Веселая у нас страна. Но еще веселее в отдельных ее регионах. Итак, республика Крым – как вы знаете, в состав РФ вошла в середине 2014г.

Как осуществляется бизнес в сфере такси в Крыму на этот переходный период? А очень интересно осуществляется, прямо нет слов – ребят, по честному, жалко. Юрий прислал аналитическую записку по ситуации в Крыму с такси.

До 16 марта можно было получить разрешение по Украине. Понятно, это был регион Украины. Потом было неспокойно, потом Крым стал Российским. Я свое мнение по этому поводу придержу при себе, поросячей радости не испытываю. Теперь внимание, с 16 марта 2014 и по сегодняшний день Российские разрешения или лицензии на деятельность такси в Крыму не выдавались! А тем временем, законодательство (ФЗ-69) уже действует, ГИБДД МВД уже появилось – поэтому за нелегальный извоз уже штрафуют. При это есть переходный период, в течение которого действуют разрешения, выданные Украиной. Этот переходный период длился до 31.12.2014г. То есть в новом 2015г Украинские разрешения уже не действуют, новые еще не выдаются. Как быть водителям? Вопрос…

При этом уже определен орган, который будет выдавать разрешения – Министерство транспорта республики Крым. Существует проект закона – в нем крайне интересные требования:

легковое такси - транспортное средство категории М1 (с возможностью посадки-высадки пассажиров со стороны тротуара)

требования к перевозчику при подаче документов: свидетельство ИНН/ОГРН, договора на право собственности ТС (либо лизинг/аренда), документы на механика либо организацию по авторемонту и обслуживанию ТС, документы на медика (с корочкой) либо договор с медучреждением (с приложением лицензии медучреждения - причем, именно на предрейсовые осмотры водителей)

требования по цвету: белый или желтый цвет кузова.

К слову, такие же требования установлены в Москве и Московской области. Но там либо/либо: либо медик-механик но любой цвет (область), либо желтая гамма и нет требований к медику и механику (Москва). В Крыму условия закона обещают быть наиболее трудновыполнимыми.

Если в Москве и области ценник на оформление разрешений около 10 000р и эти деньги там легко отбиваются на повседневной основе (ибо высока покупательская способность), то Крымчан жалко – живут ребята ой-как небогато, проблем и так хватает. И принимаемые требования будут просто невыполнимы для большинства. Будет такой же расцвет нелегального такси, как в Краснодарском крае или Перми (у них вообще двери должны быть желтыми и точка).

На этапе осуществления деятельности требования следующие:

-   работа по утвержденным тарифам (нонсенс, нет ни в одном регионе РФ)

- контроль санитарного состояния авто перед выездом на линию (это как вообще?), послерейсовый медицинский осмотр водителей (нонсенс, нет такого требования даже в ФЗ-69!)

- прием водителей согласно ТК РФ, инструктаж, стажировка, повышение проф.мастерства (оформить водителя по ТК РФ в диспетчерскую службу нельзя, только к перевозчику. Но у перевозчика часто авто сдаются по принципу аренды, а не по трудовым договорам. Стажировки и профмастерство – требуется в 5% регионах РФ).

- контроль внешнего вида водителей, либо введение униформы (привет Краевому закону Краснодарского края – аналогичные требования)

- Глонасс в каждый авто (по закону, с 2014 все уже с Глонасс ездят, но по факту никто это не проверяет)

- путевые листы, БСО либо ККМ

- организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности таксомоторных перевозок (нонсенс, как это можно организовать? избыточное требование)

- принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажирок (так же избыточное требование)

- обеспечение прав пассажиров, как потребителей автотранспортных услуг (избыточное требование, ест ФЗ о защите прав потребителей). Хотя если речь о том, чтобы под страхом смерти запрещать водителям трындеть по сотовому за рулем – очень верное требование.

- требовать соблюдения водителями и операторами правил ведения радиообмена, а так же порядка заказа легкового такси посредством сети “Интернет” (глупость…нет слов)

- принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований действующего законодательства (юридическая казуистика, кто составлял закон, какой бюрократ?)

- обеспечивать наличие в салоне таблички “В ПАРК” (высотой не более 140мм) – такое ощущение, что взяли из правил автобусных перевозок СССР. Тогда водитель такси, который не хотел катать по тарифу (помните знаменитое “два счетчика”) обычно ставил табличку “В ПАРК” – и ничего с ним не поделаешь!

- ну и еще требования по инструктажу о технике безопасности и охране труда водителей (плюс дополнительный журнал, который должна вести служба в дополнение журнала технического осмотра, медицинского осмотра), в отдельных случаях – психиатрическое освидетельствование), медосмотр водителя при приеме на работу, требования по санитарно-гигиеническому состоянию салона.

Теперь выводы:

Проект закона на редкость плох и глуп. Но это вывод второй. А первый – создатели закона очень хотят, чтобы такси в Крыму работало по человечески: цивилизованно, не задирало тарифы, водители были вежливы и опрятны. Однако есть большие различия между желанием и требованием закона.

Правильнее было бы в законе прописать МИНИМАЛЬНЫЕ требования к такси: убрать пункты про предоставление договоров с медиками-механиками, разрешение работать на авто любого цвета до 2018 года. За эти 3 года парк авто обновился бы естественным образом и не было бы таких резких телодвижений. Ведь есть лишь три автопроизводителя, которые выпускают автомобили в базовом желтом цвете: Ситроен (с4-такси), Дэу (гентра-такси) и Опель (корса и ряд других – но это уже просто “горячие” машинки, а не такси).

С учетом покупательской способности населения Крыма и отдыхающих, указание таких жестких требований в купе с единым тарифом - это перебор. Могу дать прогноз, что 90% водителей частников будут работать в Крыму нелегально так же, как сейчас они работают на курортах Краснодарского края. Привет, коррупция в рядах ГИБДД – проект закона в такой форме прямо толкает водителя и инспектора в коррупционные объятия.

В общем, ребятам из Крыма не позавидуешь…

 

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.