В 2010 году случилось интересное событие: мы как-то с приятелями сидели в ресторане – открылся у нас пафосный отель Park Inn, а при нем такой же пафосный ресторан The Taste. И, короче, как-то меня угораздило познакомиться с шеф-поваром ресторана – а им оказался известный московский ресторатор Кирилл Барков, и он пригласил меня+друзей на “пару пива”. Ну, я своих друзей, они друзей друзей и набралось нас человек двадцать. Кирилл сам побыл с нами от силы полчаса – в тот вечер в Ижевск прилетел на концерт Борис Моисеев и шеф-повар гоотовил ему яства. Ну, а мы посидели с пивом, обсудили то да се, да и пора уже расходиться.

И вот пошли мы пешочком (а я живу рядом) с неким Максимом Половым – он у нас организовывл игру DOZOR. Интересный парень. Игра шла хорошо, бабки лились дождем и решил он себя порадовать – купил Фольксваген Гольф 6. Дорогая машинка, около 700 000 рублей, да еще и в кредит. Покатался на ней недолго – полгода не прошло, как при выезде со второстепенной ему снесли весь передок. Виноват не он, машина восстановлению не подлежит, ремонт дорогой, страховая отказалась платить – только через суд. В общем, нелегко пришось парню и срочно понадобились деньги. И вот ему пришла идея – продать свой Гольф и на вырученные деньги купить по 100 000 рублей каких-нибудь БУ десяток. И он этой идеей поделился со мной: “Можно сдать машину в такси  по 1000 рублей в сутки, это неплохие бабки!” Я зажегся – у Максима еще были только планы, а у меня стояла во дворе зависшая десятка! Как раз примерно такой цены. Вот, кстати, машинка, которую ему расколотили…почти 7 месяцев (!!!) ремонтировали. Жуть! Берите что попроще и не в кредит.

В общем, стал я узнавать и спрашивать, как это устроено. Нигде информации толком нет. Тогда мало сдавали, мало кому идея приходила в голову зарабатывать на аренде машин. Да и риски высоки: я вот делал на одном из форумов опрос “Что вас больше всего пугает в сдаче машин в аренду?” Посмотрите ответы, все понятно без слов…

Как видите, больше всего люди боятся риска ущерба и утраты автомобиля. И это на самом деле так – отдаешь ведь не коробок спичек, а товар ценой в несколько сотен тысяч рублей. Мне, конечно, было проще – я-то купил свой ВАЗ 2110 за 65 тысяч, за 7 мне его сделали и вот он стоял без дела. Так что я не сильно переживал перед сдачей. Смущало только то, что нигде не было ВООБЩЕ никакой информации – как часто собирать деньги, кому можно сдавать и кому нельзя, как подбирать водителей, можно ли как-то с директорами служб такси сработаться. В Яндексе я забивал такие запросы: “сдать машину в аренду“, “сдам авто в такси” и даже “здать автомобиль в аренду” – специально с ошибкой. Но ничего путевого, кроме пары-тройки предложений я не находил. Это сейчас там тьма разных предложений, реклама служб такси, продажа таксистских шашек, предложения таксишного софта – в январе 2010 года было пусто! Собственно, я поэтому начал создавать данный блог и писать книгу – чтобы как-то систематизировать материал и уберечь от ошибок тех, кто занимается арендой сейчас.

В принципе, могу сказать, что тонкостей очень много, поэтому не пожалейте немного денег – книга и общение в закрытом форуме этого стоит, это в 100500 раз дешевле чем терять деньги на ошибках. Но это к слову…

Пока же, в январе 2010 года я начал подавать в газеты и на местные форумы объявления, что сдается за 500 рублей в сутки неплохая десятка 2001 года выпуска. Год, конечно, был очень старый. Но выглядела она очень хорошо. Да и ездила тоже прилично! Вложив в нее около 5 тысяч дополнительно (задние тормоза, ручник, резина, замена троса газа), я подготовил ее к тому, чтобы отдать в чужие руки.

Позвонил молодой парень, Никита К. С опытом работы в такси, работал на Нексии, хотел брать на двоих – себе и брату. По аренде решили, что в конце месяца оплатит 15000 рублей. Диагностику решил делать не абы где, а у знакомого – он жил в пригороде Ижевска (Агрыз), в 30 километрах. Почему так далеко?

Ну, на машине это недалеко – полчаса езды. Затем, я дяде доверял – все-таки родственник. Кое-где дешевле сделает, кое-где научит, кое-где подскажет сэкономить. Возможностей экономии на ремонте масса – те же стойки, все их выкидывают, а можно прокачать, например. И так далее.

Сдал я парню машину, склепал кое-как сам договор аренды – эх, пожалел я потом, что не позвал юриста. Этот самодельный договор меня выручал 8 месяцев – как-то при возникновении проблем я говорил “Ты в суд что ли хочешь? Давай-ка ладом”, и люди более менее шли навстречу, долги по аренде отдавали. А вот Иван К, про которого я тут писал – водятел-неудачник по жизни – уперся, не отдал долг, машину сломанную в сервисе бросил и скрылся. Ну, в суд я пошел, а там мой договор оказался несостоятельным – судья иск отклонила, в нескольких местах были существенные несостыковки. Это была уже третья машина, я ее купил по доверенности и в самой доверенности не было права на “присуждение предмета иска”. То есть даже если бы я договор сделал нормальный (чего не было), по ген.доверенности я бы не смог получить бабки. Это не шутки, внимательнее с юридическми вопросами. Но это было потом.

В общем, сдал я машину парню, он уехал и месяц я его не видел. Конечно, это ошибка - надо видеться с водителем, собирать деньги, держать на связи и коротком поводке. Но мне повезло – через месяц он приехал, отдал машину и 15 000 рублей. Вроде, я был рад деньгам. Но удивлен, почему он так быстро уехал и сдал машину? “Я себе Тойоту Камри возьму, на ней до 4000 рублей в смену можно делать” – сказал Никита К. “Обалдеть!” – подумал я, – “А я за 30 дней беру всего 15 000 рублей!!!” Но Камри и стоит не как ВАЗ 2110…

Поехал я на диагностику к дяде в Агрыз, и узнал, почему Никита К. сдал машину: локера правого нет, стойка протекает, на колесе огромная грыжа. Короче, влетел ночью в канализационный люк, оторвал локер, пробил стойку. И только чудом не разорвал новую резину – но грыжа была такая, что не поддавалась лечению. Причем, она не заметная – на самой поверхности качения, где протектор. С виду не видно, но руль ведет вправо. Про грыжу я узнал, когда после оплаты 650 рублей за сход-развал, мне в течение 45 минут не могли найти баланс.

“А почему тогда вправо ведет руль?” – спрашиваю мастера в шиномонтажке. “Не знаю, все уже попробовал, не балансируется. Давай посмотрим, может грыжа есть?” – ответил тот. Снял колесо, вынес на асфальт и слегка катнул. На первом же круге колесо подпрыгнуло…а кочек на асфальте при этом не было.

Это был самый простой проверить грыжу, кстати…Но с тех пор ремонты и проверка тех.состояния для меня стали одними из самых сложных задач – б/у-шная машина ломается часто, в этом ее большой недостаток.

Продолжение если надо – пишите комменты, сяду и напишу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.