуп, то она уже принадлежит водителю и он сам должен за ней следить. Обычно на выкуп сдают по такой схеме: продажа в рассрочку, но по завышенной цене (плюс от 20 до 100% к рыночной цене).
То есть водитель получает авто в собственность (пока на словах) и теперь у него не капает аренда, он уже просто выплачивает рассрочку. За это цена машины возрастает — если водитель очень хороший, то на 20-40%, если «левый» — то все 100%. Часто вижу объявления: «Нексия на выкуп, 2 года, аренда 1000 рублей в сутки» — легко посчитать, что Нексия такая выйдет в 730 тысяч рублей, хотя стоит реально около 300 тысяч. И это нормально, нечего тут водителям ругаться: «Не стоит она таких денег» — если не стоит, иди и покупай за наличку какую хочешь. Только беда водителей в том, что денег-то у них и нет, как правило. И кредит им никто не дает.
В случае выкупа водителю назначается срок и сумма платежа. Например, я сдавал на выкуп по 10000р/мес на год (это та десятка, которую взял за 65 тысяч). Это еще дешево и очень мягкие условия. Почему ежемесячный платеж небольшой — ремонты водитель уже сам платит. И в этом проблема — все водители, которые едва неделю проработали, сразу спрашивают: «А можно на выкуп?» А дашь им машину — после первой поломки ставят на место: «Твоя (!!!) машина сломалась, чини.» За это можно смело бить в е..ало.
Поэтому я сдаю на выкуп только после полугода нормальной работы. И только когда машина уже превратилась в корыто на колесах. То есть она уже вся сыплется и держать ее на ремонте нет смысла, надо скидывать. За машины после такси никто много денег не даст, поэтому можно в выкуп за две цены сдать. Лишь бы водитель не устроил ситуацию, что полгода платил маленькую аренду (всего 10000р/мес), а потом сказал: «Все, я пошел». У меня такое тоже было, там месяц парень прокатался и ушел — я с него потом еще 7000р стряс, ибо выкупные платежи меньше, чем арендные.
Кто-то из хозяев считает, что выкуп — это когда платится и аренда, и выкуп. Нет, увы, это не так. В целом, тут особо больше нечего пояснять, вопрос исчерпан.
Добавлено 12.11.12: Вообще, по аренде много вопросов и я рекомендую прочитать продолжение этой статьи, материал про грузотакси (тоже в этой рубрике) и про рекламу для диспетчерских. Так же можно приобрести книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси». Подробнее здесь — Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси» В ней собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду, таксуя самому или создавая диспетчерскую.
Так же можно пообщаться на форуме —
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Добрый день,интересует ваше мнения,хочу взять 4 приоры,и сдавать в аренду в городе Набережные Челны.На сколько перспективен такой вид деятельности?Можно ли их сдавать по 1000 рублей в сутки?
Забыл написать,приоры с ГО,2011-2013 года.
Года нормальные, а ГО — что такое?
перспективен, 1000р в сутки это номально. Можно даже дороже ставить (1100р). Советую разрешение делать, Татарстан очень суровый в плане штарфов. У вас какие-то адские ГАИшники.
Артем здравствуйте, как по вашему мнению, есть ли смысл касковать логан 2008-2009 года, для сдачи в аренду, не обязательно ведь его страховать как такси к примеру не обклеивая, или это не вариант ?
Гизмер праивльно пишет, КАСКО очень дорого обходится. Лучше бу логан и без КАСКО.
В регионах Логаны идут 1100-1300 в зависимости от региона и состояния. Планшет обычно сам водитель покупает, если он предоставляется с машиной — +50р к аренде. Налоги у нас обычно не платят. А обклейка — в Ижевске в районе 3р стоит
Руслан, условия то реальные))) но смысла тебе работать именно по этой схеме нет.
Аргументрирую:
Новый логан = 425 000 руб
Каско для такси = 255 000 руб (85 т в год)
Гланасс = 10 000 руб (+500 руб каждый месяц = 18000 )
обклейка, шашки, оформление, планшет = 25 000 руб
налог = 118 000 руб (36 т в год)
ремонт = 60 000 руб (20 т в год)
р/с = 18 000 (500 руб в месяц )
итог: на одну машину ты тратишь 929 000 руб за 3 года, а у тебя таких машин 3 шт, а это уже 2 787 000 руб.
теперь о прибыли: логан в недель при хорошем расскладе можно сдать за 1500 руб, (это без выкупа) воскресенье выходной. в неделю с 3х машин у тебя 27 000 руб, а в год с 3х машин 1 404 000 руб, ну это если все так гладко будет. За 3 года 4 212 000 руб.
Вывод, за 3 года ты заработаешь примерно 1400000 чистыми, это в лучшем случае, но поверь такого не будет.
так что по такой схеме смысла нет работать.
P.s Это я осаго забыл посчитать ещё + 90 000 в расходы
Мой совет
Лучше брать логаны примерно 11-12 года. цена на них будет уже примерно 200 000 руб за шт., каско не делать. очень дорого выходит. и сдавать за те же 1500. ну это для москвы расценки, в регионах не знаю.
Здравсвуйте,проживаю в Москве. Хочу приобрести 3 новых рено логанов(с кондиционерами). Найти водителей. Сдать их с условием,что мне будут платить 45-50т за каждую в месяц. На каждой машине каско. Через 2,5-3 года машина переходит к водителю. Вопрос:реальны ли мои условия? Спасибо.
Руслан
Артем, хочу сказать большое спасибо за вашу книгу, так как она очень полезна как для новичков, так и для уже бывалых. Почему решил заняться этим делом? Просто изучаю разные бизнес идеи, и хочу иметь дополнительный доход. Решил попробовать такси. Ваша книга очень помогла раскрыть суть бизнеса.
