Заказывая в Америке такси, никогда не знаешь – что за пепелац к тебе приедет. Иногда приезжают вполне себе приличные автомобили. Но иногда пригоняют такое корыто, что даже садиться не охота.

Огромный минус в том, что цена поездки не зависит от возраста борта. И узнать заранее тип автомобиля нельзя – в США непопулярны приложения для служб такси, потому что сами по себе службы не очень большие. Если в Краснодаре один “Сатурн” может покрывать 25% рынка – а это около 2500 подключенных автомобилей. То в США средняя служба такси – несколько десятков бортов. При этом, фирма обязана сама следить за состоянием автомобилей (от 4 до 9 различных моделей), обеспечивать водителей заказами и проч.

Служба Diamond Cab, Florida

Служба Diamond Cab, Florida

Конечно, более успешные фирмы создают для себя приложения (чаще всего под iOS). Однако клиент такси в США и в России – это совершенно разные люди. В РФ такси дешевое и им пользуются в повседневных делах те, у кого нет своего автомобилей: съездить в больницу, выпить в баре с друзьями, те кто опаздывает на работу, кому ехать загород и так далее.

В США у всех есть своя машина, поэтому основные клиенты такси – туристы и командировочные. Турист приезжает в город на несколько дней и не скачивает приложение – никто не будет заморачиваться установкой еще одной иконки ради трех-четырех поездок. Именно поэтому основные варианты заказа такси в США: через ресепшн (в отеле, конференц-зале, более-менее крупных ресторанах), по телефону, ловля такси поднятой рукой.

В России же все большая доля заказов – через приложение/сайт (доля заказов по телефону падает который год подряд). В приложении ты можешь видеть всю информацию о машине, а по телефону ты играешь в “русскую рулетку”. И иногда выпадает вот такой расклад:

Минивэн Тойота Сиенна, модельный ряд 1997-2003 г.в

Минивэн Тойота Сиенна, модельный ряд 1997-2003 г.в

В это сложно поверить, но в самой богатой стране мира на заказ может приехать Тойота Сиенна 1999 года выпуска – это 17 лет автомобилю, даже в России такого уже почти не встретишь!

Чтобы вам было понятнее, какое корыто иногда катается в такси в Штатах, пара фото-штрихов:

Узел степлоподъемника ПАССАЖИРСКОЙ двери просто отвалился

Узел степлоподъемника ПАССАЖИРСКОЙ двери просто отвалился

Заднее стекло привязано к кузову НА ПРОВОЛОКУ

Заднее стекло привязано к кузову НА ПРОВОЛОКУ

Автомобиль окрашен в желтый цвет самым топорным методом:

Машину просто красили из пульверизатора

Машину просто красили из пульверизатора

Мы ехали с черным водителем, который периодически отвлекался на “уоки-токи” с друзьями (онлайн рация). Ходовка бряцала на каждом лежачем полицейском. Водитель имел скучающий вид и машинально крутил руль. Я спросил: “Откуда вы?” Он очнулся, обернулся ко мне и ответил: “С Гаити” (это одна из беднейших стран Карибского бассейна)
А: Это ваш автомобиль?
Т: Нет, это машина компании
А: Вам платят оклад или вы получаете процент с каждого заказа?
Т: Оклад? Чувак, о чем ты!? Я плачу за эту машину 700$ каждую неделю
А: ???
Т: Я беру машину в службе, она же поставляет мне заказы и клиентов. Конечно, я могу взять клиента с улицы. Но деньги мне платят только пассажиры. А я обязан платить 700$ за пользование автомобилем в фирму.
А: 700 баксов за это корыто!? Ему цена 3000$ максимум, оно окупается в фирме за 4,5 недели!
Т: Да, но у них есть лицензия.
А: Хорошо, а топливо?
Т: Я заправляюсь бензином, хотя у нас есть гибридные автомобили – Тойоты Приусы. Электромобилей в нашем такси нет, они очень дорогие. К тому же, пассажирам часто нужны минивэны, а электромобили пока выпускаются в кузове “седан”
А: Так кто оплачивает топливо?
Т: Чувак, а как ты думаешь? Моя фирма не заправляет меня бензином! (They don’t give me fuel money – дословно)

Для меня это было вторым шоком. Первым было увидеть 17-и летнюю развалюху в Американском такси. Но когда я услышал условия работы водителя, то был шокирован повторно: для фирмы условия просто сказочные! Для водителей, конечно, та еще кабала – и мне кажется, мы идем в этом же направлении.

Сколько стоит такси в Америке:
К сведению: та поездка с водителем вышла у нас 35$, чаевых мы не давали.
Ставки в той службе такси:
2$ за первые 1/10 мили (одна десятая мили) или первые 20 секунд ожидания
далее 0,25$ за каждые 1/10 мили или первые 20 секунд ожидания

У конкурента (Diamond Cab Taxi):
2,4$ за первые 1/4 мили (одна четвертая мили) или первые 80 секунд ожидания
0,6$ за каждые 1/4 мили или первые 80 секунд ожидания
Надпись на кузове “Семеро могут ехать по цене одного”

Расценки на услуги такси

Расценки на услуги такси

Вы могли заметить, что в первом случае первая миля обходится в 20$, последующая – 2,5$. Во втором случае первая миля стоит 9,6$, каждая последующая – 2,4$. Вы можете спросить: “Какого черта у Янки такая тупая система расчета стоимости поездки?” Видимо, это национальная черта: они не пользуются граммами, метрами, литрами – вместо этого унции/фунты (в фунте на секундочку 16 унций!), мили (1,6км) и галлоны (в американском галлоне 3,81л). Сознательно усложнять себе жизнь и придумывать проблемы из ничего – это их особенность!

Кстати, бензин у янки дешевый – примерно 39р/литр 92го!

оформлением заправки занимались маркетологи 80-го lvl

оформлением заправки занимались маркетологи 80-го lvl

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.