У нас остались нерассмотренными два вопроса:

3) Реально ли посадить на авто двоих водителей – один с утра до ночи, другой с ночи до утра?

4) Расскажите подробнее насчет выкупа авто?

taksi kak biznesНа фото: мы с директорами крупнейших Ижевских служб проводим акцию протеста против ФЗ-69 "Похороны легального такси". Выступает механик службы 43-43-43 Игорь М. 

Приступим: насчет посадить двух водителей – в реальности это редко получается и вот почему. Дело в том, что обычно у хозяина несколько машин, которые работают в такси. С одной машиной там особо нечего ловить. И когда у тебя много машин работает в такси, встает вопрос не столько получения дохода – деньги текут и слава Богу. Но встает вопрос, как уследить за ними за всеми. Если мы подбираем водителя, в первую очередь мы смотрим, насколько он вменяемый и ответственный. Не нужны водители, которые уровень масла по утру не проверяют – такой загубит двигатель и даже не поймет ничего: “Слушай, машина как-то тяжело идет!” – а там масла уже нет. Был у меня такой, судимся сейчас.

Поэтому самый главный вопрос с водителем – чтобы не только ездил на машине, но и следил за ней. Когда один человек работает на машине – тогда есть с кого спросить. А если их двое – кто в итоге отвечает? То-то и оно! Невозможно никому предъявить за поломку или за износ деталей. Чувствуете, куда идет дело? Тут другая психология – хозяину не так важно получить экстрадоход “сейчас”, сколько получать высокий доход в течение продолжительного времени (до 3-х лет от новой машины). Поэтому мало кто из хозяев сдает машину двоим – невозможно потом найти крайнего. “Это не я, так уже было” – скажет один. “Нет, я в тот день вообще не работал, а до этого все нормально было” – ответит второй. И в итоге “машина сломалась сама” – ага, сама по себе. Сами-то верите? Чтобы такой фигни не было, для этого хозяева ищут одного ответственного водилу. К тому же, водители сами используют машину не только для работы – по своим делам еще ездят, для них еще и в этом ценность от аренды есть: машина и себя окупает, и на хлеб заработает, и по своим делам можно.

Когда же все же возможен режим “2 в 1”? Только в случае, когда сам хозяин таксует и ищет себе напарника на время сна. Как правило, так поступают сами таксисты, которые хотят получить дополнительный доход. Я три раза такое видел (три варианта): сам водила является таксистом и ищет напарника (обычно помоложе и чтобы помогал с ремонтами). Второй вариант – это разные МЧС/пожарные, которые работают по графику 2/2 или 3/1. Они таксуют в свободное от работы время, но на время работы машину сдают сменщику. У меня ездил такой пожарный, нормальный мужик – сразу спросил про напарника, я отказал, но поинтересовался, как это себе видит. “Я двое суток работаю, на это время машина у сменщика. А потом два дня отдыхаю и сам за рулем такси” – как я сам не догадался? Третий вариант – друзья/родственники/отец-сын. Это уже не чужие люди, тут есть доверие, тут есть какие-то межличностные отношения, поэтому все в итоге проще. Как-то подвозил парень на Лачетти, стекло разбитое: “Машина-то в аренде?” “Да, по ночам езжу” – говорит. “Как так?” – спросил. “Днем друг ездит, ночью мне машину отдает, я за это ему 900 рублей плачу” – ответил. Аренда, конечно, завышенная, но работает схема!

Вопрос 4 насчет выкупа автомобиля:

Чтобы сдать машину на выкуп, нужно выполнить два условия. Вы должны быть уверены в водителе, что через год-два он не ушатает вусмерть машину, не разобьет ее и не придет со словами: “Машина сломалась, я пошел!” Этот вариант не катит – если машину сдали на выкуп, то она уже принадлежит водителю и он сам должен за ней следить. Обычно на выкуп сдают по такой схеме: продажа в рассрочку, но по завышенной цене (плюс от 20 до 100% к рыночной цене).

То есть водитель получает авто в собственность (пока на словах) и теперь у него не капает аренда, он уже просто выплачивает рассрочку. За это цена машины возрастает – если водитель очень хороший, то на 20-40%, если “левый” – то все 100%. Часто вижу объявления: “Нексия на выкуп, 2 года, аренда 1000 рублей в сутки” – легко посчитать, что Нексия такая выйдет в 730 тысяч рублей, хотя стоит реально около 300 тысяч. И это нормально, нечего тут водителям ругаться: “Не стоит она таких денег” – если не стоит, иди и покупай за наличку какую хочешь. Только беда водителей в том, что денег-то у них и нет, как правило. И кредит им никто не дает.

В случае выкупа водителю назначается срок и сумма платежа. Например, я сдавал на выкуп по 10000р/мес на год (это та десятка, которую взял за 65 тысяч). Это еще дешево и очень мягкие условия. Почему ежемесячный платеж небольшой – ремонты водитель уже сам платит. И в этом проблема – все водители, которые едва неделю проработали, сразу спрашивают: “А можно на выкуп?” А дашь им машину – после первой поломки ставят на место: “Твоя (!!!) машина сломалась, чини.” За это можно смело бить в е..ало.

Поэтому я сдаю на выкуп только после полугода нормальной работы. И только когда машина уже превратилась в корыто на колесах. То есть она уже вся сыплется и держать ее на ремонте нет смысла, надо скидывать. За машины после такси никто много денег не даст, поэтому можно в выкуп за две цены сдать. Лишь бы водитель не устроил ситуацию, что полгода платил маленькую аренду (всего 10000р/мес), а потом сказал: “Все, я пошел”. У меня такое тоже было, там месяц парень прокатался и ушел – я с него потом еще 7000р стряс, ибо выкупные платежи меньше, чем арендные.

Кто-то из хозяев считает, что выкуп – это когда платится и аренда, и выкуп. Нет, увы, это не так. В целом, тут особо больше нечего пояснять, вопрос исчерпан.

Добавлено 12.11.12: Вообще, по аренде много вопросов и я рекомендую прочитать продолжение этой статьи, материал про грузотакси (тоже в этой рубрике) и про рекламу для диспетчерских. Так же можно приобрести книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси». Подробнее здесь — Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси» В ней собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду, таксуя самому или создавая диспетчерскую.

Так же можно пообщаться на форуме – forum.taxi-vopros.ru

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.