Надеюсь мой рассказ про покупку машины поможет сэкономить время и деньги людей, которые не имею опыта покупки авто. Не покупайтесь на низкие цены в салонах, просто откройте отзывы в интернете. Они есть на все известные салоны. И еще, цен ниже, чем у официальных дилеров быть не может!
Всем успехов в труде и счастья в личной жизни
Здравствуйте, Артем!
Купил и прочел Вашу книгу. После чего решил приобрести машину и попробовать это дело на себе. В новый год в интернете повсюду висела реклама «Деу Нексия за 212 тыс. а еще зимняя резина в подарок и др подарки». Позвонил по телефону (офис в москве), информация подтвердилась. Я зарезервировал машину и собрался туда ехать. Сам я из Ростова. Благо дело, хватило ума посмотреть отзывы в интернете об этом автосалоне. Что я увидел? … там и тут светилось «это развод», «лохотрон», «не тратте время…». Короче, я в очередной раз убедился, что бесплатный сыр … В итоге машину взял годовалую Нексию с пробегом 25 тыс.
Сейчас отдал документы на оформление разрешения через местную Такси (Вояж в Батайске). У меня небольшой вопросик? Какие документы должен иметь при себе мой водитель. Я так понимаю у него должны быть: 1. Права, 2. Свидетельство о регистрации на авто, 3. Путевка от такси-компании (сказали будут выдавать на неделю), 4. Бейджик, 5. Разрешение на работу в такси 6. Договор аренды машины (мой с такси-компанией).
С водителем планирую заключить договор аренды авто без экипажа, взятый из вашей книги.
Правильно ли я делаю, или я что-то упустил.
Здравствуйте!хотел узнать на договоре о сдаче автомобиля в аренду должна стоять печать от натариуса?чтоб я смог без проблем подать в суд в случие чего и должны ли еще какие нибудь стоять печати?если я не зарегистрирую еп я могу обращаться в суд? в случие чего,ведь налоги я не плачу
Сергей, согласно ГК РФ простой договор аренды в письменной форме не подлежит регистрации/заверению у нотариуса. Это можно сделать добровольно, если есть сильное желание (заверить подпись арендатора на договоре). Но в суд можно сдавать и обычный договор, ничего страшного.
Насчет налогов: вы можете указать в договоре, что просто сдаете автомобиль в аренду (не под такси). И в любом случае, налоги с вас будут взыскивать только если есть заявление от «недоброжелателей» (то есть кто-то на вас «настучал»). Не переживайте на этот счет сильно.
Здравствуй,Артем!!!Хотелось бы узнать по каким критериям ты отбираешь водителей для своих машин,как начиная с телефонного разговора понимаешь что с таким делов не будет???
постараюсь записать на телефон разговор и выложу в виде аудиофайла.
коротко:
1) наркоман, сидевший, младше 22 лет — 100% нет
2) из деревни, после армии, женатый, с детьми — очень хорошо
3) работал водителем раньше, особенно в такси -очень хорошо
4) навожу справки в диспетчерских, что про него говорят. пробиваю по судебным присавам и налоговой — скольким людям должен денег, чтобы я в очереди шестым не оказался.
ну, и лично встречаюсь, он меня катает, смотрю на адекватность….но все равно ошибки бывают, конечно. и они всегда стоят денег. в среднем, одна ошибка при приеме — около 5000р убытков. иногда больше. поэтому лучше не посадить водителя на машину, чем посадить плохого водителя
спасибо за совет Артем!)
Для ментов для проверки я имею ввиду такой вариант прокатит с трудовым договором.
Добрый день Артем. Полезной инфо много! Но,в лицензии указывается авто и владелец-это при том что ваше ИП или ООО. Если делать лицензию не на своё ИП,ООО, то можно вписать другое лицо не владельца машины скажем (водитель). И что вы будете делать когда водитель через месяц уйдет от вас с работы?! А в департаменте транспорта на одну машину лицензия выдается и всё!! Получается что каждый раз как будет уходить водитель(беру просто худшую сторону),прийдется менять в лицензии водителя. Это же геморой потому что ИП не ваше. И вот суть вопроса. Как это понимаю я. Что бы запускать от себя даже 2 машины, то нужно открывать ИП или ООО. Делать лицензии на себя и на свои машины самому. Беру на работу водителе, сдаю им в аренду авто. Как показала практика водители все звонят по трудоустройству без лицензий. И вот сам вопрос. Можно ли с наемниками заключить трудовой договор?! Суть в чем, они с собой возят в машине копию трудового договора и копию лицензии которая на меня(на работадателя так скажем оформленная). Или один фиг надо на водителя лицензию делать?! Трудовой договор не прокатит?! Не в курсе?!)))
Евгений, поясню:
Разрешение (не лицензия) выдается на автомобиль, не на водителя. Поэтому пусть водители хоть каждый день меняются, разрешение продолжает действовать. И это сильно упрощает работу в такси арендодателю.
Трудовой договор с водителем заключать (по идее) надо, можно выставлять МРОТ. Впрочем, возить его с собой водитель не обязан. При проверках главное, чтобы в салоне автомобиля было разрешение, цветографическая схема+монарь оранжевого цвета, бейджик «вас обслуживает», БСО, путевой лист и правила пользования такси. Трудовой договор, как видите, не нужен
здравствуйте Артём!Живу я в городе Октябрьский который в Башкирии население около 128тыс.человек 10-15 фирм такси город богатый одни нефтяники…пешком мало кто ходит.думаю взять 6 машин разных марок в стоимости от 100-150 тыс.рублей для сдачи в аренду,как сделать все правильно так как мне 25 лет еще молод и глуп,ищу совета от незаинтересованной стороны.жду ответа!)
