Интересно изучать тренды: вот, например, рынок новых автомобилей в РФ уже два года как падает. Точнее, обваливается: сжаться за полтора года в два раза – это кошмарный сон любого топ-менеджера автозавода. Вон, в АвтоВАЗЕ даже шведского директора Бу Андерссона уволили в связи с катастрофическими показателями. И хотя, по правде, я считаю такое решение АвтоВАЗА ошибкой – швед за свой недолгий срок сделал то, чего прежние руководители и за 5-7 лет не делали. Однако финансовая ситуация в Тольятти действительно печальная: если иностранцы могут компенсировать падение в РФ хорошими продажами в других странах (все остальные рынки, кроме Бразилии, выросли), то у АвтоВАЗА почти нет экспортных продаж (считанные проценты). Впрочем, к Жигулям мы сегодня еще вернемся – а пока о другом.

Удивительно, что на этом фоне рынок продаж автомобилей в компании такси показывает рост! Пару лет назад, выпуская очередную редакцию книги “Такси как бизнес”, я прогнозировал: принятие ФЗ-69 приведет к перераспределению рынка от частников к автопаркам. Сейчас эта тенденция стала видна невооруженным взглядом: все больше и больше компаний приходят в сферу такси с инвестиционными проектами на десятки и сотни миллионов рублей.
Чаще всего, они занимают ту нишу, в которой раньше господствовали частные перевозчики, вытесняя последних. Из относительно недавнего – запуск 30 декабря нового такси в Грозном, Чеченская республика (ООО “Грозненское такси”). Между прочим, на открытие приехал сам Рамзан Кадыров – это позволяет предположить, что у “Грозненского такси” хороший административный ресурс и бизнес пойдет как надо.

ООО Грозненское такси

ООО Грозненское такси

Один только этот инвестиционный проект – это 300 000 000 рублей и 200 бортов (в планах – купить еще 100 Приор и Солярисов). А сколько предпринимателей меньшего масштаба докупают по 2-5 машин под аренду в год? Поэтому, на мой взгляд, достаточно логично было бы начать выпуск автомобилей, специально предназначенных для использования в такси. Об этом я тоже уже писал (серия статей про желтые Лада-Веста). После моих неоднократных писем, а может быть и независимо от них, но в Ижевске изготовили экспериментальные желтые Весты, правда в серию они так и не пошли.

Лада Веста такси

Лада Веста такси

Проблема как раз и была в том, что до недавнего времени вендоры не обращали внимания на этот сегмент. Действительно, когда весь рынок достигал почти 2,5 млн единиц в год, какие-то 50-70 тыс желтых автомобилей мало кого интересовали. Однако сейчас ситуация изменилась: продажи новых авто падают, а продажи под такси стабильно растут. И вот уже появился желтый Фольксваген Поло! Я считаю это подтверждением своего прогноза от июня 2015г, что производители сделают для нас специальную модель (правда, я надеялся, что ума хватит именно АвтоВАЗУ).

В середине февраля автомобили Фольксваген Поло, собираемые на заводе в Калуге, стали доступны покупателям в цвете “Savanna” – в простонародье “желтый”. Доплата за цвет составляет 11590р (что, кстати, дешево). Но юрлицам та же услуга может стоить всего 6390р (вообще копейки!), что “как бэ намэкает…”

Фольксваген Поло такси

Фольксваген Поло такси

Не нужно быть доктором наук, чтобы догадаться: такие Поло будут покупать только под такси – ибо как потом редкий любитель желтого докажет при продаже “не-таксишное” прошлое своего железного коня? Ну, и для сравнения: Хендай Солярис, который является самым популярным автомобилем в такси в Москве и Московской области, до сих пор обклеивается желтой виниловой пленкой, что обходится порядка 40 000р за 2,5-3 года эксплуатации! Браво, ребята из Фольскваген!

Фольксваген дипломатично не называет цвет Savanna “таксишным” – и правильно делает. Они так же не стали наносить на борта цветографическую раскраску, ставить ГЛОНАСС и таксометры – в 2011г АвтоВАЗ уже обжегся на этих прибамбасах, показав на Международном автомобильном форуме Лада-Гранта “Такси”:

Лада Гранта такси

Лада Гранта такси

Ошибка была в том, что все это полезное и правильное дополнительное оборудование не используется обычным водителем в работе (причем, закон позволяет это делать вполне легально – использование тех же БСО вместо кассового аппарата). Взгляните на комплектацию!

Лада Гранта такси

Лада Гранта такси

Лада Гранта такси

Лада Гранта такси

Мой прогноз остается прежним:в ближайший год стоит ожидать появления новых моделей автомобилей эконом-сегмента, выпускаемых в желтом цвете (но без опознавательных знаков такси). Я делаю ставку, что это будут либо Киа Рио, либо Хендай Солярис. А как думаете вы?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.