Продолжаем тему частых и глупых поломок, когда волновался больше, чем стоил ремонт.

1) На панели приборов (короче, там где спидометр и другие стрелки), вдруг ярко красным загорелся “+/-”.

Это значит, что аккумулятор больше не заряжается. У нас система электропитания машины устроена не так, как электричество дома. Дома переменный ток и напряжение 220в. В автомобиле ток постоянный, но напряжение меньше, всего 12В. Его выдает аккумулятор, он состоит из свинцовых пластин, помещенных в серную кислоту. Он питает все лампочки, сигналку, магнитолу, свет в салоне, прикуриватель, печку и так далее. Он крутит стартер и делает еще кучу вещей, пока вы едете. В общем, он дает ток. А получает он ток от генератора.

И если загорелась лампочка “+/-” – значит, генератор перестал заряжать аккумулятор. В этом случае нужно выключить все потребители тока: свет, прикуриватель (обычно там зарядка для телефона у таксиста вставлена), ближний свет и габариты, магнитолу, печку – так больше шансов, что вы не посадите аккумулятор во время движения и еще пару раз сможете завестись. А это вам пригодится – часто при загорании индикатора “+/-” приходится ехать к электрику. Но сперва нужно попробовать покопаться самим. Поэтому сперва лезем в панель предохранителей и так, на всякий случай, проверяем все предохранители. Это муторно, но это нужно сделать. Если там все нормально, то лезем под капот. Сперва еще раз проверяем клеммы на аккумуляторе – либо они больны “сифилисом”, либо не затянуты (я писал про это). Потом лезем искать генератор, если уж не помогло. Генератор там найти несложно – металлический цилиндр где-то под двигателем. Выглядит он вот так (см. фото).

Короче говоря, нужно залезть туда рукой (в перчатке) и поковырять контакты, которые выходят с генератора. При этом перчатка нужна для того, чтобы не обжечь руку. Нет, генератор не горячий, но он расположен рядом с выпускным коллектором – с выхлопной трубой, короче. Через нее удаляются отработанные газы, а они очень горячие, поэтому легко получить сильный ожог.

Поковыряли контакты, часто они отходят и из-за этого весь сыр-бор – снова ключ в зажигание, поворачиваем на 3/4 (не до конца). Если “+/-” не горит – браво, вы избежали расходов на электрика. Если же “+/-” продолжает гореть – значит, вероятно беда с генератором. Надо ехать к электрику, чтобы тот прозвонил всю цепь питания, тут в любом случае самому не разобраться. Ладно, если просто где-то обрыв цепи. А если сгорел “геныч”? В любом случае, не торопитесь его выкидывать – больно они дорогие (на ВАЗ 2110 около 2800-4200 рублей), гораздо умнее будет отправить генератор на ремонт, они очень ремонтопригодные. Как это делается, мы обсуждали с вами тут.

2) На панели приборов (там же, где спидометры) горит желтая хреновина с надписью “Check”. Что это?

Как это бывает – см. фото в начале статьи. Этот значок полностью называется “Check engine” – проверь двигатель, дословно. В общем, если это отечественный автомобиль, то на эту лампочку можно смело забивать в большинстве случаев. Часто она горит просто так, сама по себе, без видимых причин. Если же она вызывает у вас вопросы, то нужно ехать на диагностику. Ничего страшного, у вас не сломался двигатель, вам не нужно делать капитальный ремонт ДВС, все гораздо проще – бортовой компьютер нашел где-то ошибку (а их много может быть), поэтому вывел на панель приборов сообщение “проверь двиган, чувак”. Приезжаем на диагностику, к машине подключают компьютер и смотрят ошибки. Иногда они критические – вам скажут, что нужно сделать. Иногда не критические – их просто сбрасывают, “обнуляют” и все. Диагностика стоит от 500 до 1200 рублей. Двигатель для этого разбирать не надо.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.