История рассказана женщиной с Украины, советую почитать:

Владимир Нагайцев лишившись после аварии рук и ног, работает водителем.

таксист без рук и ног

таксист без рук и ног

Подробнее впечатление человека, лично общавшегося с уникальным водителем:

О Нагайцеве я узнал случайно: опаздывая на встречу, решил взять такси. Таксистом оказался мужчина средних лет с добродушной улыбкой. И только сев в машину, я увидел, что у него вместо рук… протезы.

Дальше – больше. Я удивился еще больше, когда узнал, что у Владимира Нагайцева нет и обеих ног. Машиной он управляет с помощью уникальной системы рычагов, педалей и приспособлений. Говорит, что придумал все сам, а изготовить помогли знакомые по гаражу мужики.

Пропасть
О своем несчастье Владимир Иванович сейчас рассказывает спокойно:

– На перевале ночью, уставший, задремал за рулем грузовика. Сорвался в пропасть. Летел несколько десятков метров. Спасли дальнобойщики. А в себя пришел только в больнице…

В больнице выяснилось, что при падении Нагайцев раздробил ноги. Их пришлось ампутировать. Переломанные руки поначалу вроде бы срастались, но началась закупорка сосудов, а это реальная опасность гангрены. И пошло-поехало: операция за операцией, и не пересчитать, сколько их было. Сначала отрезали пальцы на руках, потом отрезали кисти…

Как жить?

Как жить мужику, прежде здоровому, с руками и ногами – без рук, без ног? Тут и здоровые, лишившись работы, бывало, ломались. А он?

– Владимир Иванович, не приходили мысли о самоубийстве?

– Да не дай бог! Туда мы всегда успеем, а жизнь есть жизнь…

Владимир Иванович, не в пример другим, хотел после аварии жить нормальной человеческой жизнью. А нормальная человеческая жизнь в его представлении – в движении, в постоянной работе ума и тела. Он начал постоянно что-то придумывать. Какие-то новые приспособления, чтобы передвигаться по квартире и улицам, немудреные механизмы, чтобы самостоятельно писать, есть, читать. Чтобы не быть обязанным никому. А еще он мечтал вновь водить автомобиль!

– Я думал: если дома сидеть в инвалидной коляске, от тоски помрешь, – рассказывает Владимир Иванович.- Или сопьешься от безделья.

Поначалу Нагайцев стал работать на дому диспетчером на телефоне. Сделал себе “приспособу”, чтобы отвечать на звонки и записывать на бумаге информацию. Так и началась его новая трудовая деятельность.

С телефоном, кстати, связано и его знакомство с будущей женой Валентиной. У них случился целый телефонный роман.

Перед новым, 1989 годом Нагайцев по телефону отправлял куда-то телеграмму. Позвонил на телеграф. В эту смену как раз и работала Валентина. Разговорились между делом о предстоящем празднике, слово за слово… В общем, с тех пор Нагайцев на телеграф названивал чаще. Конечно, он сразу же рассказал Валентине о своем житье-бытье, ибо сюрпризов от жизни с некоторых пор не любит. Валентину, хотя она и младше на 12 лет, житье-бытье телефонного диспетчера не испугало. Договорились встретиться. А вскоре официально расписались.

Вот сейчас их сын учится в железнодорожном училище.

Маресьев.

Конечно, читал Нагайцев в дет ские годы “Повесть о настоящем человеке”. Но чтобы судьба познакомила их лично – даже и не думал. Слишком жестоким оказался повод для знакомства.

– Я тогда в Москве, в Центральном научно-исследовательском институте протезирования лежал, – рассказывает Владимир Иванович. – Надеялся: может, в столице что-то лучше сделают, чем в крае.

таксист без рук и ног

таксист без рук и ног

В московском институте протезирования и состоялась встреча пациентов с Маресьевым.

– Собрали нас, так сказать, для поднятия духа, – продолжает Нагайцев.- Рассказывал Алексей Петрович о войне, о судьбе, о том, как преодолел испытания. Говорил: самое главное, не унывать, проявлять силу воли, не терять надежды. Мне показалось, ему в этих вопросах проще было, чем некоторым из нас, чем, например, мне: у него же только стоп не было… А тут еще и рук… Но сила воли, конечно, главное.

В тех протезах, которые Владимиру Ивановичу в Москве сделали, он не ходил – неудобные получились. Их, кстати, потом на выставку изделий в городской протезной мастерской у него попросили. Так они до сих пор там и стоят за витриной – для красоты.

Водитель

За рулем Нагайцев управляется удивительно ловко. Спрашиваю у Владимира Ивановича о его водительском стаже.

– В общей сложности – 38 лет. Таксую уже девять лет. Как решился? Да случайность помогла. Ехал еще на стареньком “москвиче”, увидел, на дороге люди голосуют. Взял, подвез. А они еще и заплатили. Подумал, а почему бы и нет?

Вот так Нагайцев стал заниматься таксистской деятельностью. Теперь у него все официально – даже шашечки на крыше. Сменил уже несколько автомобилей, это тоже, можно сказать, вехи его биографии. Первым был старенький “запорожец”, потом “москвич”, сейчас – “тойота премиум”. За девять лет у водителя Нагайцева – ни одной аварии, ни одного штрафа за нарушение Правил дорожного движения.

Вот и считайте плюсы от моей работы для семьи: пенсия со всеми накрутками у меня где-то 6-7 тысяч рублей. А на такси еще около 10 тысяч в месяц зарабатываю. Раньше было больше, сейчас конкуренция высокая. Но на жизнь нам хватает.

ГосАвтоИнспекция

– Я человек законопослушный, еще в 1991 году узаконил переделку автомобиля и свое право на его вождение, – рассказывает Владимир Иванович. – Конечно, не сразу все получилось. Случай мой интересный, потому я начал сверху – позвонил в краевую ГАИ, рассказал, что и как. В ГАИ, конечно, звонок мой вызвал большое удивление. Сказали, мол, не может этого быть, чтобы без рук и без ног – да за рулем! Пригласили к себе.

Я и приехал. Гаишники долго разглядывали машину, попросили повозить по городу. Отчего не повозить? Повозил. Они видят, что все нормально, вожу хорошо и права есть. Их же никто не отбирал! Так в конце концов и выдали мне официальную бумагу: мол, в порядке исключения разрешается переоборудование и вождение автомобиля.

Когда мне в ГАИ выдавали бумагу, полковник, который был за главного, говорит: не знаю, как в стране, но то, что ты такой единственный в крае, это точно.

…Хотя я-то точно знаю: не было бы у меня ранее полученных водительских прав, ездить бы мне, конечно же, не разрешили. Других усилий потребовалось бы доказать, что я – нормальный водитель.

Судьба.

– Вот стою иногда на таксистском “пятачке”, а мимо меня бомжи проходят, чумазые, опухшие, одетые в рванину, – размышляет Нагайцев. – А я понять их не могу! Руки-ноги есть, люди явно моложе меня, ну что им не дает жить по-человечески?

Всегда можно по новой жизнь начать, и работа всегда есть. Меня иногда пассажиры спрашивают: тяжело, мол, жить в стране инвалидам? Ну не знаю, я не жалуюсь. И инвалидом себя не считаю, потому что могу все, что может и обычный человек. Так и запишите: обычный человек.

Если вы хотите написать письмо Владимиру Нагайцеву: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, улица Кавалерийская, дом 1, кв. 258, Владимиру Ивановичу Нагайцеву.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.