Такси в Америке: ситуация в аэропортах

Как уже говорилось ранее, в ноябре-декабре 2016г мне нужно было слетать по делам в США, откуда среди прочего я привез заметки о такси.
Интересно сравнивать бизнес «у них» и «у нас», беря для примера самые распространенные ситуации.

Ситуация №1. Такси в аэропорт.
В России ситуация в аэропортах выглядит примерно так:
Пассажир прилетает, дожидается багаж и идет на выход. Там его уже поджидают десятки мужчин с бейджами «Такси», активно предлагающими свои услуги.

Такси в Аэропорт Домодедово
Такси в Аэропорт Домодедово

Иногда это делается ненавязчиво, иногда даже агрессивно (южные аэропорты, тот же Сочи). Расценки слабо привязаны к таксометру, люди договариваются на месте. Цена на поездку у водителя внутри аэропорта будет намного выше, чем если поймать точно такое же такси уже на парковке.
Из плюсов можно отметить один: если пассажир торопится и хочет уехать срочно, у него не возникнет никаких проблем. Пассажир имеет огромный выбор из такси — достаточно выйти на парковку, там масса готовых к поездке бортов. Чем дальше от первой линии — тем ниже цены.

Такси в Аэропорт Домодедово
Такси 

 

Такси в Америке работает по-другому.

Никаких таксистов на выходе нет. Но есть таблички, указывающие направление стоянки таксомоторов. Машины забирают пассажиров около одного из выходов из терминала. Обычно на улице стоит стойка ресепшн, где сотрудник распределяет заказы по рации.

Такси в Америке
Такси в Америке

Когда клиент подходит к этому дяденьке, он по рации вызывает следующий по очереди борт и выдает пассажиру receipt (талончик). В нем указано, какая компания оказывает вам транспортную услугу и другая важная информация.

Такси в Америке
Такси в Америке
Такси в Америке: номер борта и название службы такси
Такси в Америке: номер борта и название службы такси

Как видно по фото, к выполнению заказов допускаются строго определенные компании, заключившие с Аэропортом контракт. Можно так же уехать на Uber (он, к слову, не во всех штатах разрешен), но для этих машин отдельная стоянка и отдельный пункт забора пассажиров (та же парковка, на которой пассажира будет ожидать, к примеру, его приятель или другое частное лицо).
Расчет поездки ведется по таксометру, стоимость поездки зависит от расстояния и времени в пути. По желанию клиент может дать таксисту чаевые, это часть традиции, но не аксиома.

Спутниковый таксометр? Нет, не слышали
Спутниковый таксометр? Нет, не слышали

Основной минус американской системы: вы не можете просто выйти и поймать такси. Нужно отстоять длинную очередь, получить свой талон и только потом ехать. В Аэропорту Орландо мы простояли в очереди 40 (!!!) минут! Это ее хвост. Дальше она еще загибается!

Хвост очереди. Стоять 40 минут
Хвост очереди. Стоять 40 минут
Она еще и загибается! Но никто без очереди не лезет
Она еще и загибается! Но никто без очереди не лезет

Машины, работающие в такси в Америке, чаще всего имеют опознавательные знаки на бортах (наклейки, телефон фирмы, определенный цвет — зависит от штата). Автопарк — либо седаны (причем, наряду с Тойотой Камри последней модели может приехать завшелый Шевроле из боевиков 90-х), либо минивэны. Последние пользуются огромной популярностью — в Америке модно все большое! Цена не зависит от марки и новизны машины: иногда мы ездили на новеньком Каддилак Эскалейд. А иногда нас возило вторсырье, которое едва не старше меня!

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Это уже такси в Аэропорту Нью-Йорка: старье соседствует с новым бортом
Это уже такси в Аэропорту Нью-Йорка: старье соседствует с новым бортом
Такси в Аэропорту Нью-Йорка: гибрид Приус и минивэн
Такси в Аэропорту Нью-Йорка: гибрид Приус и минивэн

Цена за услуги такси кусается: мы заплатили 45$ за поездку от Аэропорта до гостиницы Double Tree by Hilton (всего 17 км) — это целых 175р/км! Что интересно, в стоимость включается плата за въезд автомобиля на территорию Аэропорта (в нашем случае это был 1$), а так же пользование платными дорогами и мостами (которых в США очень много). Водитель может выбрать маршрут в объезд платных дорог, однако такой путь получается существенно дольше.

Водителями, в подавляющем большинстве, работают черные и латиносы. Если встречаются белые, то это будет кто-то из славян или граждан СНГ. На обратном пути мы ехали с русским парнем из Узбекистана. Естественно, разговорились и он рассказал: «В Америке у всех есть своя машина. Поэтому такси тут используют либо туристы, либо командировочные. Водители почти всегда работают на машинах, принадлежащих службе, и выплачивают за это аренду. Можно выкупить автомобиль в службе и работать уже на себя (однако под их именем). Это выгоднее, почти все эмигранты к этому и стремятся. Для этого я, например, работал на старте по 12-14 часов в сутки. Сами же американцы избалованные — отработают 8 часов и едут отдыхать. Для коренного американца работа в такси — дело непрестижное. Поэтому «звезды» в этом бизнесе — только приезжие. Это мы работаем без перерыва, зарабатываем деньги, поднимаемся по социальной лестнице. И надо признать, здесь созданы для этого все условия. Я мою машину, у меня всегда приятно пахнет в салоне, сиденья и обивка чистая, я вежлив, никогда не слушаю свою музыку и не курю при клиентах — в итоге имею чаевые! А местные {афроамериканцы} работают нехотя, постоянно сидят в месенджерах во время поездки, болтают по «уоки-токи» (интернет-рация) или слушают свой рэп. У них на лице написана нелюбовь к работе и к клиенту. Пассажир чувствует это и желает лишь одного — чтобы поездка скорее завершилась! Конечно, о чаевых в этом случае не может быть и речи».

Я с удивлением отметил для себя, что хотя в США более цивилизованный рынок такси — тут нет «бомбил», весь рынок поделен между компаниями такси. Но и тут хватает проблем:

— просто нереальные очереди на посадку в Аэропорту. Это в 21 веке! Очень неудобно, непрактично и довольно легко может быть улучшено (электронная очередь).

— неоднородность автопарка. Ладно, на фото были просто устаревшие модели — в следующей статье я вам такой трэш покажу, мурашки по коже пойдут.

— уровень сервиса оставляет желать лучшего. Водители работают нехотя, сама работа считается непрестижной. Расовый состав — черные и латиносы, что для многих пассажиров, вообще-то, является не самое приятным соседством (хотя вслух тут про это никто не говорит)

Причины проблем довольно просты: здесь на рынке победили транспортные компании такси. Водители не являются хозяевами автомобилей, поэтому салон часто может быть неухожен, какие-то элементы не работают, отношение водителя к работе наплевательское.

Основное отличие от рынка такси в России — тут действительно жестко следят за рынком, нелегалов отлавливают, лепят штрафы и второй раз уже не будет желания пробовать заработать легких денег. Тем не менее, иногда нелегалы встречаются и в США — в следующей статье я расскажу и об этом тоже.

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий