Ездил к себе на север в Ижевск из Краснодара. Добрался своим ходом, опять расстроился от качества дорог в центральной России: Саратовская область, Воронежская область, Самарская – только с трассы съезжаешь, начинается стиральная доска. Туда-сюда поездка – минус три колеса: проколы, гнутые диски, как обычно.

Это плохо, т.к. ямы на дорогах отрицательно сказываются на доходности бизнеса такси: больше ремонтов, простоев, геммора. Отчасти, по качеству дорог можно судить по количеству автосервисов и шиномонтажек на дорогах города. В Ижевске шинки на каждом шагу, автосервисы – в каждом квартале, наверное. Есть спрос: машины разбиваются и “устают”, поэтому и спрос на ремонт высокий. В Краснодаре, например, дороги хорошие – тут сложно найти авторемонт (зато автомойки на каждом углу). На весь мой район, где живет около 30 000 чел, автосервисов всего около 5 штук!

С Ижевска привез интересные замечания: и таксисты, и руководство служб делилось наблюдениями – за руль стали садиться женщины!

Нельзя сказать, что их раньше не было – женщины в такси были. Сам общался с бабушкой из такси 43 – такой прожженной бабушки в жизни не видел. Про таких говорят “мужик в юбке” – ее не обидишь, она сама кому хочешь сдачи даст!

Но сейчас пошел (причем, устойчивый поток) совсем другой контингент: женщины-мамочки и спокойные женщины предпенсионного возраста. Чаще всего на своих машинах (в т.ч кредитных), но бывает и в аренду берут (это уже совсем глупость). Что удивительно, у них напрочь нет границы страха: выходят на работу ночью (!), берут ручников (!!), еще иногда и на тревогу приезжают (!!!).

Последствия такого поведения очевидны: их обманывают с оплатой – либо платят меньше (не 150,а 100 -и уходят), либо вообще не платят (грубо посылают матом и уходят – что она сделает с двумя-тремя хамоватыми пассажирами-мужиками?) Несчастных случаев – тьфу тьфу тьфу – пока не было. При работе через приложения (ТапТакси, Лайм, Яндекс, Везет, Максим и т.д) откровенного насилия намного меньше, чем при посадке “ручников” (особенно, при посадке ручников в вечернее время) – все-таки через приложения пишется телефон и базовая информация о пассажире. Почти все случаи разбоя и убийств, совершенные в отношении водителей пассажирами при заказе через приложения, расследованы и подозреваемые осуждены. Надеюсь, прекрасная половина за рулем избежит этой печальной участи.

Но вообще, мамочкам и бабушкам в такси не место. Как ни пытайся сделать его цивилизованным, но массовый сегмент такси все равно остается уделом ребят с крепкими нервами, особенно, при развозе вечерних пассажиров, разогретых алкоголем. Уважаемые женщины, если уж работать в такси, то:

– утреннее и дневное время (с 5 утра до 10 утра – рейсы на поезд-аэропорт-на работу, с 12 до 14 – обед). Это такси для деловой аудитории, а она почти безопасна

– не работать на арендных авто (для того, чтобы окупить аренду, надо работать много – и утром, и вечером, а вечер женщинам противопоказан)

– держите под рукой средства индивидуальной защиты (“Удар” или хотя бы баллончик с перцовкой: и сами надышитесь, но и злоумышленника потравите)

– не выезжайте на тревогу. Вам же самим чаще всего достанется по лицу (это действительно так)

Всем удачи!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.