ай-ай-ай-ай-ай! Игорь, зачем 6 машин разных марок!? Унификация — это хорошее свойство. Я работал только с ВАЗ 2110, все запчасти подходят друг к другу. Если брать разные марки — беда с запчастями. По мне, лучше брать сперва 1-2 машины (например, гентра, логан, нексия, ваз 2114, гранта — ну, смотря какие предпочтения). На одной самому месяц откатать в такси, вторую сдать в аренду. Через 4-6 месяцев станет понятно по расходам и доходам, появится модель ведения бизнеса. И можно расширяться.
А так сразу 6 машин — это непросто в плане управления
Здравствуйте! Хотели в Казани сдать ладу приору в аренду. У вас нет информации за какую примерно стоимость можно это сделать? и еще момент — цвет машины, не белый и ни желтый, а фиолетовый, имеет ли это значение в свете нового закона? пробег 40000, машине 1,5 года
лилия, у вас в казани официально можно только белый и желтый. фиолетовый — только нелегалньо. но есть вариант сделать легально, оформив в удмуртии — на территории РТ такая лицензия будет действительна, пишите в почту (внизу страницы)
“Услышал от своего клиента про то что он купил две нексии нашел на них водителей и зарабатывает с двух 50 000 руб.
Вопрос:
1.Возможно такое как говорит мне клиент или просто он врет.
Сколько чистой прибыли возможно заработать с двух новых автомобилей в месяц.”(с)
Здравствуйте, у меня молодой человек хочет взять в кредит денег, чтобы купить 2 машины (поддержанные) примерно за 150 000 каждую. В дальнейшем, он хочет получать с них прибыль около 60 000. Скажите возможно ли это?
Татьяна, очень знакомый вопрос — как будто его уже задавали (слово в слово). Да, возможно, я так и делал. Только прибыль с бу машин будет не 30 000р в месяц, а меньше (15-20 тысяч при 800р аренда и ремонт в пределах 6000р в мес). На 1,5-2 года бушных хватит (возрастом более 5-7 лет)
«Услышал от своего клиента про то что он купил две нексии нашел на них водителей и зарабатывает с двух 50 000 руб.
Вопрос:
1.Возможно такое как говорит мне клиент или просто он врет.
Сколько чистой прибыли возможно заработать с двух новых автомобилей в месяц.»(с)
Здравствуйте, у меня молодой человек хочет взять в кредит денег, чтобы купить 2 машины (поддержанные) примерно за 150 000 каждую. В дальнейшем, он хочет получать с них прибыль около 60 000. Скажите возможно ли это?
да, ответил на этот вопрос
Артем, добрый день.
Сам живу в Новосибирске. Работаю в хороший компании (не относится к такси)получаю в средним 60 000 руб. Услышал от своего клиента про то что он купил две нексии нашел на них водителей и зарабатывает с двух 50 000 руб.
Вопрос:
1.Возможно такое как говорит мне клиент или просто он врет.
Сколько чистой прибыли возможно заработать с двух новых автомобилей в месяц.
2. Я планирую приобрести 2 нексии или 2 логана. Отдать машины в компанию «Такси-Гранд», она у нас в городе самая крупная выходит на линию каждый день 150-200 автомобилей. Возможно ли мне не уходя со своей основной работы при графики 5/2 с 9-00-18-00, заниматься организацией на первых этапах и контролем на последующих этапах. И какие меня трудности будут ждать.Конечно если дело пойдет, то в планах приобрести 10 новых а/м.
да, сейчас это популярная тема — сдача в такси
совсем нельзя, конечно, без проблем — часто бывает, что водитель в долги ушел или сломалась машина. тут приходится отгул брать, отпрашиваться. но в целом можно совмещать, особенно если не режимное учреждение
с двух машин прибыль — самое меньшее 30, если даже долги и поломки. А так до 60р — без долгов и поломок (новые авто)
Логан лучше работает, но дороже. Смотрите сами, тут надо с Такси-Градом покумекать — во многих службах есть приоритет и он разный для разных машин. У Логана, например, в Сатурне он выше, чем у Нексии. Хотя класс у машин один.
я похоже не понимаю чего-то
нельзя просто купить пару логанов и в сатурн какой-нить из пристроить? обязательно оформлять через контору какую нить?
если до 4 машин то без этой волокиты возможно?нижний новгород
да можно вообще без оформления работать — месяца 2-3. Присмотреться, если «твое» — тогда уже оформляться. Но для долгосрочной работы оформляться надо — махом снижаются риски. В Нижнем я уже оформлял разрешения, кстати.
А сколько примерно требуется времени что бы найти водителя и сколько в среднем он может удержаться? Не может быть такого, что взял к примеру 3 машины, а водителя получилось только на одну найти к примеру на 2-3 месяца. Вообще интересует, как часто будет нужно искать новых водителей?
Добрый день Артем,хочу попробовать сдать пару машинок нексии,как вы думаете какого года лучше купить а аренда этих машинок 1000рублей нормально и еще посоветуйте сто с которым можно заключить договор я сама из Ижевска
не старше 3-5 лет. Тут о возрасте сложно говорить, ибо надо на состоние смотреть. Ну или на пробег. Если было мало хозяев, то и при 50000км они нормальны в такси. А бывает три хозяина и пробег 30000км и машина уже ушатана…
Сегодня, 1 июля в Москве для получения лицензии на такси, авто должно быть желтым. В других городах вроде только с 2015 года. Как вы к этому относитесь и сколько будет перекраска стоить? И кстати вообще законно авто в другой цвет перекрашивать?
у меня знакомый купил Крайслер С300 черного цвета. Покатался полгода — решил перекрасить. Оказалось что перекрашвать дорого, дешевле виниловую наклейку нанести. Не знаю, сколько у него вышло — уточню. Теперь у него цвет «алмазная крошка». Белый-белый автомобиль, смотрится красиво. Изменения в ПТС он не вносил. А вообще, по разному можно относиться к цвету…У нас сперва все были против лицензий и шашечек, а сейчас те, кто легализовался и терпит конкуренцию со стороны нелегалов, высказывает мнение, что и еще бы неплохо ужесточить закон. Чтобы только легалы остались, а малолетки на «ТАЗах» ушли
А какой договор нужно заключать с автосервисом и сколько примерно это будет стоить?
