заводской брак автомобиляНа днях наблюдал замечательную картину – в сервис, где мой братишка работал мойщиком, пригнали Пежо 207 (если не ошибаюсь). На эвакуаторе. Пригнали на ремонт. Разговорился с хозяином – удивительная история, послушайте:

“В прошлом году я купил свой автомобиль, но не проездил и полгода (!!!), как стуканул движок. Честно говоря, я обкатку проходил аккуратно – больше 3000 оборотов не поднимал, держал скорость не более 90 км/час. “С места в карьер” не гонял на ней, аккуратно ездил. Масло менял, ТО проходил. После 2-го ТО через неделю движок стуканул, я считаю, что это заводской брак. Позвонил диллеру – добровольно ничего не выплатим, сказали, делайте экспертизу” – поделился горем мужик.

Как оказалось, мужик оказался не из робкого десятка – нанял эвакуатор и поехал в экспертную фирму (у нас в Ижевске их всего штук 5). Дело в том, что экспертизу нужно делать “на горячую” – то есть, сразу как произошел подозрительный случай, пока ничего не успели разобрать в сервисе, до начала любых ремонтов. Если вы сперва сделали ремонт, а потом хотите предъявить диллеру – не покатит, ни один эксперт не сделает заключение, имея на руках лишь обломки деталей или тем более задним числом. Для этого он должен посмотреть машину “как есть” – где что задрало, какие зазоры, какие расстояния. Сам разобрать, все обследовать в цилиндрах. Так что мужик правильно поступил, что разорился на эвакуатор!

В ЭКСО-Ижеск ему вскрыли движок, обследовали все цилиндры и в одном нашли не то болт, не то гайку! Как она там могла оказаться? Эксперт вынес заключение, что на заводе ее не докрутили, она в процессе эксплуатации отвинчивалась и в итоге отвинтилась совсем, попала в цилиндр и сделала “бум”. Итого: заводской брак автомобиля!

С этим экспертным заключением мужик и приехал в салон официального диллера – теперь вот хотел узнать, будет диллер оплачивать ремонт и расходы на экспертизу добровоольно или все-таки придется подавать в суд?

К слову о судах: по искам о Защите прав потребителей (а брак, заводские дефекты – это именно этот случай) истец (клиент) освобожден от уплаты госпошлины. Так что можно смело обращаться в суд по месту нахождения ответчика (диллера) – либо в мировой суд (ущерб до 50 000 рублей), либо в районный суд (свыше 50 000 рублей). Если документы у вас на руках – вероятнее всего выиграете!

Такая же история с гарантией на автомобиль: чаще всего гарантию дают смешанную – либо 1/2/3/4/5 года, либо 30/50/60 тысяч километров, что раньше наступит. На новую машину гарантия распространяется – это не вопрос. Но не все знают, что и при смене собственника (продали 2-х летку, например), гарантия на автомобиль тоже распространяется и новый хозяин может дальше ездить на ТО к офциальному диллеру. Чаще всего спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. К примеру, сломалась АКПП – мы едем к диллеру, хотим чтобы он заменил АКПП по гарантии. А в ответ получаем: “Случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации”.

Обычно такой ответ мы получаем от механиков или старшего механика после того, как машину подняли на стенде, продиагностировали – в общем, ответ кажется обоснованным. Но часто бывает, что никакого обоснования там нет и в помине! Если стоимость ремонта превышает (существенно) расходы на экспертизу (а она стоит около 5000 рублей плюс/минус), тогда имеет смысл провести независимую экспертизу, получить заключение и уже выбивать деньги с диллера через суд или во внесудебном порядке.

В любом случае, если у вас есть подозрения на заводской брак, ваша стратегия поведения должна быть такой:

1) едем к официалу

2) получаем ответ – если положительный, то все ок. Если отрицательный – см. п3

3) если есть подозрения, что диллер увиливает, а сам автомобиль еще на гарантии, то заказываем независимую экспертизу – наши расходы это эвакуатор + экспертиза

4) если экспертиза выявила брак – обращаемся в суд/решаем вопрос во внесудебном порядке 

На фото: в Керчи на АЗС взорвалась автомашина такси ЗАЗ Шанс. Причиной взрыва могла быть утечка газа в установленном в багажнике газобаллонном оборудовании, то есть бракованная деталь. Если установка проходила в сертифицированном центре и у водителя/хозяина остались на руках все документы, все ТО пройденны – необходимо провести экспертизу остатков автомобиля, выяснить дефект и пробовать взыскать деньги с компании, которая некачественно установила ГБО. В данном случае, можно трясти деньги за комплект ГБО, а так же причиненный ущерб.

Фирмы, которые занимаются ответственными работами, для того, чтобы защитить себя от банкротства при таких ситуациях, объединяются в СРО, формируют страховой фонд, из которого платятся платежи по случаям брака. Либо же страхуют свою ответственность в страховых компаниях.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.