Я писал уже про Сашу Б., который у меня пару месяцев поработал в такси, а потом поцарапал машину и потерялся. Он служил в армии, парень сам деревенский — я это пишу к тому, что таким людям всегда больше доверия. Кто в армии служил — они более дисциплинированные. К тому же деревенские — это не «девочки» городские, сами могут кое-какой ремонт сделать. Например, по тому же Саше — зимой перемерз тросик, который на Нексии открывает крышку бензобака. То есть изнутри не открывается, а заливать бензин все равно надо. Я отвертской поковырял, стало работать. Но неудобно!
Так вот Саша сам все это починил, сам всегда следил за машиной, более менее вовремя даже платил. Сперва. Потом как и все ушел в долги. Я не знаю почему — может потому, что жил в пос. Италмас (34 км от Ижевска), а это +70 км каждый день, бензин и время. Может потому что расход зимой больше, чем летом (14-15 л/100 км на той Нексии выходило) — часто жаловался, что бензина много уходит. А может просто парень такой — есть же невезучие ребята. Неплохие, но невезучие.
Если такой в такси попался — беда! Он может не угрохает машину в ДТП, но зато всю поломает. Был у меня такой слюнтяй — Иван К., оказался еще университетский кореш — повзрослел, брюшко появилось, щетина на щеках. А внутри такой же неудачник, как и был — ну, не стукнул в ДТП машину, но зато когда я ему сдал в аренду авто для такси, он это авто 3 раза без генератора оставил, 2 раза сжег сцепление, а на финише порвал ремень ГРМ на ВАЗовской «десятке» 1,5 л/16 кл. Кто в теме, тот понимает, чем это чревато для клапанов. Ниже — Иван.К и две мои машинки на очередной диагностике в сервисе.
Так вот, я про своего Сашу — полез парень в долги. Я неладное почуял — не вырабатывает аренду, долг не уменьшается, а растет. Начал беседы проводить профилактические, свел с опытными таксистами (этот неопытный был), чтобы объяснили ему, какие заказы брать, а какие не стоит. Про график работы объяснил — раннее утро, потом до обеда спим. В обед часок работаем (на обеда/с обеда народ ездит) и до вечера спим. Потом вечер и полночи работаем. Ну, все как всегда — вы тоже, наверное, так и сдаете.
Но все равно работа у парня не идет. Но ответственный — у жены занял денег (!!! офигеть), отдал долг по аренде. И через три дня приезжает — весь бок распорот. Я фотку эту найду, покажу обязательно — печально там все, насквозь кое-где пропахал бочину! Задел на парковке столбик (ранняя весна, снег не стаял, стобик и не видно толком). Мощно процарапал две двери. Что тут делать?
«Ну, у нас есть договор аренды авто — по договору 2500 руб. за элемент без стоимости покраски. Понял?» — спрашиваю. «Понял. А может договоримся?» — с этого все и началось. У него в пос. Италмас есть тюрьма, и там полно всяких умельцев-зэков — он обещался найти мастера, который все покрасит и сделает в лучшем виде. Парень обязательный, я ему поверил. «Только я до дома съезжу и узнаю все. А машина пусть тут стоит, в сервисе — может не получится еще, что зря гонять» — сказал он и с тех пор я его не видел. Не видел где-то полгода…
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Ту машину я в итоге продал — дал объявление типа «аренда авто с правом выкупа» или » сдам авто в аренду выкуп», в общем, машина быстро ушла (новый хозяин в итоге махом остаток долга закрыл 55 тыр и выкупил раньше времени). На выкуп у нас хорошо машины берут. К тому же я цену не задирал — сколько стоила, за столько почти и отдал. Правда, это потому что толком документов не было — Саша уехал и потерялся с ключами, талоном ТО, страховкой и свидетельством о регистрации. Я реально отпустил его «до завтра» и не думал, что он со всеми документами сквозанет под землю! А он сквозанул…
Запасной комплект ключей я всегда имею — и вам тоже, кстати, советую. А вот по остальному пришлось в ГИБДД «решать». Ладно, разрулили. Машина ушла, а я начал со своим юристом Марком Иосифовичем клепать исковое заявление в Завьяловский районный суд. Договор аренды авто у меня был, там Марк Иосифович все так составил, чтобы Арендодатель был в более выигрышной позиции. Поэтому через пару дней у меня на руках появился первый вариант искового — на 12500 примерно. Остаток долга по аренде, ремонт двух элементов (покраска и работы). Вроде неплохо, но мне не очень понравилось: это долг по «себестоимости». То есть именно такую сумму он должен был отдать. Но если уж доходит до суда — это же суета, это работа юриста, кто оплатит? Поэтому мы с Петром Алексеичем решили побезобразничать и он нарисовал второе исковое — на 85 000 рублей. Это как будто он за весь срок не заплатил аренду вообще. Конечно, это была неправда, однако в суде процесс состязательный — поди докажи, что платил, если на руках нет чеков?
