Недавно на АвтоВАЗе был объявлен конкурс – обратная связь с клиентами-покупателями их продукции.

Надо было написать либо отзыв, либо пожелание, либо предложение. С учетом, что у меня было в сумме 9 автомобилей продукции АвтоВАЗ (из них 4 в такси, остальные личные) – мне сам Бог велел в этом участвовать.

Вот суть предложения к АвтоВАЗу:

Емкость рынка такси в России составляет (по разным оценкам) от 70 000 до 90 000 автомобилей в год. Примерно треть регионов после принятия ФЗ-69 установили требования по единой цветовой гамме. В большинстве регионов (из их числа) единый цвет – желтый.

Однако производители не выпускают серийных автомобилей желтого цвета: все желтые такси, которые вы видите – это, как правило, оклееные винилом обычные серийные авто из автосалонов. Необходимость оклеивать винилом приводит к тому, что увеличиваются расходы на подготовку автомобиля к выпуску на линию. Средняя стоимость оклейки машины – 25 000р (Москва). И все бы хорошо, если бы винил не отклеивался: перепады температуры, соль, влага, ветер, вибрации – все это приводит к отслоению винила. Поэтому в течение 24-30 месяцев эксплуатации автомобиля в такси (средний срок работы машины в Такси в Москве до списания) на дооклейку уходит еще около 15 000р. Итоговая сумма: 40 000р!

При стоимости автомобиля в 400 000р  – это 10% просто на ПЛЕНКУ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА! Не на сложные инженерные системы (подушки безопасности, ЕСП, АБС, металл, узлы и агрегаты) – а просто на полимерную пленку с клеевой основой. Естественно, многие прокатчики автомобилей выражают желание покупать сразу желтый автомобиль. Не автомобиль “Такси” – при покупке автомобиля “Такси” сразу вылезают многочисленные юридические сложности, поэтому продажа именно модели с упоминанием слова “Такси” вызывает проблемы. А просто “желтый” автомобиль – это как раз то, что требуется таксопаркам по всей России именно сейчас, в условиях падения общего спроса на автомобили со стороны частных покупателей.

Логично было бы начать выпуск таких машин крупным производителям. Однако история (на моей памяти) знает только три подобных случая: Опель выпускает желтую “Корса”. Правда, при ее цене и, особенно, комплектации (три двери) – использовать ее в такси не целесообразно. Другой пример: Приора-универсал от АвтоВАЗ. Модель выпускалась в 2011 сразу после принятия закона ФЗ-69 (в сотрудничестве с ГК “Супер-Авто”). Модификация была представлена на Московском автосалоне 24.10.2011, где и потерпела фиаско. О причинах позже.

492092125

Третий пример: Ситроен С4, ограниченная желтая серия под такси. Выпускался в 2013г. Что хорошо, предприниматели при заказе определенной партии могли получить существенную скидку (до 11%). Выпуск моделей носил ограниченный характер, однако – что примечательно – во всех городах завезенные машины были проданы, даже при том, что стоили за 700 000р (дороговато для такси даже в Москве).

В чем же причины успеха и неуспеха производителей на рынке автомобилей “желтого” цвета?

Минусом Приоры-такси была комплектация: производитель запихнул в нее ГЛОНАСС (мы знаем, что он существенно дороже GPS – к тому же, последний есть в каждом современном коммуникаторе). В автомобиль установили кассовый аппарат – это почти +20 000р к стоимости! При том, что законы позволяют использовать обычные БСО по 30р за 100шт! К тому же, кассовый аппарат – это автоматическое попадание на договор с техническим центром по обслуживание аппарата (платно) и замена ЭКЛЗ каждый год. Дорогое и глупое занятие. Кроме этого была установлена радиосвязь (при том, что есть интернет-рация Zello! – устанавливается бесплатно на андроиды), а так же устройства для считывания кредитных карт (оплата картой в такси – это плюс, но очень гемморойный в организации плюс). До кучи был установлен преобразователь 12-220В…У меня только один вопрос: ЗАЧЕМ все эти излишества?! Скажу ради справедливости, там кроме Приоры там были Гранта и новенький тогда Ларгус. Но подход к комплектации и ценообразования был неверным.

лада такси

лада такси

Еще ошибка – конкретно Приора не пользуется спросом в такси. Это такая машина, которая “ни рыба ни мясо”. Она намного дороже Гранты, которая занимает (вместе с Нексией и Логаном) нижний ценовой сегмент такси – эконом такси. Но Приора никак не тянет на иномарки, которые составляют основу такси бизнес-класса. Поэтому рынок не проявил никакого спроса на такие борта! Это был провал с треском и грохотом!

