С недавнего времени на билбордах Ижевска появилась реклама новой службы такси – такси “Лидер”. Название, скажем честно, одно из самых дурацких и намекает на “оговорочки по Фрейду”. В общем, компаний “Лидер” полно в любом секторе экономики и непонятно, зачем было брать такое же название в такси.

Как новая служба выходила на рынок: промоутеры раздавали листовки и дисконтные карты (аж 10%) на Центральной площади. Сейчас дисконтки можно получить в нескольких кафе (Звездный, Десятка, Теремок), кинотеатре Ижсталь и журналах (Антенна, Шейкер). Причем, судя по данным на сайте, 10% – это только старт. В компании существуют и скидочные карты 20%. Офигеть, откуда они тогда берут деньги на прибыль, если готовы катать чуть не по себестоимости?

Потом пошла реклама на билбордах – билбордов купили много, по моим прикидкам не менее 20 штук. Тоже, с точки зрения маркетинга, не самый удачный ход – на фото лица водителей без всякого фотошопа. То есть красные морды коротко стриженных пацанов с района или окабаневших “водил” из 43/60/373. Понятно, что если где-то появляются водители, значит откуда-то они уходят.

В конце концов мне стало интересно, что это за фирма такая, что так плотно (и задорого) окучивает Ижевск. И оказалось, что это группа компаний “Рутакси”, куда входят службы такси (диспетчерские, своих тачек у них нет) под брендами “Везет” и “Лидер”. Полный список городов, где эти службы работают, весьма впечатляет: Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Пермь, Самара. Алматы, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Красноярск, Краснодар, Магнитогорск,Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону,Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Стерлитамак, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль. Как бы, нефигово девки пляшут, а?

В общем, как оказалось, в Ижевск заходит солидная и крупная контора (с хреновыми маркетологами), которая безусловно оторвет процент от рынка. В свете событий, что рынок Ижевска и так плотно поделен большой тройкой – 434343, 606060, 930373 (на фоне этих трех компаний 455-455 выглядит слабее), то понятно, что чей-то кусок пирога станет меньше.

Ок, ну а какие условия работы – понятно, что для диспетчерской службы основной доход это план с водителя такси. Сейчас в большой тройке средний ценник 150-250р/сутки. И это независимо от того, работал не работал – диспетчерские тоже понять можно: пришел работать – так паши, не хер спать/ремонтироваться/болеть. Но многие водилы стонут, что по объективным причинам работать не смог – а план платить надо все равно (и стон этот уже лет 5 идет).

В “Лидере” другая система и она может многое в Ижевске поменять – в отделе кадров (33-33-01/02) сказали, что первые две недели работаешь вообще на себя, то есть плана никакого нет (офигеть, представляю удивленные глаза водил). И потом заводишь лицевой счет, на котором отображаются все выполненные тобой заказы. И с этого счета 5% с оборота – то есть нет фиксированной планки, есть процент от выручки.

Я специально спросил, что если я бухаю, ремонтируюсь, сплю, занимаюсь расп..дяйством – надо ли платить какую-то фиксированную “минималку”. Нет. Нет, нет, нет – ну, это хорошо для водилы. И это хорошо на словах. Но как быть, если “Лидер” наберет заказов, а машин будет не хватать? Это же известная песня – как только расслабляешь водителя, сразу в службе не хватает машин на заказы!? На это ответа я не получил, сказали: “Приезжайте в офис”.

Ну, ок. Буду мимо – заскочу провентилировать ситуацию.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.