Семинар Дмитрий Потапенко в Краснодаре: выводы для такси

Вчера посетил семинар Дмитрия Потапенко, он приезжал в Краснодар в рамках тура «Анти-кризис». Я вообще не любитель ходить на семинары, особенно платно. Но тут дернуло что-то — оплатил билет одним из первых, успел взять за 3000р (потом чуть не до 15000 доходило, точно бы жаба задушила).
Так вышло, что почти неделю до семинара провел на другом мероприятий в Сочи (по ресторанной тематике — Gastreet 2016). Поэтому терять еще один рабочий день очень не хотелось, но не пропадать деньгам — пошел.

Потапенко о бизнесе в России
Потапенко о бизнесе в России

Сам семинар шел минут 20, остальное время Дмитрий отвечал на вопросы. Такой формат мне понравился, т.к. грех было не спросить про Платон и про пассажирские перевозки. Поясню: на личном опыте я убедился, что работать совсем легально в такси и грузотакси очень сложно. Дело в том, что штрафы для лицензированных таксистов намного выше, чем для нелегальных. Ответственность компании, которая оформила таксиста по трудовому договору, тоже высока: в случае ДТП потерпевшие могут требовать возмещения ущерба с работодателя (то есть службы такси), а тот уже потом в порядке регресса — с водителя. И, увы, такие прецеденты есть.

Дмитрий рассказывал о том, как они в своей компании защищаются от российского законодательства. Совсем «вчерную» работать не получается — чревато проблемами. В такси так же. В «белую» — ты будешь неконкурентоспособным по отношению к другим участникам рынка, т.к несешь дополнительные издержки. Они нашли для себя вариант полностью выполнять требования закона по формальным показателям, но при этом по факту нигде не платить лишнего (штрафы, налоги, возмещение ущерба) и в случае проблем просто «сливать» юрлица. В ход идет и занижение прибыли, и дробление юрлиц, и перекрестное владение компанией и так далее.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Естественно, я перекладывал его слова на сферу такси: получить разрешение можно на чужое ИП/ООО, машину предоставить по договору аренды ТС без экипажа. Москвичи, которые размещают рекламу на сайте, по сути это и предлагают: они оформляют разрешения на свое ООО, потом это ООО предоставляет автомобиль водителю, а собственник машины выступает в виде доверенного лица той же самой ООО-шки (на этом основании получает деньги). Что ни случись — все проблемы падают на ООО, но не на хозяина автомобиля. У меня уже в голове почти сложилась картинка, как вопрос про транспортные услуги задала одна из участниц семинара (диалог примерный, по памяти):
— Дмитрий, мы занимаемся грузоперевозками. У нас несколько сложностей: ДТП с водителями на наших фурах, налог Платон и штрафы за правонарушения. Что бы вы посоветовали?
— Я уже говорил, что основная задача бизнесмена: первое — заработать, второе — не потерять. И использовать для этого все законные методы. Закон не запрещает вам видоизменить трудовой договор с водителем на договор ГПХ или иной, который не подразумевает ответственности работодателя за ущерб третьим лицам. Закон не запрещает вам прописать ответственность за штрафы прямо в договоре, это уже распространенная практика и в суде вы выиграете. Наконец, что касается Платона я бы ответил аллегорически: что мешает вам выйти из-под юрисдикции страны, которая ввела Платон? У нас есть прекрасные соседи — Беларусь и Кахазстан, которые не участвуют в уплате этих взносов. Мы завозим через эти страны санкционные продукты. Вы можете зарегистрировать казахскую компанию, поставить там на учет ваши фуры и спокойно колесить по России — мы же в Таможенном союзе, разве не так?

Такое простое и изящное решение меня прямо взбудоражило: действительно, регистрация автомобиля в другой стране решает вопрос с Платоном. Но главное даже не это: этим ответом Дмитрий подтвердил мои догадки, что и бизнес такси нужно вести настолько запутанно юридически (именно сервис предоставления автомобилей, не диспетчерские услуги), чтобы в случае чего нельзя было найти концов. Это значит, что я сам был на верном пути в размышлениях. Вот этот короткий эпизод стал для меня самой большой ценностью всего семинара, он дал понять, что в мыслях я на верном пути.

Потапенко о бизнесе в России
Потапенко о бизнесе в России

Не зря сходил и потратил 5 часов времени. Спасибо господину Потапенко за откровенность и за дельные советы с высока — ему-то с его размерами бизнеса виднее, куда идти нам, более мелким бизнесменам.
Мотайте на ус, дорогие арендодатели!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2

Добавить комментарий для Таксист Отменить ответ

  1. Таксист

    А видео есть семинара?

    1. Артём Медведев (автор)

      Нет, я не ставил задачу записать все. Посидел, послушал, сделал выводы для себя, что легально работать в такси и регистрировать все авто на себя — не про нас=)

Добавить комментарий для Таксист Отменить ответ