 

Успех Ситроен С4 (при его цене за 700 с лишним тысяч) был связан с тем, что французы просто покрасили в желтый цвет хороший, надежный автомобиль бизнес-класса и больше ничего в нем не меняли. Они дали скидки при покупке определенного числа бортов юрлицами. Они предложили совсем немного опций (одна из них – ручная коробка, которая жизненно необходима в такси). А ведь могли бы пойти на более простое (и прибыльное дело) – поставить автомат. Я думаю, это было неочевидное решение и оно было верным.

ситроен с4 такси

ситроен с4 такси

Еще одним важным плюсом были финансовые программы для юрлиц по покупке желтых С4 – европейцы успеют делать “вкусные” программы кредитования под 2,9-5,9% годовых на короткие сроки. Для предпринимателя одним из важных моментов является возможность приобрести автомобиль в кредит (или лизинг). Как итог: все С4 были успешно проданы в России, даже несмотря на высокую для такси цену – они все попали в бизнес-класс!

ситроен с4 такси

ситроен с4 такси

Такова предыстория вопроса, который я осветил в своем письма Бу Андерссону. Если бы АвтоВАЗ начал делать желтые машины – он бы отхватил немаленький кусок от рынка машин такси (70 000-90 000 шт в год) . На фоне падающего спроса на модели АвтоВАЗа им бы это было кстати. За первые два месяца 2015г АвтоВАЗ продал всего 22 000 дешевых Лада Гранта – и это число могло бы быть раза в полтора выше, если бы в линейке были “желтые” Гранты.

Причем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какие модели АвтоВАЗ мог бы пустить под такси: в сегменте эконом-такси это была бы Лада Гранта – простой и вместительный бюджетный автомобиль. В сегменте бизнес-класса можно рассмотреть два варианта: 5 дверный, 7 местный Ларгус и новая Веста. На Весту я бы сделал ставку в такси: каждая желтая Веста в такси была бы автомобилем для Тест-Драйва и послужила бы отлично рекламой новому флагману АвтоВАЗа. Думаю, это было бы нестандартное и правильное решение для нашего производителя. Потому что Веста является одной из самых ожидаемых новинок на нашем рынке в 2015г.

Среди прочих предложений хотелось бы отметить:

– “желтая” Лада должна иметь ручную коробку.

– никаких Глонасс, кассовых аппаратов и таксометров. Ни один автопарк не исполняет все требования ФЗ-69.

– черные бампера на Грантах. Они все равно бьются каждые два месяца. И никак не влияют на получение разрешения в “желтых” регионах (смотрят-то на площадь поверхности).

– приветствуется ДХО (в такси “забыть включить фары” стоит 500р), ГУР, дешевая штатная магнитола. Кондер – для бизнес-класса это нужно, в эконом-такси – нет.

– Очень важны кредитные и лизинговые программы. Предпринимателям надо списывать НДС, расходы. У предпринимателя почти весь бизнес ведется на заемные. Поэтому хорошие кредитные программы – это ничуть не менее важно для успеха “желтой” Лады, чем хорошая подвеска!

Чего быть не должно: парктроников, датчики дождя, обогрев передних стекол, обогрев руля, повторители на зеркалах (зеркала бьются постоянно).

Что бы еще хотелось видеть в “желтой” Ладе: места под бейдж на передней панели, кармашки под Правила пользования пассажирским автотранспортом (на задней части спинки переднего пассажира). Иногда (вспоминая наши зимы) я думаю про блокировку переденего дифференциала….думаю, водители меня поймут!

А еще бы хотелось видеть серийный автомобиль с тремя прикуривателями, потому что количество устанавливаемых девайсов уже именно такое: навигатор, терминал, антирадар и т.д

Все свои соображения я тщательно описал и выслал на почту АвтоВАЗа. И даже получил такое вот сообщение.

лада такси

лада такси

С тех прошло уже больше месяца. Я не удивлен, что нет ответа: возможно, им и так есть чем заняться. Или может быть они не видят в этом направлении перспектив (один раз обожглись уже). Хотя после выпуска Лады Калины Кросс – а это очень (ооочень) спорная машина – я не знаю, как думает АвтоВАЗ. Перспективы Лады Калины Кросс мне кажутся еще более призрачными: переплачивать десятки тысяч рублей за дополнительные 25мм клиренса…ну не знаю!

На днях связался с подругой, которая работает в Ижевске на ИжАвто (который теперь часто АвтоВАЗа). Именно там будет выпускаться новая Веста – уже в ноябре.
Вот что она пишет:

лада такси

лада такси

лада такси

лада такси

лада такси

лада такси

Кстати, аналогичный запрос в “Хендай Солярис Рус” дал ответ: “При заказе от 3000 автомобилей желтого цвета мы готовы внести изменения в технологический процесс и покрасить автомобили в желтый цвет” Молодцы, что не молчат…правда, 3000 бортов даже СОЛТ пока не купил (кстати, он походу загибается)

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.