Так исковое и выслали, прошло какое-то время — пока подготовили, пока я госпошлину заплатил, пока исковое ушло, пока приняли к рассмотрению. В итоге, недавно звонит сам Саша — видимо, пришла повестка из суда и он увидел цифры. Цифры его поразили, поэтому он решил мирно все уладить. Звонит и сходу: «Привет, это Саша. Может договоримся!?» Я вроде злиться на него должен — полгода мурыжит мозги, я тут суету развожу из-за этого раздолбая. А я чего-то даже улыбнулся: вспомнил, как он тросик сам починил, раздобрел — «15000р привози и договоримся. Только в этот раз не теряйся, я сам за тобой бегать не буду». Он мне тут же: «В понедельник буду».
Ну, а остальное вы уже знаете — писал я тут, что приехал, отдал бабки и документы. Машину я и без документов продал, так что остались у меня на память. А его документы (я всегда в залог что-то беру) я ему вернул. В суд отправил отказ от иска. Зла на него особо не держу, хотя и должен. Всякое в жизни бывает — главное, если вы сдаете в такси машину, то на каждый возможный вариант развития событий (в т.ч. негативный) у вас должен быть свой сценарий.
Поэтому вывод тут такой: всегда заключаем договор, ведем всю документацию (сколько сдал, сколько должен, какие коцки на кузове сделал и т.д), всегда берем в залог какие-либо документы и делаем копии паспортов. Суд — это, конечно, крайний вариант (в т.ч. потому что очень долго там дела рассматривают), однако если уж не получается как-то мирно договориться, то все вышеперечисленные документы вам для суда пригодятся. Не было бы у меня бумаг — вряд ли бы таксист вернул деньги.
Мы честные и порядочные тогда, когда партнер крепко держит нас за яйца!
В общем, не пренебрегайте документами, коллеги! Кстати, в книге образец того самого договора, который для меня юрист Петр Алексеич составил, имеется — на самом деле, весьма полезный договор. Подходит как для ИП, так и для тех, у кого ИП не открыто.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
А Вам не кажется, что аренда непоъемная в нынешних реалиях? Больше 1200 руб в сутки арендатору становится не выгодно вообще работать.
Поспорю, хотя вопрос очень непростой. Есть водители, которые едва 2000 р а сутки делают, есть те, кто по 4500 грязными привозит. Потом топливо — многие даже иномарки переводят на газ. Это очень неплохая экономия. Так что смотреть надо
Скиньте ссылку или файл того чудо-договора, можно на эл.почту. Спасибо!
договор здесь не выложен, он есть только в книге. плюс сейчас делаем закрытый форум — для тех, кто купил ее, но остались вопросы. Я готов по мере возможностей на эти вопросы отвечать в привате, доступы помощница вышлет. Там по договорам не все просто — надо смотреть индивидуально ситуацию, т.к. для ИП одни суды, для физлица — другие. потом, еще от суммы долга — до 50 000р это мировой суд, после 50 000р уже другой, районный