Ну, что – дождались! С 1 июня в такси (а так же на маршрутках) нельзя работать с иностранными правами. Хочешь крутить баранку – вэлкам в ГИБДД, получай права РФ и работай в полный рост. Таксишная общественность приняла эти новости с негодованием. Но ради справедливости надо заметить – закон принят еще в лохматом 2013г !!! Вступить он должен был уже много лет назад и я писал об этом нововведении еще несколько лет назад.

Однако к запрету на иностранные права многие относились несерьезно – так же как к ГЛОНАСС на такси (у подавляющего числа таксистов его нет). И на то были основания: несколько раз крайнюю дату переносили на год. Хотели и в этом году перенести на 2018г – но принять поправку не успели и с 1 июня мы имеем то, что имеем.

Запрет на работу в такси с иностранными правами

Что будет, если поймают водителя такси с иностранными правами?

На его работодателя накладывается штраф 50 000р. А на самого водителя штраф от 5 до 15 тыс.рублей – это приравнивается к тому, как если бы у водителя не было прав вообще. Причем, каких-то специальных облав и рейдов не планируется, проверять будут в штатном режиме.

Особенно сильно вступление поправки бьет по водителям маршруток – для них работа водителями является основной. Есть основания предполагать, что работодатели помогут им получить российские права – взятки, связи, переобучение, реальная пересдача этому в помощь. Связано это с тем, что вместо них сажать за руль общественного транспорта особо некого, а социальная функция автобусов-маршруток тут действительно важная.

С такси немного не так. Многие работают на аренде, что представляет из себя ежедневное взвешивание факторов “за” и “против”. Если раньше (еще до закона ФЗ-69 О такси) работа в такси представлялась легким и непыльным заработком: цены в Москве до появления Яндекс-такси и Gett были высокими, ловили машину исключительно с руки и бомбила мог зарабатывать хорошие деньги. С введением закона стало сложнее: желтый цвет, желтые номера, БСО – но все равно жить можно. Некоторые частники ушли из бизнеса, т.к после выплаты аренды на себя оставалось меньше денег – на их место пришли мигранты, которых новые заработки не смущали. На этой волне неплохо поднялся “Командор” – водители только славяне, город знают, чеки всегда есть, но и цены повыше. Многие небедные пассажиры (особенно, командировочные) пользовались только им – в том числа и я.

Сейчас гайки еще немного закручиваются, поэтому опять часть водителей уйдет – те мигранты, которые не строят долгосрочных перспектив и не будут переставать. Они отправятся строить, подметать, выполнять другую физическую работу – а в такси останутся их более успешные сородичи, привыкшие к езде за рулем и связывающие с этим свою жизнь.

Сейчас, пока у всех легкий шок (хотя закон вышел давно, многие водители не подозревали о такой поправке), можно ожидать краткосрочного всплеска мелкой коррупции среди ИДПС. Поймал водителя-иностранца – смело требуй 3-5тыс в карман за неоформление протокола. Месяц-два-три, пока водители не обретут новые водительские права, такого можно ожидать. Потом все вернется на круги своя и успокоится: “лишние” люди с рынка уйдут, а оставшимся дышать станет попроще.

А как думаете вы? Жду ваших комментарием.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.