Давеча вернулся из деловой поездки в Москву. Обычно я в таких поездах активно гоняю на такси разных служб, общаюсь с водителями, чтобы просканировать настроения на рынке. В целом, за прошедшие два года ничего особо не поменялось на Московском рынке. На всякий случай напомню, как устроена работа в такси в Москве:
1) средний ценник аренды на эконом-такси (Киа-Сид и Хендай-Солярис) колеблется от 1300 до 1500р в сутки, авто с разрешением и всеми бланками. Чаще стали появляться предложения более дорогих машин (комфорт и vip-класс, например в Uber Black/ Gett VIP)
2) традиционно ГИБДД ежемесячно устраивает рейды по нелегальному такси. К этой практике они пришли не сразу, но последние годы эта практика прочно вошла в их обиход. Трясут нелегалов, которых в Москве все равно много. Проверяют разрешения, БСО, путевые листы (отметки медика и механика). Водители обычно быстро предупреждают друг друга о рейдах (причем, реакция разная: легальные просто готовят все бумажки на случай проверки, а нелегалы залегают на дно)
К этому можно добавить проверки агрегаторов (например, Яндекс-контроль: проверяют чистоту авто, салона, багажника, наличие причандал).
3) агрегаторы все сильнее и сильнее захватывают рынок. Речь про Яндекс-Такси, который очень удачно стартовал в столице, а так же Uber и Gett (последние активно окучивают корпоративный сегмент, нанимая довольно много сейлс-менеджеров в офисы). Кроме них успешно развивается Везет/РуТакси и РедТакси (привет из Краснодара). Каналы рекламы иногда бывают интересными – визитку Везет мне выдали ….в кафе домашней еды “Му-Му”. Неожиданно!

реклама такси Везет

реклама такси Везет

4) Поездки по минимальным тарифам и прочие сказочные условия из рекламы – строго до МКАД и не в часы пик. В часы пик (особенно у крупных агрегаторов, типа Яндекса) коэффициент оплаты запросто вырастает до 1,3…1,8! Ну, и поездка за пределы МКАД становится золотой из-за доплаты за каждый километр (дополнительно к поминутной тарификации).
5) Более-менее крупные конторы стремительно уходят от диспетчерских, переходя на приложения. Причем, заказ через приложения всегда дешевле, чем по телефону. Везет дает дисконт сразу в 15%, МосТакси – в 17% (по факту, водители любыми правдами и неправдами пытаются отбрехаться от скидки, мол “я и так назвал вам цену со скидкой”)

МосТакси

МосТакси

6) Основные маршруты водителей не изменились: либо это центр города (где традиционно сложно с парковкой и забором клиентов), либо это ближе к окраинам – станции метро. Популярность поездок от-до метро в Москве объясняется довольно просто, т.к это своеобразный скелет транспортной инфраструктуры города. Многие москвичи не знают маршрутов городского транспорта, чтобы добраться до удаленной от метро точки. После 01:00 ночи начинается самое интересное: метро закрывается и запоздавшие клиенты гоняют на такси через весь город. Как и много лет назад, у каждой станции метро ближе к окраинам стоят точки кавказцев (по 6-10 машин), часто оформленные в Московской области и не желтого цвета. Цена поездки определяется на глаз, водители часто не знают город (ехал в Николо-Хованское, попал на кладбище).
7) Доход водителя набивается, в основном, в ранние утренние часы (предзаказы на вокзалы, в аэропорты и так далее + на работу), а так же в вечерне-ночное время. Днем тоже можно заработать, но заказов меньше, чем вечером. Что удивительно, в регионах и в Москве разный стандарт по числу поездок: у нас считается, что делать меньше 20-23 поездок – пинать балду. Ни сам толком не заработаешь, ни аренду не отобьешь. Много коротких поездок по 120-180р – средний заработок 2500-3500р. В Москве зачастую хватает 13-16 поездок, чтобы быть “хорошистом” (средний заработок от 4500 до 7000р) – объясняется более высоким чеком за поездку, в т.ч. за счет пробок. К примеру, в 18:00 поездка от м.Медведково в Королев будет стоить 700р, а такая же поездка в 23:00 всего 400р.
8) Что действительно удивляет – популярность ВИП-такси в Москве. В регионах этого рынка в принципе нет. О нем напишу подробнее позже, речь идет про сервис Uber-Black и Gett-VIP – черные Мерседесы и БМВ свежих годов. Здесь и доход существенно выше (10000-12000 за смену – не рекорд), но и требования к водителю/автомобилю высокие.

Подводя итоги, можно констатировать: разделение рынка на таксопарки и агрегаторы, о котором я писал в книге еще в 2012г, состоялось. Водителей-частников в Москве очень мало. В основном, все плотно сидят на аренде. Небольшие и крупные таксопарки процветают, закон “О такси” сыграл им на руку, хотя и заставил потратиться на оклейку кузовов и бумажную работу.
Власти продолжают выдавливать оставшихся частников-нелегалов проверками и социальной рекламой (пример из Аэропорта Домодедово).

Нелегальное такси  Москва

Нелегальное такси Москва


Можно ли работать на современном рынке такси? Однозначно, да.
Выгода ли работа в такси в Москве? ДА, но не одинаково выгодна для разных сегментов бизнеса: в агрегаторах много денег (комиссия с заказов), в таксопарках меньше (только аренда), водителям сложнее всего (они оплачивают и комиссии агрегаторов, и аренду в таксопарке).
Можно ли работать ” в белую” и 100% честно? Нет, даже не стоит пытаться соблюдать все пункты закона, достаточно внешнего соответствия. Следуем советам Дмитрия Потапенко: бизнес оформляем на ООО, сами там нигде не числимся, машины сдаются по договорам аренды (не трудовые договора), оклейка-БСО-путевки ДА, но ежедневные медосмотры-техосмотры многие не проводят (хотя формально журналы ведут). В таком случае фирма внешне соответствует требованиям такси, но при дотошной проверке или фатальном ДТП со смертельным исходом, ее просто сливают, тут же открывая взамен новую.

Всем успехов в работе и ни гвоздя, ни жезла.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.