Давно хотел написать об этой системе, благо она работает уже месяца три-четыре. И уже даже опробована мной на деле.

Собственно, сабж: после того, как Сатурн по многим городам опустил ценник легкового такси на уровень “очень дешево” – например, Ижевск, 620 000 человек, такси “373” ездит по 11р/км! Теперь Сатурн взялся за межгород.

Испокон веков межгород – это были сладкие рейсы. Слаще только аэропорт, наверное. Плата традиционно взымалась в оба конца, потому что везя клиента из Ижевска в Сочи на такси, сложно было рассчитывать на поиск клиента Сочи-Ижевск на обратный рейс. Поэтому плата была заложена в тариф: по счетчику в оба конца.

Знакомый таксист ездил так в Казахстан, тысяч 20 вроде наколотил за 5 дней. Рад был, конечно, хотя и минусы межгорода тоже очевидны: большие пробеги, потеря довольно большого количества времени, непредвиденные поломки (следствие больших пробегов).

После того, как ценник на легковое такси по городу стал довольно низким, опытные водители старались отбивать снизившиеся заработки рейсами в аэропорты, дальняки и межгород. Недавно в Тольятти у нас приключился интересный разговор с водителем – 14 лет стажа! Он рассказывал, что выбирает заказы, чтобы экономически выигрывать. Иначе легко уйти в минус (он на аренде, 1300р/сутки, Ниссан Альмера новая).

сатурн мост

сатурн мост

И вот в марте Сатурн запустил по всей России систему дешевого межгорода МОСТ. Суть такова: клиент вводит через интернет-сайт заказ. Например, забрать меня с Вечного огня в Ижевске и отвезти на ул. 1 мая д.24 в г. Воткинск. Система автоматом рассчитывает цену = 500р в данном случае (езды 60км+еще по городу). Клиент подтверждает заказ введя пароль, заказ уходит водителям. Водитель отмечается, получает подтверждение и выдвигается к клиенту.

Ключевых момента тут два: забирают из дома и привозят так же на заранее оговоренный адрес. То есть не надо платить за такси из дома на вокзал и с вокзала домой. От дома до дома.

Второе, ценник просто скотски низкий…500р за поездку из Ижевска в Воткинск это ниже плинтуса. Потому что мы ездили вчетвером и получилось дешевле, чем с билетом на автобус (130р билет на автобус).

Что удивительно, любой математический расчет показывает невыгодность такой работы: бензин, время в пути, порожний обратный рейс – тут места для заработка почти и нет. Единственный резон брать такие заказы, если ты И ТАК едешь в Воткинск, но хочешь немного заработать на бензин. Специально гонять туда-обратно за 500р никакого смысла нет! Такая же ситуация с другими городами: Ижевск-Казань, Казань-Москва – все довольно-таки дешево по таксистским меркам. Ценник на межгород обрушился…

Водители, особенно опытные, конечно же чморят Сатурн (и правильно делают):

“Была такая же история у междугородников на фурах этак в 2000-2002 годах. Стали диспетчеры господ дальнобойщиков приучать ездить за полцены (с оплатой в один конец).  Тогда многие роптать стали: да фиг я буду ездить, лучше КАМАЗ продам, чем за “копье” буду возить. В итоге ездят, грузовики покупают. Работал я как-то в “Автоколонне 1918”, и был у нас заключен долгосрочный договор с нефтяниками (с оплатой в 2 конца). Увезешь трубы на “Буровую” под Самарой, а обратно “порожняком”. И начальство “чухнуло политику партии”: стали брать “попутку”(повышая рентабельность деятельности предприятия). Мол, нечего пустой КАМАЗ обратно гнать, бери “попутку”. Что ж, посмотрим на эксперимент диспетчерской службы “Такси 373” с “МОСТом”, приживется (“кредитоманы”, “арендаторы” рулят) или не приживется (профессионалы победят). Посмотрим, время покажет”

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.