Введение платы за проезд большегрузов

В последнее время не покидает ощущение, что Гондурасом назвали не ту страну. Глупость некоторых принимаемых законов навевает грусть: закон о персональных данных, закон о засекречивании данных Росреестра (инициатива ФСБ). Теперь вот введение платы в 3,5 р/км с большегрузов (3,73 с ИПЦ).

Почему мне кажется это глупостью:

1) Водители и так платят налоги: транспортный, например, акциз на топливо.

2) Нагрузка 12 тонн на ось…Спору нет, именно перегруз убивает наши дороги (не жадные ручонки самих дорожников, конечно же). Но у меня у самого грузовичок и я вижу, как сложно бывает равномерно распределить разнородный груз по фургону. Это с виду кажется, что все легко и просто. Отправить бы законодателей поработать в транспортную компанию, например, Деловые линии или ПЭК. Заодно бы посмотрели, как работает их замечательный закон об изучении русского языка трудовыми мигрантами =)

3) Особенно расстраивает то, как именно реализуется механизм сбора средств. Поясню:

Инициативы по взыманию денег с водителей в целом и с грузовых автомобилей в частности — они ведь не новы. Если кто не помнит, несколько лет назад Правительство ввело акциз на топливо — около 1 рубля с литра. Этот акциз должен уходить в Федеральный бюджет. И идти как раз на ремонт дорог — то есть, на ремонт дорог уже собирают деньги.

При этом в регионах существовал Транспортный налог, который шел в региональный бюджет. Причем, тоже на ремонт дорог! По уму, введением Акциза нужно было одновременно обнулить Транспортный налог. Но какой регион откажется от денег? В итоге, водители платят и акциз (зашит в цену бензина), и транспортный налог (приходит квитанция в начале ноября). А большегрузы теперь будут платить еще и сбор с каждого километра. Причем, подачка в виде коэффициента 0,41 на этот год — ну, это же плевок в лицо! Он означает дословно: «Мы все равно заберем ваши деньги. Но чтобы вы не протестовали, в первый год будем брать меньше».

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Особенно огорчает меня скрытая часть этого законопроекта. Расчет километража будет производиться системой «Платон». Это система, в которой придется регистрироваться всем владельцам грузовиков. Она позволяет сделать расчет платы за проезд либо через маршрутную карту, либо с помощью бортового устройства (в дополнение к устройствам ГЛОНАСС и тахографам — водители с этими новинками еще не все разобрались). Бортовое устройство БУ 1201 представлено на фото ниже

система платон для грузовиков
система платон для грузовиков

Разработчиком модуля «Платон» является компания «РТ-инвест транспортные системы». А вот одним из учредителей этой компании, по слухам является сын Аркадия Ротенберга Игорь. Аркадий Ротенберг — давний фигурант всевозможных журналистских расследований, звезда «распилов» Навального и друг великого Пу. Игорь, соответственно, его сынок.

Чтобы было понятно про братьев-Ротенбергов: говорят, что их бизнес заключался в поставке труб Газпрому (для Северного и прочих потоков). Но заводов у них не было — покупали у производителя. Почему же Газпром не покупал трубы у производителей напрямую, минуя 15% наценку компании Ротенбергов? А это, как говорится, может понять только житель России: так было надо.

В связи с этим не покидает ощущение, что чья-то волосатая рука желает наварить деньжат и на  этом благородном, в целом, желании исключить появление перегруженных авто на дорогах России. Ведь при тарифе 3,73р/км за превышение нагрузки в 12 тонн на ось все грузовики будут ездить недозагруженными. Проще взять меньше груза, чем отдать чуть не 40% от стоимости перевозки в виде сбора (в среднем транспортники берут 10р/км). Теперь закон изменился так, что под сбор  3,73р попадут все 12-тонные грузовики (про нагрузку на ось как-то забыли).

В итоге, Минтранс ожидает получение дополнительных платежей около 50 млрд. рублей в год. Из них — внимание — около 10 млрд. это вознаграждение «РТ-инвест транспортные системы». Не многовато ли? 10 млрд. выручки на сервисе по обслуживанию системы платежей, совмещенной с геолокацией!

Если бы терминалы Qiwi брали с меня по 3-5% обычной комиссии, а потом еще по 20% от платежа дополнительно — я бы тоже выехал сегодня на трассу М-4 «Дон» и встал с аварийкой! Акция против 3,73р/км — она именно по этой причине проходит.

Мы с вами — водители такси и владельцы служб — проходили эту «школу» законодательной жизни в апреле-сентябре 2011 года. Тогда без нашего спроса, без предварительных совещаний, принудительно сверху был принят закон «О такси». Так что лично я водителей грузовиков очень даже понимаю и поддерживаю: тоже против сбора с 12 тонных грузовиков. Качество дорожного покрытия можно улучшить без дорогостоящей и сложной системы регистрации движения грузовиков: может быть, сперва разобраться с коррупцией в конкурсах на строительство дорог?

Дальнобойщикам вообще можно только посочувствовать: все эти пункты весового контроля, постоянные поборы со стороны ГИБДД (нас, легковых, они особо не трогают, а на грузовых отрываются). Теперь еще тахографы-ГЛОНАСС-Платон…Думаю, лучше всего на этот счет высказался вот этот мужчина с Дагестана:

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1

Добавить комментарий

  1. Александр

    Мужики нашел БУ 1201 новый в упаковке.куда деть?

Добавить комментарий