Очень интересует вопрос по поводу того, если водитель на арендованной машине наклепает штафов за запревышение скорости (многократно будет зафиксировн автоматическими камерами, измеряющими скорость) и эти штрафы придут на владельца авто, а водитель просто свалит. Как тогда быть?
гражданский кодекс вот как регламентирует — штрафы взыскиваются в порядке регресса. то есть сперва приходят собственнику, а потом он уже стряхивает их с водителя. и тут на самом деле есть риск, ведь водитель не на зарплате сидит, он вольная птица и при желании уйти — его не остановить.
И кстати, где хранить автомобили? Арендовать гараж под каждое авто или под окнами?
под окнами, конечно! по факту, из 4 машин в худшие дни простаивали только две
Добрый день! приятно удивлён тем, что вы развернуто отвечаете на вопросы. тоже есть желание рискнуть и заработать. хочу купить 2 новых Нексии. считаете ли вы хорошим вариантом сдать 2 машины в аренду водителям не открывая своё ИП,а просто присоединившись к ИП моего знакомого? (тоесть буду давать ему откат). здесь видимо много тонкостей, о которых я не знаю и хотелось бы для себя всё уяснить. по какому документу я могу передать их другому ИПшнику и тд и тп. на чём не лохануться?
Артём, вы начинали с бизнесплана или попутно решали как и что делать? спасибо!
бизнес план был конечно. примерно такой: доход в месяц 15000р, расходы 3500р. вроде выхлоп 11500р/мес — средняя зп в ижевске в 2009 была примерно 13000р. В общем, так и начал.
У вас отличное понимание того, как надо и как не надо начинать — Ип друга, две тачки всего, рисков не много. КАСКО делайте, чтобы не было рисокв угона-утраты, и договор аренды заключайте письменный. в книжке все есть
две новых нексии — это нормально, хороший вариант для старта. и ИП друга — тоже очень хороший вариант. Не забудь КАСКО делать на тачки — окупается всегда. И договор аренды ТС без экипажа — чтобы в случае чего мог взыскивать бабки. Так в целом все верное мыслишь, жду через месяц письма как успехи =)
Артем, я купил вашу книгу и не совсем понял вот про что. Вы пишите, что авто в кредит или лизинг — это хорошо. Но ведь их надо страховать обязательно по каско сразу в авто салоне среди тех страховых, которые предложит банк, и на врятли они застрахуют «Каско-такси», но всеравно обяжут. То есть мне навяжут каско которым я несмогу воспользоваться, посколько авто будет в такси.
И как вы считайте сами, стоит ли начинать такой бизнес с кредитных авто? Не слишком ли это рискованно? Я думаю взять два логана кредит (потребительский, что бы иметь на руках ПТС и самому найти каско такси), но как то боязно…
Заранее благодарен вам за ответ.
Да, при оформлении авто в кредит вас банк обяжет делать КАСКО — простую, не таксишную. Она, к слову, и не сильно дорогая (3-6% стоимости автомобиля). Выплата по КАСКО определяется следующим образом: при ДТП приезжает экипаж ДПС и оформляет схему происшествия, далее дает справку для получения возмещения в страховой. ВАЖНО: если на этом этапе у вас в протоколе нигде не написано, что машина в такси — все отлично, нет проблем.
Далее едем с машиной на осмотр — логично, что на осмотре машина тоже не должна иметь шашечек и наклеек. Очень быстро снимаются и не оставляют следов обычные магнитные наклейки за 100р/шт.
Поэтому можете начать с кредитной машины с двумя магнитными наклейками на передних дверях
Просто я хочу сдавать именно рено логан в такси сатурн, а там хрен что отклеишь. А приклее вать две полоски магнитные, это терять приоритет при получении заказа, соответственно водитель возьмет лучше обклеенный рено чем нет… Сдавать в другие такси мне кажется ненадежным, т.к. там довольно маленький тариф и водитель просто отработает аренду и бензин, а на себя денег не останется и он просто это бросит.
Кстати, у нас наверное самый дибильный диллер рено из всех. Т.к. он навязывает автомобили уже с поставленными дополнениями на 30 т.р., а если хочешь без них, то оставляй предоплату в 150 т.р. и жди от 10 до 12 месяцев. Этого нет ни в одном другом автосалоне. Вот думаю годовалого брать. Деньги те же (360) а комплектация больше, да и сигналка есть, коврики и часто еще зимнюю резину в придачу дают.
Кстати, а при начале сдачи машин в аренду, Вы делали бизнес план или все само плавно получилось?
Здравствуйте Артём. Посоветуйте со скольки авто лучше начать такой бизнес? Хватит ли одного? Я из Нижнего Новгорода, а у нас нормальных такси только «сатурн», «дубровка», «Нижегородец». Последние два сами предоставляют свои авто, а вот «сатурн» нет. Выходит только один выбор Рено логан, так как оказывается обклеенный под их символику рено логан имеет преимущество перед теми авто, у которых их нет, а значит в аренду будет спрос именно на логан. Как вы считайте так ли это или можно начать и с другого авто? Так же стоит ли брать новый авто или потдерженный? На которое время хватает такого авто и через сколько его лучше заменить на другой?
Заранее благодарен вам за ответы!
Так же забыл спросить, стоит ли делать каску? И Вы написали, что с хозяина авто лишь движок и ходовая, а все остальное с водителя, так он и шины сам покупать должен?
