здание правительства АбхазииНахожусь с визитом (отпускным) в дружественной Абхазии. Место интересное – тут в 1992-1993 году была гражданская война, после которой очень долго никто ничего не восстанавливал. По моим прикидкам, жизнь сюда начала возвращаться только в 2008, когда признали ее независимость. Да и то, тут все пока так бедненько, хиленько – следы разрухи (особенно, в больших городах) еще ой-как чувствуются. Верхнее фото, к примеру, из центра Сухума – это здание правительства страны, которое после 1993 года не стали восстанавливать. Нормально, да?

Впрочем, эта разруха нисколько не мешает местному населению жить вполне неплохо – на дорогах очень много Мерседесов. Я бы даже сказал, неприлично много – страна, которая на 90% зависит от России (получает в год около 9 млрд рублей субсидий), вроде бы не должна так уж открыто воровать бабло, однако количество Мерседесов, БМВ, Ауди тут не поддается никакому подсчету. Местные твердят что-то про дешевую растаможку – она тут в самом деле дешевая: машину покупают в Германии, везут через Польшу-Украину и потом в Россию. Переходят границу на р.Псоу и растамаживают в Абхазском ГИБДД. Стоит растаможка всего около 10 000 рублей! Вот это да, я обалдел! Поэтому и в такси тут одни иномарки – очень редко можно увидеть ВАЗ 2105 лохматых годов. Еще меньше древних машин Волга-24 (еще со времен СССР остались и все еще ездят).

Объявлений на улицах об услугах такси очень много, особенно, это касается крупных городов – вот что я нафотографировал в Сухуме и Гагре.

В основном среди иномарок в такси популярны минивэны – Додж Вояджер, Ниссаны европейской сборки и другие. Однако несмотря на довольно приличный автопарк (кроме старых шестерок и 24-х волг), принципы работы тут просто древние.

К примеру, в Ижевске такси работает на телефонах-коммуникаторах. Где-то в небольших городах (Можга) еще остались рации. Но в Абхазии нет программ для такси на коммуникаторе, нет раций – просто есть диспетчер и телефон. Простой, сотовый!

Водитель где-то стоит, звонит диспетчеру: “Свободен, улица такая-то”. Та его отмечает, если придет заказ где-то рядом – она позвонит и передаст заказ. Водитель за такое обслуживание платит 10% от дневной выручки. В общем, как вы поняли, это и непроизводительно, и неудобно, и долго, и дорого…Цены в такси там дерут жутко!

К примеру, все пансионаты как-то расположены вдоль моря. А центр городской жизни – где-то в городе. Из пригорода доехать в центр (минут 5-10 езды) в несезон стоит 100 рублей, в сезон (с середина мая до октября) уже рублей 300. Впрочем, по городу ездят мало – чаще всего это трансфер русских туристов из Адлера или от границы (р. Псоу) до нужного города-пансионата. К сожалению, не во всех службах есть четкий ценник на трансфер – сперва предложат цену побольше, надо будет по телефону (вот дикость, да!) торговаться!

такси АбхазияЕдинственная фирма такси в Абхазии, у которой есть сайт и на нем твердые цены – это крупнейший перевозчик абхазии “Гаруда-Экспресс”.

Вот их цены, если кому-то интересно:

Из Адлер – От Псоу- Пункт назначения
1800 / 550 – такси Адлес Гагра / такси Псоу Гагра
2300 / 1000 – такси Адлес Пицунда / такси Псоу Пицунда
3800 / 2600 – такси Адлес Рица / такси Псоу Рица
2800 / 1550 – такси Адлес Гудаута / такси Псоу Гудаута
3200 / 1700 – такси Адлес Новый Афон / такси Псоу Новый Афон
3200 / 1900 – такси Адлес Сухум / такси Псоу Сухум
3400 / 2200 – такси Адлес Агудзера / такси Псоу Агудзера
4400 / 3000 – такси Адлес Очамчира / такси Псоу Очамчира
5000 / 3500 – такси Адлес Ткуарчал / такси Псоу Ткуарчал
5000 / 3500 – такси Адлес Гал / такси Псоу Гал
5600 / 4000 – такси Адлес Ингур / такси Псоу Ингур

Если кому-то непонятно, то Адлер – это ж/д вокзал или аэропорт. Встречают там, сажают в машину, долго едут по пробкам до границы на р. Псоу и переходят ее. Это несложно, но гемморойно – пробки, граница. Поэтому если вы сами добрались до границы, то оттуда трансфер уже намного дешевле.

Далее города по списку идут в порядке удаления от границы, все легко.

Вообще, в плане сервиса Абхазия стоит где-то в хвосте всех туристических стран, это большой минус для них. Ну, а в плане цен – все как на русском юге: такси дорогое или очень дорогое, ибо “если едешь на курорт – готовь бабки!”

5600 – 4000 – Ингур

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.