Еще не рассказывал, но решил поменять машинку и нашел неплохой вариант через сайт ауто.ру в Москве. Сразу отписал смски по указанным в объявлении телефонам, все трое ответили. Ну, обсудили детали, дальше словами не рассказать — надо ехать и смотреть. Билет до Москвы сейчас (август) купить как-то нереально сложно — раньше 1500р и поехали, сейчас минимум 2600 плацкарт и потом уже от 4000р за купе и до бесконечности. Я был в шоке, поэтому поезд и самолет отпали, доехал своим ходом до Москвы. Не на своей машине — знакомые «сосватали» водителя фуры, которые собирался в первопрестольную, с ним-то я и поехал. О путешествии как-нибудь расскажу потом, пока же по делу.
Ехали мы через Казань, Чебоксары, Кстово, Нижний Новгород, Владимир и Москву — маршрут для нашего региона стандартный. Но понятное дело, ни в один город, кроме Москвы, не заезжали (по идее) — все объездные. Мои водитель, правда, решил через Нижний Новгород напрямик проехать, о чем мы пожалели из-за пробок (2 часа проезжали НН), зато для себя я сделал ряд заметок о такси в Нижнем и, соответственно, в Москве.
Итак, такси в Нижнем Новгороде.
В час пик, за 2 часа стояния по пробкам я видел всего 5 машин такси! Из них 4 были — Рено Логан с обклейкой а-ля «373» (см. фото). И один с простой желтой шашкой. Больше я ни такси, ни рекламы такси в Нижнем не видел.
Напрашивается вопрос — либо в Нижнем «не ездють на такси в булошную», либо (скорее всего) ездят нелегализовавшиеся после ФЗ-69 частники. Я склоняюсь, понятно, ко второму варианту — частный извоз, как и проституция, неискореним. Хватит с ним (и со вторым) бороться, давайте выдадим лицензии и оформим трудовые (и вторым тоже=)))))
Так что такси в Нижнем есть и, учитывая его немалые размеры, думается мне, что служб там много (так что и на аренде машин можно заработать). Однако легально ездит только такси «Сатурн» — телефон (с машин записывал, мог ошибиться): 246-00-00, 36-36-36 (??? почему шестизначный номер был указан, в НН номер семизначные), 8 920 077 77 77.
Я не зря упоминал, что обклейка у такси «Сатурн» такая же, как у нашего «373» — это легко понять, если вспомнить, что «Сатурн» купила 373 не очень давно. Вообще, такси «Сатурн» — это довольно крупная служба, которая работает не менее чем в 20-30 городах, у них единый корпоративный стандарт, поэтому все машины во всех городах обклеены одинаково. И они везде легализовались, кстати.
Остальные в НН работают, надо полагать, нелегально — звонишь, приходит машина, на телефон падает смс-ка «вас ожидает уеби..ная десятка синего цвета олег-545-анатолий-григорий» Вроде все понятно, но я не могу взять в толк — сейчас (после апрельских поправок в закон «О такси» — я писал об этом, посмотрите рубрику Новости или Юрвопросы) стало так легко легализоваться, что удивительно: а зачем прятаться в подполье, когда можно дешево и просто работать легально? В общем, это уже вопрос к местным водителям, для меня это тайна. Цены в НН, к сожалению, тоже не знаю, надеюсь, кто-то из читателей блога прояснит ситуацию.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Теперь о такси в Москве — Москва это самый сладкий для таксиста город. Ценник просто бешенный — минималка с самом дешевом эконом-такси 290р за 10 минут езды, далее одна минут — 20 рублей (вроде бы, могу ошибиться). Если по километрам, тоже около 20р/км получается (эконом), но из-за пробок наиболее распространен временной тариф — ты вроде и не едешь в пробке, а время идет!
Что в Москве не понравилось (об этом уже писал) — время подачи просто убивает! 35-40 минут — это норма! Город большой, пока с Севера на Юго-Запад машину подадут — это ж доехать надо водителю?! Поэтому я тут заметил особенность — многие молодые люди, кто силен в Ай-Пэдах и Самсунгах — пользуются сервисом Яндекс-такси. Это заказ такси через интернет — программа выбирает машины из радиуса 5-7 минутной доступности и отправляет заказы водителям на коммуникаторы. Те подтверждают заказ и выезжают на место. Получается намного быстрее! И вообще, в Москве Яндекс очень любят — другой его сервис «Яндекс-пробки» позволяет успешно объезжать заторенные участки дорог. Ездить в МСК, конечно, тяжеловато…
Что касается машин, в МСК огромное количество легальных такси — очень заметны среди всех прочих ярко-желтые форды-фокусы универсалы (хз зачем выбрали эту модель, во всей России в качестве такси используют Рено Логан, Дэу Нексия и третье место делят ВАЗ 2114 и Лада Гранта). И так же много в МСК нелегалов — ну, про это и так все знают.
Стоит признать, что после введения ФЗ-69, каким бы неудобным он не был, порядка в МСК стало побольше. Правда, одновременно с законом появились и те, кто «помогает» выполнить все требования по легализации. Таких вот объявлении (см фото справа) пруд пруди.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Производится огромная рекламная работа в Нижнем Новгороде по поводу трудоустройства в разные «компании» ТАКСИ. Одни врут что их водители деньги гребут лопатой, другие — водители несут деньги охапками. Но если и «гребут» и «несут охапками» владельци диспечерских служб. И владельци диспетчерских служб — обсолютно ВСЕ проводят наборы водителей. Ежедневно — в рейсы выходят до 2000-3000 машин. Вечерами, особенно в пятницу, субботу и воскресенье в рейсах до 5000 -6000 машин. Это только связанных с диспетчерами. А ещё «таксуют» БОМБИЛЫ. Это ещё 2000 — 3000 автомобиле. И того посчитайте сколько машин приходится на 1250000 жителей города. Из всего а/парка «такси» имеют лицензии максимум 4000 водителе. И насчет разукрашенных машин «САТУРНА» — их всего максимум 1000, а пара тысяч это остальные. Где можно заработать работая в такси — на междугородних перевозках, но эти заказы как правил получают «лица приближенные к императорам», а остальные посутся в Нижнем.
С точки зрения пассажира Форд фокус универсал куда предпочтительнее, чем убогий логан — и комфортней и багаж есть куда положить, так что вполне оправданный выбор. В Питере Шевроле универсалы ездят, в Турции видел много Фордов и Реношек кубических (забыл как модели называются)- пассажиру важен комфорт, а не езда в непонятно какой машине с сумками и чемоданами на коленях. Я лично не раз отказывался от заказа когда на вызов приезжал хачмобиль 900-лохматых годов. Смысл ехать на такси, если комфорта в нем не больше чем в старом трамвае?
Здравствуйте, Андрей! Да, согласен с вами.
А мне кажется Логан, вполне хорошая машина, в салоне места достаточно, багажник тоже большой (около 500 литров)!