Ну, как можно обойти такой праздник!? Конечно же, никак – это и народная боль, и народное счастье от окончания той страшной войны!

Хочется искренне поздравить ветеранов – к моим словам присоединяются и огромное количество компаний автомобильной отрасли, которые в этот памятный день либо снижают цены, либо вообще оказывают услуги бесплатно.

Я считаю, что это прекрасная инициатива частных фирм, их руководства – от нас не убудет, а вам – дорогие ветераны – будет приятно!

Больше всего мне понравилась инициатива двух компаний: федеральной сети заправок “Лукойл” – в День Победы они снизили цены на бензин на 9%. С учетом этой скидки литр АИ-92 вышел всего в 24 рубля 15 копеек. Я хоть и не ветеран, но полбака заправил =)

А второе: компания ЗАО АТК “373” (маршрутки в Ижевске) в этот день возила всех ветеранов абсолютно бесплатно. Знаю, что в общественном транспорте не всегда удобно – тесно, не всегда места есть. А тут на маршрутке и быстро, и места все сидячие – а от 15 рублей (за проезд) фирма не оскудеет. Молодцы!

Меня же в этот день интересуют прежде всего автомобили Второй мировой – на которых и добывалась эта Победа. Вашему вниманию представляю чудо-агрегат: джип “Виллис”!

Вместо того, чтобы вставлять “содранные” с Википедии фотографии, я прогулялся по улицам Ижевска и в районе музея “Арсенал” сделал два фото армейских джипов (один из них и есть Виллис). А чуть позже на глаза попался “гламурный” Nissan Juke, расписанный “под хохлому”. Как говорится, “почувствуйте разницу”.

Виллис (а это, кстати, предшественник будущих джипов, в том числе и паркетников, типа Juke) – это американский автомобиль, созданный в США по заказу Правительства Рузвельта. Их выпускали компании Форд и Виллис-Оверлэнд Моторс. Требования тех.задания были очень жесткими, а сроки – сжатыми. Изначально предпочтение отдали армейскому джипу “Пигмей” от Форда, но выиграл в итоге Виллис. Всего их было изготовлено около 610 тыс, в СССР попало 52 000 джипов.

Машина стала очень популярной (у нас с нее потом содрали ГАЗ-козлик), чему способствовали: небольшие размеры, высокая (очень высокая!) проходимость и мощность (в Красной Армии на Виллисе пушки тягали!), полный привод и не очень-то большой расход топлива (12л/100 км) – меньше, чем у грузовика.

Как вы поняли, примерно так же можно описать и любой  современный джип: мощный, проходимый, не очень прожорливый, компактнее грузовика =))) Правда, нынешние джипы выглядят куда эстетичнее, гламурнее.

Изначально, Виллис использовали как командирский автомобиль. После войны выпуск Виллисов прекратился, его заменил “гражданский джип” – по сути тоже самое, но уже не для военных целей. Название “джип” пришло не сразу – многие считают, что оно возникло от просторечного прочтения маркировки Виллисов, выпущенных на “Форде” – “Форд/Виллис GPW“. Здесь G – government (правительственный), P – автомобиль с колесной базой до 80 дюймов, W – типа “Willys”.

Стоит отдать должное американцам: после окончания войны они усмотрели коммерческий потенциал автомобиля, зарегистрировав торговую марку Jeep (дочернее подразделение Крайслера). В настоящее время все крупные автопроизводители имеют в своей линейке джипы. А началось все именно в 1940 году с армейского командирского автомобиля Виллис…

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.