Не от первого читателя получаю информацию, что начались проверки по такси. Сперва информация поступила из одного региона (Мурманская область), сейчас маякнули другие (Тверская область, Удмуртия). Коллеги, работайте аккуратно в эти пару недель – во время рейдов проверяют законность установки шашечек, наличие разрешения, путевые листы. В Тверской области у руководителя службы затребовали копии договоров с медиком и механиком (проведение предрейсовых медицинских и технических осмотров).

Памятка “Проверка лицензии такси“:

1) Во время рейда водитель одевает шашку при подъезде к клиенту (если шашка маленькая). Когда клиента посадили – такую шашку можно легко снять и убрать в салон. Во время выполнения рейса отсутствие шашки спасает от штрафа в 2500р (незаконно установлен оранжевый фонарь, с конфискацией) и, как следствие, штрафа в 5000р (отсутствие разрешения)

2) Во время рейда всегда идем в отказ: я не такси. Из машины не выходим. Можно не передавать документы, если сотрудник ДПС не представился, не показал удостоверение, не обозначил причину остановки. Помните, что он не может остановить вас “просто так” (если это не стационарный пост ДПС) – нужно, чтобы была какая-то операция, спецконроль, машина в розыске и т.д. Если сотрудник начинает давить, что вы не выполняете законное требование сотрудника ДПС – пусть докажет сперва, что требование ЗАКОННОЕ. Можно и нужно снимать сотрудника ДПС на камеру и комментировать его действия.

3) Если дошло до протокола – везде “не согласен”, пусть направляют материалы в суд. Чаще всего менты сами не знают, что именно надо смотреть. Поэтому когда попадается “крепкий орешек”, им проще отпустить его и поймать других, более податливых водителей.

4) Во время рейдов не предлагайте взятку и прочее. В обычные дни ДПС сами предложат вам “варианты договоренностей” – и видеорегистратор им тут не помеха. Во время рейда сотрудник будет изо всех сил делать вид, что не понимает – а потом предложившему еще и статью за взятку прилепят. Поэтому если видите, что мент ведет себя нестандартно, “не понимает” о чем предлагает договориться водитель – ну его, бросьте вы эти взятки.

5) Путевые листы и БСО. Если у вас нет бланков БСО и путевых листов с печатями – просите в службе такси. Если вы сами себе ИП – купите бланки, поставьте печати. Если у вас есть путевой лист с печатями (часто выдают на неделю вперед в службе) – во время остановки сотрудником ДПС вы можете спокойно его заполнить прямо в машине. Инспектор не может заставить вас предъявить документы тотчас – вы можете спокойно сидеть в авто и заполнять бланки, а он подождет. Если что: “Потерял, сейчас поищу в салоне” – и спокойно рисуем дату, номер авто, свои данные, ву и так далее. Отсутствие путевых листов и БСО – тоже штраф (ст.9 ФЗ-69)

6) Руководителям служб: если к вам пришли с проверкой (чаще всего прокуратура или местный департамент транспорта), то не пугайтесь. Сразу переводите все общение в письменный формат – это не страшно,  т.к к вам пришел младший сотрудник (большие чины не ходят по полям сами). От них запрос в виде письма (можно на имя воображаемого директора, а вы как будто просто менеджер) – что нужно, в какие сроки, на какие статьи ссылаются. Вашу фирму не могут проверять внепланово, если не было прямого поручения главы правительства (и, как следствие, главы местного департамента транспорта), заявлений-жалоб граждан-индивидуальных предпринимателей-юридических лиц (то есть клиентов или конкурентов), органов местного самоуправления (глава района/мэр города и его подчиненные) и то, лишь в том случае, если информация о предполагаемых нарушениях создает угрозу жизни/здоровья/имущества граждан. А планово вас могут проверять не чаще раза в год и список плановых проверок юрлиц должен быть утвержден и вывешен на сайте у тех, кто проверяет. Поэтому уточняйте причины проверки – может быть, она незаконная.

Если прокуратура просит документы, то чаще всего речь идет о таком наборе: копия ИНН/ОГРН фирмы, приказы о назначении, иногда договора с водителями, договор с медицинским учреждением по медосмотроам (плюс копия лицензии больнички на право проведения медосмотров), договор с СТО на предрейсовые техосмотры (иногда нужна копия свидетельства/удостоверения механика на право проведения техосмотров), иногда путевые листы. Предоставляем набор документов, прокурор ставит галочку, что выполнил проверку – вы живете дальше спокойно и счастливо.

Напоследок – как проходит типичный рейд – все образцово показательно, смотрим:

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.