Если машина новая (до 3 лет) — КАСКО лучше делать, тк риски потерять деньги велики. Если старая — то смысла делать нет, т.к. при возмещении учитывается «износ деталей» (на старых машинах доходит до 80% — крыло стоит 6500р, но на руки дадут 1300р)
Шины водитель сам РЕМОНТИРУЕТ (порезы, пробой), а покупает, конечно, хозяин
конкрентно в Нижнем Новгороде ситуация такая, что Сатурн активно набирает чужие машины, даже помогают водителя найти на них. то есть у них своих машин нет, они привлекают инвесторов — как вы, например. Одним из их требований является «свежая» машина — в одном «Сатурне» это 1 год, в другой «Сатурне» это до 3х лет включительно. Преимущественно берут Логаны, но у нас и Нексий полно.
Автомобиля хватает на 2-3 года при хорошем раскладе — все зависит от водителя и качества дорог. Можно неудачно влететь в ДТП и попрощаться с авто уже через неделю, а можно проработать и 4 года. Обклейка согласно цветографической схеме службы определенно повышает приоритет и дает больше заказов водителю — об этом и в книге тоже написано.
Спасибо вам большое за ответ.
И кстати, как вы считайте с какого количества авто можно начать (хватит ли одного) и до скольки можно расширяться?
Так же по повуду патентного налогооблажения, как оно высчитывается? и нужно ли с дохода платить еще какие то отчисления куда либо в ПФР и т.п.?
да, вообще налогов и платежей очень много — для небольшого города до 500тыс в год на одну машину получается около 56000р. Если машин больше — там уже меньше выплаты. Но вы же видите, что таксистов много и вряд ли кто-то реально платит все платежи — все «мухлюют», и мухлеж этот понятен — всегда есть варианты оформить лицензию-разрешение без открытия ИП. и на этом сайте об этом тоже написано…
А у вас самого ИП или ООО?
Здравствуйте!! Возник вопрос следующего характера: все упираются в покупку «Логанов» и «Нексий», а что если за те-же средства взять не 3 а уже 4(!) ZAZ «Chans», оборудовать ГБО (дабы двиг дешовкой не заливали)? Да и по ремонту они не так дороги))
С уважением.
да, гбо — это хороший вариант. у меня есть машинка на гбо — да, мощности меньше, выше расход на 15-20%, зато цена 14,1р а не 28р! я с вами согласен, что гбо — это хорошо
заз шанс — тоже не худшее авто, но вот вопрос — вы 1,3л брать будете? как с мощностью? там же вообще мало ее
Артем, здравствуйте! Когда будет выпущена ваша вторая книга?
Почему решил начать заниматься в такси? Считаю это перспективным направлением для начала бизнеса. Кто то сдает недвижимость в аренду и на этом зарабатывает. Почему бы не сдавать в аренду движимое имущество? тем более, что приобрести его проще.
Артем, что посоветуете в моей ситуации? Продать авто и взять в кредит, например, новый логан? Какой вы видите оптимальный вариант?
Спасибо.
Артем, здравствуйте!
Напишите, пжта, как быть в моей ситуации: у меня есть автомобиль Тоyota corona premio 1996 г\в, состояние авто для этого года отличное (все работает, ходовка впорядке, движок был откапитален 3 года назад, работает как часы. Как и большинстов посетителей вашего сайта, решил заработать на этой машине денег. Оформлять ИП, делать лицензию нет ни времени ни желания. Хочу сдать авто в аренду с правом последующего выкупа. Вот примерная формулировка из договора («1.3. Арендатор имеет право выкупить в собственность арендованный автомобиль, указанный в п.1.1 настоящего договора, по истечении срока настоящего договора аренды или до его истечения при условии уплаты Арендатором всей обусловленной настоящим договором выкупной цены. Арендная плата, уплачиваемая по настоящему договору аренды, засчитывается в счет уплаты выкупной цены»). В договоре полностью снимаю с себя все риски насколько это возможно, т.е.кража, порча, содержание автомобиля все за счет арендатора). Если получится -обязательно застрахую машину в КАСКО( не каждая страховая компания будет делать КАСКО на авто 96г\в). Не противоречит ли такой вариант нашему законодательству? Или я обязательно должен сдать авто в аренду службе ТАКСИ? Водителя буду искать сам. Арендная плата будет 1000руб.\день. Проживаю в г.Новосибирске. С какими рисками и проблемами я могу столкнутся ,если буду сдавать авто в аренду с правом выкупа физ.лицу? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Николай!
У вас очень старая машина, дай бог чтобы в течение срока договора ничего не полетело! Иначе самая большая проблема — водитель может бросить автомобиль, сильно его ушатав. А денег, полученных от аренды, едва хватит на ремонт.
В остальном, у вас нормальная ситуация, особых сложностей (кроме возраста авто) я не вижу. Проблемы будут одинаковые — водитель будет отставать от графика выплат выкупных платежей и в итоге выкуп сильно растянется по времени. Так же будет экономить на ремонте, что может привести к серьезным поломкам. Если серьезная поломка произойдет в течение выкупа — тут может встать вопрос (как в начале уже писал) что водила попросту машину бросит.
Каско на автомобиль такого возраста не сделает ни одна страховая, это 100% — машине 17 лет.
Сдавать в аренду службе такси не обязательно. Почему решили начать заниматься такси?
Здравствуйте.Помогите,пожалуйста,разобраться в ситуации:я-ИП,занимаюсь торговлей на рынке,плачу ЕНВД и в Пенс.фонд каждый квартал.У меня есть желание купить 2-3 машины Нексии для сдачи в аренду.Как мне поступить со своим ИП,нужно ли открывать новое или достаточно добавить вид деятельности.Надо ли,чтобы у водителя было ИП?Мне просто необходима Ваша помощь,так как обратиться больше не к кому.Спасибо.
Здравствуйте, Елена! Новое ИП открывать, добавляете оквэд, получаете лицензию в минтрансе и сдаете в аренду. Т.к вы уже опытный ИП, то я могу вам даже сказать — не обязательно оквэд добавлять, и так можно работать. А из какого вы города? Почему решили начать заниматься такси?
еще такой вопрос если куплю книгу. вы выпустите рестаил книги ее получу бесплатно или подождать до выхода обновленной версии.
Новая книга будет больше, много новых глав. Пока не решил, как быть с теми кто уже приобрел и новую приобрести.
Здравствуйте Артем. У меня такой вопрос: у меня есть ваз 2114 с выкупом сдаю. есть еще сандеро автомат пропан. меня лишили прав на 1 мес и я решил свой сандеро сдать просто в аренду, думал нормального водилу если присмотрю куплю еще 14-ку. нашел вроде нормального водилу. он просит сандеро с выкупом условия такие аренда 20к и + 15к минималка за выкуп авто(стоимость авто 440000) на ваз он не хочет садиться. думаю что бы нормального водилу не треять согласиться. или как вариант за эти деньги можно 2 14-ки купить и сдавать по рублю в день на выкуп в течение 1.5 лет. но там опять таки водил искать надо, а как ты сам сказал 99 процентов мудаков.
Здравствуйте, Антон! Уточните — он платит одновременно и аренду, и выкуп? у нас так не делают, либо аренда, либо выкуп. я бы не стал на вашем месте под водителя прогибаться — не хочет он на ваз садиться! Потом ему каждый день неудобно аренду платить, потом магнитолу нормальную поставь в машину и т.д. у нас так — есть такие условия, садись и не выежывайся.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как оградить себя от неадекватных действий водителя? Договор аренды составляется или другие докуменяты. Вы говорили о том, что судитесь с недобросовестным водителем. Для этого же основания нужны!
Здравствуйте, Артур! В данном случае с водителем главное не договор, а отношение к нему. С водителем не надо няньчиться, с водителем нужно быть строже и суровее. Бывает, что я с ним разговариваю с матом, бывает с угрозами, без этого ну совсем никак. Долг не должен превышать 3-4,5 тысячи рублей, так как эту сумму еще возможно вернуть. Если сумма будет больше, то и вернуть её будет сложней.
Как только водила задолжал 3 тыс. — забираем машину без его ведома со всеми его вещами, сдаем другому водителю. Если в машине было для него что-то важное и ценное — это возможность вернуть хоть что-то. Если нет — я брал в залог документы (паспорта). Но это не законно.
Жду ответа…
Можете ответить на мой вопрос выше?
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста на вопрос! Хочу здать в аренду с правом выкупа новый рено «логан», как быть со страховкой! Хотел оформить обычную «каско» за 30000 на себя или мультидрайв за 71000р.(имеет ли смысл делать мультидрайв или можно как-то договориться с гаишниками в случае ДТП о том , что за рулём был я, а не водитель, чтобы страховая не отказалась платить, ведь за рулем будет водитель?), но ребята говорят, что в случае ДТП, страховая компания пробьет машину по базе, увидит что машина имеет лицензию для работы в такси и откажется платить?
Заранее, спасибо!
Здравствуйте, Александр! Понятия не имею, как поведет себя страховая. они обычно мастаки не платить и любой повод готовы использовать. Это во-первых. Во-вторых, зачем усложняете со страховкой: делаете каско на водителя и все. Сами все равно не будете ездить. Вспомните, когда кредит берете в банке, банк же не вписывает своего человека в полис — только вы там прописаны. Тут так же — его (водилу) сразу вписывайте. Мультидрайв — в вашем случае это не нужно. А вы из какого города? Почему начали заниматься такси?
спасибо за ответ! Я из города Орла, я уже писал Вам ранее! Хочу заработать денег)))
Почему не хотел делать Каско на водителя, просто я не уверен, что он не захочет отказаться от машины, тогда Каско пропадет! Для меня главным риском кажется то, что водитель может сесть за руль пьяным и разбить машину, страховки в этом случае не видать, судиться с водителем думаю особого смысла нет, ведь скорее всего с него (водителя)и отсудить — то нечего!!! Может Вы мне, что — нибудь подскажете?
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, обязательно ли нужно оформляться как ИП? Можно ли обойтись без этого?
по закону — надо официально. на практике — есть куча фирм, которые предлагают оформить лицензию для вас без открытия ИП. Я писал подробно об этом раньше, почитайте статьи. У нас это стоит около 1000р/мес
Здравствуйте! Заинтересовался возможностью сдачи авто в такси, и нашел этот сайт, узнал много нового, спасибо Вам!
Появилось несколько вопросов… Во первых, как вы считаете, большой город это минус или плюс? Веду это к тому, что как я понял в малонаселенных городах успешно сдают и несвежую классику, а в больших — с машинами уровня ниже новой калины или логана и соватся нечего, при этом аренда ненамного дороже, а это получается окупаемость мизерная… так ли это?
Теперь конкретно — живу я в Саратове, население 800 тысяч, хочу взять для аренды 2 ВАЗа (2110,11,12,14,15) года 05-08. Как Вы оцените выгодность данного мероприятия, имеет ли смысл? И какая средняя стоимость аренды такой машины? Одни говорят что девятку 2001 года аж за 1200 в сутки предлагали сдавать, другие что новую калину за 600р не берут…
Я живу в Ижевске, они с Саратовом очень похожи — численность, размеры, очень похоже все.
Соответственно, и ценники так же примерно равны.
За 600р у нас можно взять ВАЗ 2109 несвежую, ВАЗ 2110-2115 так же годов 03-05х.
За 1100-1300 предлагаются уже новые Нексии (2010-2013г), Логаны, Калины, Приоры.
