Сегодня ночью приехал по делам в один из самых красивых городов России – Чебоксары. Рейсовый автобус привез нас на автовокзал аж на три часа раньше расписания – на часах было 5-28!

Естественно, первым человеком, встретившим меня на платформе стал водитель такси.

- Машину надо? – спросил мужчина лет 50 с приятным мягким голосом. Сам такой же округлый, мягкий и безобидный.

- Надо. Гостиница на Пирогова 2. Сколько?

- 200р – немного поколебавшись сказал мужчина.

- Поехали.

Шкода Октавия серого цвета имела из требуемого таксисту оборудования только шашки на крыше. Ни наклеек по бортам, ни таксометра (даже на коммуникаторе), ни правил пользования такси, ни БСО – ничего не было. Цена, я так предполагаю, тоже была завышена – красный ценник “по городу” в Чебоксарах составляет 120-140 рублей. Но в 5-30 утра в малознакомом городе эти 60р разницы лично мне погоду не сделают. Я устал, не выспался (кто спал на сиденьях – поймет), не знал телефонов других служб. Да и не хотел долго ждать.

Водитель оказался разговорчивым – я записал наш с ним диалог и выложу его после обработки (шумы, громкость и т.д).

“Въезд на автовокзал платный – 50 рублей. Поэтому и цены высокие. Считай, я с твоей поездки себе только 150 оставлю. А еще обратно пустой поеду. Ладно сейчас пробок нет, а то бы днем 250р взял. Раньше проще было, работы было больше. А сейчас плохо: много водителей подбирают пассажиров за пределами автовокзала и предлагают низкие цены. Пассажиры идут сразу к ним.

Я в такси 18 лет работаю (с 1996г). Раньше мы тоже платили, но бандитам. Потом их пересажали – они уж выйдут скоро, звонят мне иногда. Но как их не стало – стали платить администрации автовокзала. С бандитами было лучше – они за порядком следили, конкурентов гоняли, работы было много! Я по городу почти не ездил, брал дальние рейсы – в Алатырь или другие районы. А это другие деньги, сам понимаешь! А сейчас такситов очень много,платим мы не ежемесячную плату (как раньше), а “за въезд”. В итоге, все что заработаешь – уходит на машину. Вот и сейчас надо переднюю правую стойку менять (около 2000р+работы+опорные подшипники+манжеты).”

Стойка у водителя на самом деле предательски стучала на каждой яме. Но, к слову, дороги в Чебоксарах неплохие. С Ижевском не сравнить – у нас как после бомбежки. А тут лишь отдельные ямки.

Население городе небольшое – полмиллиона. Служб очень много! Если в моем городе 3 службы “закрывают” 80% рынка, то здесь около 30 служб – начиная от местных (Зеленоглазое такси 51-51-51, такси 53 карата 53-53-53, такси Катюша 52-52-52, такси Алло 28-08-08, такси Престиж 45-44-44 Чебоксары), заканчивая “сетевыми” службами (Сатурн Чебоксары  тел. 25-00-00, устроиться можно в офисе ул.Промышленная 7г , тел. 202-302; Лидер Чебоксары 34-34-34 офис ул.Университетская д.38 корп.2 ; Максим Чебоксары 32-22-22 офис пл. Речников, дом 5, офис 7, тел. 32-33-33).

Что интересно, аж три службы такси находятся в Чебоксарах по одному адресу: Европа, Лидер и Алло.

такси чебоксары

такси чебоксары

В целом, расценки на такси в Чебоксарах не сильно отличаются от нашего города: посадка в Сатурне от 40 до 60 (11-12р/км), поездки по району в других службах от 70 до 120р и далее 12-14р/км.

Чтобы нормально зарабатывать водителем – все-таки надо кататься с терминалом, а не дежурить на автовокзале. Раньше действительно это было выгодно, но распространением терминалов и он-лайн заказа такси, все большее количество пассажиров будут брать не “бомбилу” у платформы, а заказывать машину еще только подъезжая к конечной станции. Это быстрее, удобнее и дешевле!

Город мне понравился в этом плане: неплохие дороги, хорошая экономика (МакДональдс открылся много раньше Ижевска), не самые бедные люди – можно нормально зарабатывать и на такси, и на аренде. Что радует, устроиться в службы не сложно – выше указаны адреса сетевых служб. При открытии филиала “Сатурна” (в середине 2013г) даже коммуникаторы выдавали бесплатно и план был копеечный. Так что дерзайте, хозяева машин такси в Чебоксарах – с вашими дорогами и экономикой сдача в аренду будет довольно выгодным делом!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.