Электрическая Лада Веста (Lada Vesta EV)

Не первый раз замечаю, что после прихода французов, компания АвтоВАЗ стала…несколько иной. Вот один из наглядных примеров с прошедшего форума МЕФТ-2016 (Международный Евразийский Форум Такси 2016, г. Москва). На фото электрическая Лада Веста (Lada Vasta EV)

Лада Веста электрическая
Лада Веста электрическая

О популярности электромобилей в России можно судить по нескольким показателям:
1) Число владельцев автомобилей Tesla в РФ можно посчитать на пальцах двух рук
2) За весь период экспериментов с электромобилями, АВТОВаз продал около 160 электромобилей (El Lada на базе Лада Калина 1)
3) Количество заправочных электростанций в стране — 73 шт (из них около 60 в Москве и МО, 9 в Сочи и по паре штук в Хабаровске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Белгороде)

Поэтому как бизнесмена, меня волнует вопрос: для кого в России будут выпускаться Лада Веста? Заявленная стоимость машинки превышает 2,6млн.р (ценовой диапазон до 40 000 долларов, для сравнения последняя электромашинка от Tesla продается в пределах 35 000 долл). Дороговато!

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Lada Vesta EV
Lada Vesta EV

На МЕФТ-2016 электрическую Весту презентовали как альтернативный автомобиль для таксопарков — мол, экономия на бензине (заряжать можно от обычной сети — так 9 часов, либо от станций электрозаряда с 380В — так быстрее, примерно 3 часа). Если средняя бензиновая Веста приобретается за 750 000р, для покрытия разницы до 2,6 млн рублей нужно искатать (2 600 000 — 750 000)/37= 50 000л бензина. Это эквивалентно пробегу в 500 000км! Даже с адскими пробегами в такси (порядка 200км/сутки) потребуется 6,5 лет, чтобы окупить разницу в цене бензинового и электрического автомобиля. Однако не стоит забывать два момента:
— электричество тоже платное
— средний срок эксплуатации автомобилей в такси — 2-2,5 года (износ ходовки, ДТП)

Поэтому даже не вникая в технические характеристики, я глубоко сомневаюсь в светлом будущем этого начинания — не для нашей страны. Мне легко представить успех электрического Ситроен во Франции, электрического Фиат в Италии, электромобиля Ниссан в Японии или Тесла в США — страны с другим уровнем развития, другим уровнем достатка, более продвинутой инфраструктурой. В одной только Японии установлено 40 000 электрозаправок (в РФ — примерно 73шт), там бензиновых заправок уже меньше (34 000шт).

Lada Vesta EV
Lada Vesta EV

Поэтому Lada Vesta EV — это понятный проект для французского руководства АвтоВАЗа, но вряд ли его будущее будет успешным именно в РФ. Экспорт (с учетом дешевого рубля) — это более понятная перспектива. Ну, а для России (и конкретно для такси) лучше просто выпустить обычную Весту желтого цвета без шашечек, с тремя-четырьмя прикуривателями 12В, ручной КПП, 2 передними подушками безопасности и безо всяких дополнительных приблуд (ККМ, Глонасс, рация и прочее). Кто-то может возразить, что автомобили такси должны быть оснащены системой ГЛОНАСС — однако суть идеи в том, чтобы не выпускать Весту-такси, а просто дать рынку желтую Весту. Ибо подавляющее большинство регионов не спешит полностью легализоваться, а многие таксисты до сих пор используют авто как для рабочих, так и для личных целей.

PS: На следующий день после публикации статьи познакомился с двумя HR нашего Лукойл-ЮгНефтепродукт (сеть LUKOIL на Кубани). Спросил про электрозаправки. Говорят, что во всей их сети на Юге есть лишь одна электрозаправка — и та в Сочи. Почему? Потому что А) в других местах нет спроса, нет электромобилей Б) в Сочи постоянно проходят какие-то форумы, приезжают знаменитости, чиновники из Правительства регулярно с высоких трибун заявляют об инновациях/нанотехнологиях…короче, их электрозаправка там — это, в основном, имиджевый проект. Нередко даже сотрудники Лукойла не знают, сколько стоит «литр электричества» на этой заправке. Так что констатирую факт: для Vesta EV пока рынка нет.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4

Добавить комментарий для Артём Медведев Отменить ответ

  1. Марат

    средний срок эксплуатации автомобилей в такси – 2-2,5 года.

    почему-то считал ,что более 3 лет.
    до 300т.км. ну если брать с нуля.и под хороший контроль.

    1. Артём Медведев (автор)

      Возможно, в автопарках машины работают и больше 3 лет. Я по размеру парка так и остался мелким ИП-шником, брал б/у борта — когда борт не новый (до 3 лет), то он в такси долго не работает. Честно говоря, в средней полосе РФ даже новые борта не тянут долго из-за дорог и ДТП. На юге дороги куда лучше, не надо по два раза в год всю подвеску перетряхивать, заводить движок в -30 и делать другие небезопасные вещи. Южанам в этом плане повезло!

  2. Сергей

    Веста электрическая…. за 2.6 млн. рублей…. для такси….
    Да уж. Выгоднейшее предложение.

    1. Артём Медведев (автор)

      Сергей, не говорите =))) Продано пока 0 экземпляров. А сделали бы просто желтую Весту на МКПП в базовой — я думаю, за год минимум тысяч 10-20 бортов продали сразу!

Добавить комментарий для Артём Медведев Отменить ответ