Ваш выбор мне очень нравится- сам с этого начинал. Нет ничего лучше для старта, чем пара б/у-шных ВАЗ 2110/2111/2112. Мне они нравятся тем, что на них много недорогих запчастей, по внешнему виду они выглядят вполне сносно (Приору все же с ВАЗ 2110 делали!), хорошо уходят в аренду. Те же ВАЗ 2109 уже плохо идут — морально устаревшие.
В отличие от ВАЗ2113-2115 на десятках дешевле оптика, крепче бампера, более прочная (на мой взгляд) конструкция авто.
Я бы начал на вашем месте с автомобиля 2008 года — пятилетняя машина с пробегом не более 50-70 тыс (чем меньше, тем лучше — лишь бы не скрученный). она прослужит вам макимум 1,5-2 года, потом сдавайте на выкуп, т.к. начнем сыпаться.
Разрешение надо сделать обязательно — либо на свое ИП, но дешевле и проще на «левое» ИП оформлять, это недорого стоит.
Ценник на машину такого года с разрешением можно ставить 800р/сутки — не много, не мало. Сразу машина вряд л уйдет — рекомендую прособеседовать человек 10 водителей, чтобы понимать какие люди в этой сфере работают. Не торопитесь отдавать первому попавшемуся водителю
Успехов!
Огромное спасибо за столь развернутый ответ!
Добрый вечер.Я думаю купить авто ,пока 1.и в такси в аренду сдать.я из Ростова.скажите пожалуйста,какие в основном условия?И стоит ли?И еще -мне не надо ип открывать?
Ростов — хороший и богатый город, у вас можно заработать. ИП не обязательно открывать, до 4х машин из опыта налоговая вас терзать не будет. Условия обычно таковы, что вы ищете водилу сами, ставите ему планку аренду — около 900-1300 рублей в сутки. Ремонты делим — шиномонтаж, лобовое и другие стекла, кузовщина, бампера, жидкость омывайки и салон — с него. Ходовая, движок — с тебя. Главное — следить, чтобы не уходил в долги, в книге подробно описано на что надо обращать внимание
Добрый вечер! Очень много полезной инфы, за это уже спасибо! Но буду очень признательна если Вы ответите на мой вопрос: Хочу сдать машины в аренду под такси, у меня ИП, регистрировать (ставить на учет) мне их надо на ИП или на себя?
Если у вас ИП, то тут получается что вы физлицо и ставите их на себя, как на физлицо. Если было бы ООО — тогда по-другому, там бы владельцем было бы ООО «ХХХ».
В чем разница регистрации на ИП или себя? То, что я являюсь физ.лицо понятно, просто видела машины оформленные на ИП, т.ж. и на человека.
не совсем понял вопрос в таком случае…
Добрый день!
Думаю купить 10 новеньких авто рено логан или лачетти. Деньги есть, хотя не знаю можно взять и в лизинг…
В общем говоря моя цель — сдать авто в аренду. Не хочу геммороиться. Скажите, как бы Вы организовали все сначала? То есть, сделали бы как ИП или ООО? Получили бы лицензии, а потом сдали? Сдали бы ИП или физлицам? Как бы вели с ними расчеты? а может бы сдали с правом выкупа и с какого момента и почему? И еще очень важный вопрос — как оформить все так, что при случае, не дай бог, аварии, снять с себя ответственность? Ведь насколько я понял сдавать в аренду авто согласно фз 69 уже нельзя, и не обвинять ли меня в нарушении закона в случае аварии?
Еще я здесь почитал про трудовой договор, а почему не договор аренды? в чем разница?
Вобще я хочу все делать без лицензий, тупо по трудовому договору, что мне от этого будет?
Большое спасибо.
опыт показывает, что с такси есть некоторый геморрой — и чем больше машин, тем больше геммора.
я рекомендую вам сперва взять за нал одну-две машины, пристроить в аренду. раньше надо было лицензии и прочее делать самому — сейчас все больше служб «догнало», что водители это их хлеб. Поэтому эту работу часто в службах готовы взять на себя — на примере Ижевска я просто замечу, что в крупной службе такси 43-43-43 стоит на входе столик «ИжПромТранс», где бесплатно оформляют на водил лицензии без открытия ИП. Причем, почти легально. Так что если вы найдете подобные варианты в своем городе, то это снимает часть проблем.
Самое сложно в такси — не лицензии и выкуп, а людей нормальных найти. Если есть деньги — можете попросить руководителей филиалов направлять к вам толковых ребят, все равно у них все на виду. Только услвие — деньги за каждого человека вы им отдаете через 2 недели его нормальной работы, чтобы не было соблазна всякий сброд отправлять, раз это оплачивается.
Что же касается трудового договора — если у вас лицензии не будет, вам можно без него, пусть это будет головная боль водителя. В таком случае, в самом деле, вы можете использовать договор аренды. В данном договоре чаще всего ответственность по ДТП лежит на арендаторе. Но закон предусматривает ситуации, когда отвечать возможно придется вам — если не установлена личность водителя, совершившего ДТП, но установлен автомобиль. Это, например, камеры фото и видео фиксации — они же не тормозят машину, а фотографируют номер и владельцу отправляется письмо.
Я бы рекомендовал купить книгу о такси — через неделю я заканчиваю над ней работать — потому что скорее всего вопросов у вас будет много, а отвечать на каждый мне не удастся.
За книгой обращайтесь к помощнику: taxi-vopros@yandex.ru
Подскажите пожалуйста как реально заставить водителя хоть за что-то отвечать. Я работаю по схеме 2, т.е водитель физ. лицо по трудовому договору, у меня ИП, лицензия и договор с диспетчерской службой. Труд.договор формальный. Один водила запил и исчез на неделю, еле выловили через диспетчеров. Другой задерживал план пока долг не вырос до 13 тыс(отдам завтра, в понедельник, жена заболела и т.п.)
Может быть с ними надо не трудовые договора заключать? Кто-то заключает договор фрахта, аренды. Соответствует ли это закону о такси?
