Итак, сегодня нужно было отвезти подругу в аэропорт. Вез я ее на ее же машине, а машинка это – Дэу Матиз 2007 года в люксовой комплектации. Честно говоря, первый раз в жизни ехал на Матизе – при том, что моделька выпускается уже давно, как-то не было поводов на ней кататься.

Что ж, неплохой повод выяснить, можно ли использовать Матиз для такси. Дело в том, что Матиз нулевой стоит 199 тыс, так что их выгодно было бы сдавать в аренду. Сразу скажу, мой итоговый вердикт: Матиз не подходит для работы такси на 80% из 100%. Ниже вы узнаете почему.

Итак, Матиз представляет из себя маленькую (нет, крохотную) машину, рассчитанную на городскую езду. Аэропорт находился на удалении 15 км от города и ехали мы туда по трассе. Дорога в целом ничего, но волны и кочки все же были – боже, как же подбрасывает Матиз на кочках и волнах при скорости всего-то в 100 км/час! Плюс потоком воздуха от встречных фур его ощутимо качает из стороны в сторону. Короче говоря, это машина не для трасс и надо с этим смириться. Поездки за город, в аэропорт, “догонять поезд в Агрызе” – такие заказы встречаются в такси довольно часто, для этих поездок Матиз не очень-то подходит (особенно, догонять поезд в Агрызе). На трассе комфортная скорость не превышает 80км/час – далее начинается очень неустойчивая езда.

В аэропорту мы поменялись местами с хозяйкой и я сел на ее место. Что удивило – высокая посадка, видно все хорошо. Спина почти в вертикальном положении, за счет этого и выше. В Нексии посадка, кстати, будет намного ниже (правда, все равно все видно). Второе что удивило – какое все игрушечное! Это явно не мужская машина – игрушечный рычаг КПП, игрушечные педали газа и сцепления (на моем агрегате сцепление выжималось как-то туговато, бог с ним), игрушечные кнопки аварийки, смешные кругляшки спидометра, уровня топлива. Что удивило, нет тахометра – узнать количество оборотов можно только примерно, по реву двигателя.

Двигатель тут тоже игрушечный – три цилиндра, 0,8 литра и совсем немного лошадей. Чтобы машина ехала, а не ползла, надо усиленно жать на газ. Сперва это непривычно – но что поделать, маленький мотор дает маленькую мощность. Жмем! В режиме “жмем на газ” расход топлива – да я бы не сказал, что маленький. Замерить не удалось, но понятно и с автошколы – агрессивная манера вождения (резкий газ и торможение) приводят к росту потребления топлива. В городе я довольно быстро приучил себя раскручивать мотор до 3-4 тыс. оборотов – тогда машина едет вполне резво.

Что понравилось – на 2 и 3 передаче ездить одно удовольствие: хорошо разгоняется, юркая! Самая городская модель из всех, что я видел: короткая, везде поместится. Для города она предназначена куда лучше, чем для загородной поездки. Правда, опять-таки, тут есть проблемы при использовании Матиза в такси.  В ней мало места!

Фактически, в ней 4 места и нет багажника. Если для нужд такси на заднем сиденье поставить детское кресло (а заказов с детьми достаточно), то тогда остается три места (с водительским). Это на грани фола – ведь нередки случаи, когда пассажиров 3-4 человека! В общем, при работе на Матизе все время придется молиться, чтобы пассажиров было мало. Иначе они просто не влезут.

Багажник в Матизе вроде и есть, но больно уж мелкий – не знаю, будет ли тут хотя бы 100 литров! Туда влезет сумка а-ля “ручная кладь” (60см в длину, 40 см в высоту, 25 см в ширину) и автомобильный набор (огнетушитель, аварийка, аптечка, трос, домкрат, набор инструмента). Даже детское сиденье туда не помещается, из-за чего его нужно постоянно возить пристегнутым.

Второй нюанс – из-за слабого двигателя, мне сложно представить себе Матиз с 4 пассажирами и их вещами, вползающим в гору…Одного-двух человек он возит без проблем. Большее количество – тут либо скорость упадет до 30-40 км/час, либо он просто помрет на подъеме. Не пробовал, но подъемы (особенно, зимние) – это гроза для любой загруженной машины!

Так что даже в городе Дэу Матиз будет сложновато использовать для такси – только если перевозить 1-2 пассажиров (мама и ребенок, например). И опять, это не последний минус.

На что я обратил внимание сразу, как сел за руль в Аэропорту – блин, это же капсула смерти! Как Ока! Такая же маленькая, такая же небезопасная. Конечно, в Матиз не стали запихивать запаску перед водительским сиденьем. Однако размеры и вес машины таковы, что по закону сохранения импульса, в ней лучше не сталкиваться ни с чем другим, кроме как с воздушным шариком. Иначе, боюсь, последствия будут плачевными.

Одним из немногих плюсов машины может стать то, что очень удобно парковаться – реально, любая щель в 20 см уже сгодится под парковку. И удобно разворачиваться – на фото видно дорогу шириной в две поломы: на Матизе я спокойно развернулся на это дороге! Радиус поворота впечатляет. Все остальное – нет!

Если делать вывод, то Матиз – отличный городской автомобиль. Отличный автомобиль на 1-2 пасажиров. Прекрасная дамская машина. Но в такси не подхоит по ряду причин, о которых написано выше.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.