Многие водители умудряются разбить бампера на своих машинах. Я не исключение, много раз разбивал и бампера, и фары, и другие элементы. Поэтому сейчас хожу пешком.

Но если “другие элементы” часто после этого нужно менять, то бампер можно оставить и старый. Дело в том, что бампера очень хорошо подлежат ремонту. Более того, их несложно починить и своими руками.

Итак, ситуация: разбили бампер.

Сперва надо понять, насколько сильно разбили. Я делю все виды ущерба на следующие: царапина, скол краски (на фото вверху-слева), трещина в пластике, сеточка трещин на краске “от старости”, бампер расколот на несколько частей.

Как вы поняли, идем от самого наименьшего, к самому наихудшему варианту.

Царапины на бамперах “лечить” проще всего. Бампер можно даже не снимать: купили “карандаш” для удаления царапин, провели и на этом закончили ремонт. В этих “чудо-карандашах” продается просто жидкий лак, ничего особенного, так что не ведитесь на рекламу и не покупайте его за 1190 рублей, ему красная цена рублей 100. Особо царапину он не закрасит, так, замажет немного, чтобы не так в глаза бросалась. Дешево и сердито.

Второй вариант, это использование “замазки” – в школе все “штрихом” или “замазкой” пользовались? Такая же маленькая емкость, такая же крышка с кисточкой. Макнули внутрь и аккуратно замазали. Так обычно делают перекупщики на авторынке – “лечат” мелкие царапины на кузове. Тон “замазки” обычно указан на этикетке, так что легко подобрать ее в тон машине. Стоит тоже недорого, около 80 рублей. У них небольшой срок годности, недели 2-3, потом засыхают, так что используйте быстрее.

В общем, царапины легко лечить. Другое дело – скол. Скол краски, это ситуация, когда сам пластик не треснул, а просто отошла краска и лак. Тут снимать или нет бампер – дело ваше, все зависит от размера скола и его места образования. Можно пошкурить место скола, аккуратно замазать шпатлевкой, дать ей высохнуть – потом еще пройтись УШМ (углошлифовальная машинка), чтобы сгладить все выступы. Для сглаживания на УШМ одевают абразивные круги с разной зернистостью. Обычно идут так: 50-250-1000. Сперва крупноабразивный круг на 50, потом среднеабразивный круг на 250 (250 точек на единицу площади, чем больше этих точек абразива, тем меньше он стирает слой, то есть мягче). Потом уже финишную отделку делаем кругом на 1000. Когда все зашкурили, то остается загрунтовать и покрасить. После покраски либо лакируем (просто пульверизатором наносим слой лака), либо полируем без лака. Полируем тоже специальным полировочным кругом – такие насадки продаются в магазинах автозапчастей. Вообще-то детали красят целиком, потому что в этом случае не заметны переходы цвета. Цвет эмали автомобиля редко совпадает с цветом “по каталогу” или с подобранной эмалью, потому что машина стоит на улице, выцветает и подвергается атмосферным осадкам. Из-за этого сложно попасть “цвет-в-цвет”. И чтобы это не так было видно, бампер снимают целиком, шпатлюют только одну поврежденную часть, а грунтуют и красят целиком (второе фото). Это дорогой способ, потому что одна окраска будет стоить около 2500-4000 р/элемент. Плюс “снять\поставить” бампер на место. Считайте сами!

Если машина старая, то от старости на бампере могут быть мелкие трещины (сеточки) на ЛКП (лако-красочное покрытие). Если же на бампере есть трещины еще и в самом пластике, то тогда бывает нужно “спаять” или “сшить” бампер. Это довольно просто. Опять сперва делаем подготовку: берем небольшой ручной шуруповерт (с литиевыми батарейками, крошечный такой), одеваем специальную насадку – как у зубного врача – и начинаем “прорезать” швы. Нам сперва нужно сделать трещины поглубже, чтобы потом сшить и зашпатлевать его. В итоге получится целая сеточка из таких “прорезанных/заглубленных” трещин. После этого крупные трещины сшиваем. Делаем отверстия шилом и тонкой гибкой проволокой буквально сшиваем трещину. Часто вместо проволоки используют скобы от мебельного степлера, но это не так надежно – они расходятся со временем. Потом шпатлюем, шкурим, грунтуем, красим – все, как было описано в предыдущем случае. Такой ремонт очень трудозатратный, в среднем занимает на полдня-день больше, чем просто ремонт скола. Потому что нужно делать “подготовку”. Но он оправдан – на некоторые старые автомобили попросту не найдешь бампера! Например, мы брали Тойоту Марк 2 1991 года – нет в нашем городе не нее бампера! Сняли старый, нагрели феном, выгнули как надо. Потом по всем трещинам прошлись, все заштпалевали и покрасили снова – как новый!

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.