И еще-под какую систему налогообложения попадает мой вид деятельности?
Спасибо. Наталья.
Наталья, ваша деятельность попадает под «УСН на основе патента» — упрощенка на патенте. Патент — очень выгодная штука, заплатил фиксированную сумму и не беспокоишься о налогах и отчетах весь год.
Что касается водителя — там не договор играет роль, а отношение к водителю. Водилу нужно держать в ежовых рукавицах, не сюсюкаться с ним. Мне порой приходится очень жестко с ними разговаривать — и матом, и угрозами, и через диспетчеров блокировать. Порог по долгу должен быть ниже — 3-4,5 тысячи рублей, эти деньги еще реально вернуть. БОльшую сумму взыскать сложнее, т.к. обычно у водил ничего нет за душой.
Как только порог в 3000р долга преодолел — забираем машину без уведомления со всем его барахлом, сдаем новому водителю. Если в барахле было что-то для него ценное — это шанс вернуть часть долга. Если нет — я брал в залог документы (паспорта), это тоже способ вернуть деньги назад. Но это не законно
Доброго времени суток. У меня такой вопрос, оформляю ИП, собираюь работать по схеме 2, водитель как-то должен оформляться(кроме труд договора)? Налоги за него платить, в ПФР и т.д.? И ещё проживаю в Н.Новгороде,слышала, что система налогообложения ЕНВД, а никак не УСНО.
Вы открыли ИП, теперь якобы устраиваете у себя водителя. Почему якобы — в 100% никто водителя официально не устраивает, с нашими отчислениями (34% социальные налоги и 13% НДФЛ) это очень невыгодно. Просто делаем фиктивный трудовой договор (часто нужен в легальных службах такси для трудоустройства), нигде не регистрируем и не показывем. В ПФР не платим! Что же до налогов — я бы предложил вам кое-что лучше, чем ЕНВД и УСНО. Посмотрите УСНО на основе патента — она 100% есть, так как мы тут сами так работаем. 60.22 вроде ОКВЭД такси, после регистрации в налоговой сразу пишем заявление на патент и ждем 5 дней — у меня все отлично сработало, кроме того, что сами налоговики про это ничего не знали и пришлось им объяснить.
Светлана, расскажите больше про Нижний — я на днях от вас приехал, что у вас творится? Из легального такси я видел только Сатурн? А где другие легальные службы? Я написал статью про город — но сам я не видел ни одной службы, про которые пишут объявления, у вас все машины без шашек и обклейки: Олень, Блюз, Бумер, Рэд Такси и другие
Не скинете ли шаблончик трудового договора водителем на эл.почту. Спасибо
Спасибо за разьяснение)а что за Нюанс ты мне не поведаешь,как я понял?)
ну в общем, если в двух словах, то в первый год они не имеют права тебя проверять (1 календарный год с момента получениялицензии) и если какая-то херня — обжалуешь их действия в проукратуре по ФЗ 69 статья вроде 13
нет, ты все верно говоришь.
путь 1: я сам таксист, своя машина сам таксую: открываешь ИП на себя, надо чтобы был стаж 3 года, лицензию оформляешь. И сам катаешься, все ок.
путь 2: я хозяин машины, моя машина — чужой водитель: открываешь ИП на себя, нанимаешь водителя типа по трудовому договору (никто в реальности их не делает, но шаблонный труд.договор написать можно), у него должен быть стаж 3 года, оформляешь лицензию. И он катается, все ок. в этом случае твой стаж всем по барабану…да и вообще стаж всем по барабану — лицензию оформляют не на водителя. а на тачку. в МинТранс вообще не надо сдавать копию прав водилы, это при проверках, а 1 год не проверяют если знать один нюанс и умело им пользоваться
Что то я запутался,разрешение на таксование получает собственник машинины( то-есть я),затем нанимаю работника,он осуществляет деятельность от МОЕГО имени на этой машине,но в то же время если машина передается кому-то в аренду и водитель «таксует» на этой машине,то он уже от собственного имени это делает,следовательно у него обязательно должно быть разрешение,которое он получить не может,потому что он не собственник машины….ерунда какая то))))
Благодарю,полезную вещь подсказали. Еще один момент,мне будучи ИП водителя к себе на работу придется нанимать или просто договора аренды хватит?а в налоговую пустые бланки сдавать?)да и как по закону,если у меня 3 года стажа нет вождения,я не смогу оформить на себя машины и ИП для сдачи в аренду?
Я из Ростова который на Дону ….))
ростов — город крупный, там у вас и конкуренция уже нормальная, и интернет тоже нормальный. пользуйтесь по максимуму бесплатными досками объявлений по ростову и области — студента можете запрячь по 10 рублей за объявление, я так делаю. он мне сканы страниц — я ему деньги
Добрый день,откуда водители узнают о вас?обьявления на сайтах или в газетах?
интернет-батюшка….вы из какого, кстати, города. просто не везде размещение в сети работает хорошо
Здравствуйте. Самый главный вопрос — как найти водителя? Поделитесь опытом.
искать водителя не просто, про это надо отдельный материал написать (впрочем, скоро напишу). у меня обычно схема: 10-4-2-1 Десять позвонило, мы поговорили. С четырьмя встретились, из них двое оказались раздолбаями, а двое мне понравились. Потом один остался в итоге работать. Надо чтобы было из кого выбирать, тут лучше повременить, чем сдать ослу и судиться потом.
артем привет! я к тебе с вопросом (?)хочу взять в кредит рено логан. живу в москве. я не знаю в какое такси ее отдать! как правильно поставить себя? хочу заработать денег и оплатить кредит! мне один парень говорил не отдавай ее в такси, они ее угробят за пол года. я очень боюсь прогореть! рено будет в кредите! а если автомобиль отдать в торговые предприятия? там будет выходить 30000 руб? куда ее отдать? подскажи!