Случалось ли у вас, что машина сломалась, что делать – не понятно, а сама поломка, в итоге, оказалась ну просто пустяковой? У меня такое бывало постоянно, так что я решил написать небольшой рейтинг самых дурацких поломок, когда ума не приложишь, что делать, а решение-то очень простое!

1) Машина не заводится! Или “Машина то заводится, то не заводится”

Купил я как-то ВАЗ 21043. Неплохая машина, универсал. Плохо, что б/у и плохо, что отечественная. Наремонтировался я с ней по полной схеме, во всех позах и временах суток. Первая проблема была – не заводится! Ну, зима была, я думал, что аккумулятор сел. На самом деле, такое часто бывает, что не заводится именно из-за аккумулятора. Но тут случай был хитрее! Я ставлю аккум, нацепляю клеммы – нормально, завелась. Еду, ухожу по делам, вернусь, снова за руль – не заводится. Машина не новая, думал, что просто аккум на морозе садится. Пробовал с буксира завести – без проблем! Но почему-то не заводилась все чаще и чаще. Сколько я пробок создал, слов нет. И спасибо всем опытным водителям, которые меня дергали на “галстуке” – заводился, выезжал (и боялся снова заглохнуть). Ужас!

В итоге, оказалось, что дело не в аккумуляторе, а в клемме! Она просто очень слабо прикручена, поэтому контакт пропадает постоянно. Нет контакта – нет тока. Нет тока – нет вращения стартера. Нет вращения стартера – не заводится! Сосед как-то помогал во дворе, он и обратил внимание на клемму. Причем, была не “-” клемма, а плохо прикручена клемма “+”. Так что купив авто, подтяните клеммы. На всякий случай.

Еще бывает, что клемма окислилась (см. фото) – этот “сифилис” надо убрать, это легко. Берем наждачную бумагу (15 рублей за лист в любом автомагазине) или просто грубую ткань, и с силой прочищаем саму клемму и выход аккумулятора, на который она одевается. И крепко затягиваем ключом – все, теперь порядок!

2) Не работают фонари, габариты, фары, задние световые сигналы. Как вариант: не работает радио, подсветка панели, дворники.

О-о-о! Тут тоже столько проблем бывает! Как ночью ехать без фар? Никак! Если у вас горели огни (днем, к примеру), а вечером вдруг перестали (без видимых причин) – первым делом ныряем под руль и ищем панель предохранителей. 80% что просто сгорел предохранитель, такое бывает и нередко. По очереди достаем предохранитель и смотрим на свет – если алюминиевая перемычка целая, то он сгодится. Если виден обрыв – вот вы и нашли причину. Либо поставьте сменный (если есть запасной), либо снимите предохранитель с другого гнезда (второстепенного). Вообще, на панели предохранителей есть принципиальная схема электрики, так что можно разобраться, какой предохранитель за что отвечает. Учите матчасть, короче говоря, и всегда возите запасные предохранители, они стоят-то всего 40 рублей за 10 шт.

Если смена предохранителя не помогла, или дело не в них – вот тогда это уже проблема. Либо лампочка перегорела, либо обрыв на линии. Надо смотреть.

3) Перегорела лампочка в фаре.

Это тоже смешная поломка, т.к. на большинстве недорогих машин лампочки менять легко. На классике, на десятках – пара пустяков! На иномарках посложнее – там воздуховоды из-под капота надо доставать, это усложняет процесс.

Обычно, на фаре есть три лампы: габарит, ближний свет, дальний свет. На некоторых они совмещены. Снимаем колпак сзади фары, достаем все провода и саму лампу, смотрим на свет – спираль оторвана, значит пипец. Лампу достать легко: тянем на себя, она сама выскочит из гнезда. Чтобы ее снять на ВАЗ 2110 нужно еще скобку снять – сжали ее, вывели из крепления, разжали. Вытащили лампу. Взяли новую (руками за стекло не брать! Прямо картонкой от упаковки держите, не руками), вставили в гнездо, опять завели скобу в крепежные ушки и отпустили. Готово, теперь ставим в фару и закрываем колпак! Никакой высшей математики!

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.