Попросил Ольгу написать о том, как у них дела с такси. Ответ получился довольно внушительным и обстоятельным. Я не нашел ничего лучше, как привести его полностью:

“Добрый день, Андрей. У нас свой «Закон о такси» был издан местными краевиками еще в 2007г., поэтому 69-фз был очередным цветочком в букет нашего местного законодательства. Опыт борьбы и закалка у нас уже есть))))).

Могу сказать, что и тот закон и этот сильно усложнил работу, но большие предприятия у нас не закрывались. Наше Партнерство работает в городе с 2002 года. Сперва мы были Ассоциацией, потом, после появления Закона «О саморегулируемых организациях», прошли регистрацию как Некоммерческое Партнерство и в 2010г получили статус СРО. Мы стали первой СРО в сфере такси.

Первоначально, в 2002 году, Ассоциация была создана крупнейшими предприятиями города как раз с целью регулирования рынка перевозок в городе и борьбы с «бомбилами». Мы пытались выстроить схему работы по каким-то общим правилам, в финансовую политику, естественно, не вмешивались, но многие вопросы решали сообща, наводили порядок, строили цивилизованный рынок. В 2007 году вышел местный закон (№ 1217), согласно которого машины в такси должны были работать не старше 8 лет, запрет на «праворукие» автомобили, разрешения. Нам уже давно «предписан» «шашечный пояс». Для того, чтобы поддержать местного производителя (швейная фабрика) нас обязывали закупить огромную партию одинаковых рубашек, шел разговор и о зимней форме одежды.

Силами Ассоциации мы организовывали в городе акции протеста, митинги, отношения с местными властями были очень сложными.

И сейчас краевики уже ввели нам с 1 июля на автомобили «белый» цвет, разрешение стоимостью 3000 рублей и пакет из 17 документов для его получения

В результате действия закона много маленьких фирм позакрывались, часть ушла работать в Адыгею (т.е. они зарегистрировались там, а вели деятельность в Краснодаре), количество «нелегалов» выросло в разы.

Большие предприятия пытались как-то соответствовать: водителям выставили требования о смене старых автомобилей – был существенно обновлен парк машин, причем большая часть – за счет кредитов. Разрешения мы отбили в Конституционном Суде. В общем, потихоньку где-то воевали, где-то подлаживались под Закон. Там много всего в двух словах не опишешь.

Предприятия, в основном, были двух типов – предприятие-перевозчик, где водитель-сотрудник, машина – в аренде, и диспетчерская служба + водитель-предприниматель. Появлялись фирмы со своим автотранспортом, но, как правило, долго не держались.

Такси «Гера» – «Форды» – все начиналось красиво, хватило года на два.

Такси «Рафаелла» (кажется, уже забыла))) – «Мерседесы» – роскошно, но умерли меньше, чем за год

Были и желтые «Оки» (цирк) и желтые «Волги»…

Сейчас есть ряд фирм, которые используют и свой транспорт и наемный. Они не большие, серьезной конкуренции не составляют.

Город большой, такси есть и дорогие, и дешевые. Средняя цена еще летом была 100 руб минималка, 18-20 руб за км. Сейчас минималка , в среднем, подросла до 130. Но, в принципе, повышение тарифа для осени явление обычное.

Сейчас ждем принятия поправок, хотя те, что прошли в первом чтении существенно ситуацию не меняют, а лишь отодвигают.

Город в плане «пробок» у нас очень тяжелый, причем ощущение, что с каждым днем всё сложнее и сложнее: идет большое жилищное строительство, приобретается много автомобилей, а дополнительных дорог, развязок нет. Говорят, что мы по пробкам на втором месте после Москвы(((((

Добавлю нашу переписку по местному Закону, может, что-то пригодится. Могу переписку и по 69-фз прислать, но, думаю, сейчас этой темы много везде, я только повторюсь))”

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.