Ну, вот и заканчиваются, видимо, наши отношения с Сашей. Машина (Нексия) отходила свое – компрессия упала, масло жрет как бешенная. Пора продавать, “скидывать с рук” как говорят опытные перекупы. Ну, привести ее в порядок все равно придется: уже потратился на бензонасос (старый сдох), дворники покрасил (пипец, все облезли), залил раскоксовыватель LAVR в цилиндры, масло поменял после этого. Не знаю, поднялась ли компрессия – это уже от безысходности, в надежде, что покупатель дурачком окажется. На очереди теперь главный тормозной цилиндр (протекает, нет тормозов совсем, как Саша ездил?), шаровые и рулевые наконечники – все это я считаю за расходники, так как стоят они не очень много (шаровые на Нексию стоят 248 р/шт, рулевые наконечники на Нексию стоят 345 р/шт). Главный тормозной только стоит дороговато – 1311 рублей, попробую на разборе купить. Чем мне вот иномарки не нравятся – на них не продают ремкомплекты (ремкомплект сцепления, ремкомплект главного тормозного цилиндра), тогда как на ВАЗ 2110 пожалуйста! На “десятку” даже ремокомплект КПП можно купить – 83 рубля стоит, бешенные бабки!

Теперь что касается водителя. Я уже писал, что все водители в такси рано или поздно залезают в долги – кто-то по глупости, кто-то считать не умеет, большинство просто мудаки, кому-то не повезло. Саша полез в долги из-за того, что не умел работать – не вырабатывал аренду. Потом дверь поцарапал – это по глупости, как столбик-то не заметить! Ну, а лобовое стекло разбил – не повезло, камешек вылетел. В итоге, его долги по аренде 4517 рублей, за две двери 5200 рублей, лобовое с заменой (стекло + работа) 2500 рублей. Последнее, кстати, это еще дешевое – лобовое стекло на Нексию стоит (самое дешевое, Боровское) 1832 рубля!

В общем, с Саши я должен стрясти аж 12 217 рублей! Уверен на 100%, что платить он их мне не хочет и будет активно скрываться. Уже скрывается – телефон не берет 4 суток. Я, конечно, знаю, где он живет – могу и съездить, хотя до его деревни 30 км. Но сперва напишу смс-ку, еще буду звонить. А потом подам документы в суд – эта практика у меня уже отработана.

Кто-то долги выбивает силовым методом – приезжает, бьет в морду, сажает в машину и везет в ближайший Эльдорадо, оформлять кредит на ноутбук или какой-нибуть ЖК-телевизор. Это незаконно, тут надо сноровку иметь. Я с этим не связываюсь, самому загреметь можно.

Я подаю документы в суд, юрист за меня судится, коньяк с ним пьем, потом приставы взыскивают деньги. Это очень долго, но зато законно и можно сумму долга раза в два запросто увеличить. Беда, когда взыскивать нечего – поэтому я спрашиваю водителей об источниках дохода, у кого-то пенсия есть, у кого-то имущество. В общем, совсем-то голожопых стараюсь не сажать – с чего взыскивать денег-то потом?

Документы по Саше я уже начал готовить, в сервис съездил, Актыцарапина на Нексии все подписал, теперь если по-хорошему не захочет отдавать – придется давить по-плохому.

Ну, а вам, читатель, хочу сказать вот что: Долги в такси – это самая большая проблема! Все водители залазят в долги, иногда немалые – уметь их взыскать это большое искусство. Если бы не долги – аренда была бы легким и приятным занятием.

На фото – царапина на двери, которую пропахал столбиком Саша.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.