ремонты машинЕсли помните, из трех водителей у меня осталось только два – Саша и Макс. Саша тоже думал уходить из такси и даже взял тайм-аут в начале недели, однако перед началом выходных (5 мая) взялся за ум и снова поехал работать. Конечно, я был доволен – выходные длинные, 4 дня, что означает около 2500 рублей прибыли. Однако моим мечтам не суждено было сбыться – вечером второго дня от Саши поступил звонок: опять вырвало заднюю стойку. Значит, снова ремонт!

Металл там уже “уставший”, слабый, поэтому после первой сварки ее хватило ненадолго. Меня это расстроило – опять простой. В принципе, я уже решился на то, чтобы продавать Нексию – и масло активно кушает, и поломок довольно много. Дальше ее содержать будет все сложнее и сложнее.

На ремонты у Саши ушло два дня: заварил стойку (в деревне это сделать сложнее, так как не всегда есть сварщик), починил заднее левое колесо (что-то “шкрябало”), починил стеклоподъемник (один не работал). Ну, в общем-то я доволен тем, что он уделяет машине внимание, а не относится к ней (как многие таксисты) безответственно.

Безответственное отношение – “не мое, не жалко” – приводит к тому, что хозяин больше тратит на ремонт. Водитель не бережет машину : не сбавляет скорость на плохой дороге (“привет” стойкам, опорным подшипникам, шаровым, рулевым наконечникам), не следит за уровнем жидкостей (ГУР, масло, тосол), в салоне грязно и пыльно, машина нередко в мелких царапинах – на мой взгляд, за такой сверхнормативный износ водитель должен отвечать.

Во всяком случае, в моем договоре такое предусмотрено – это заслуга знакомого юриста, который не поленился составить для меня договор. Главное, чтобы в договоре так же было отражено, какой именно ремонт является сверхнормативным и кто это определяет – в случае судебных разборок нужны будут доказательства.

В моем случае, сверхнормативный ремонт определяется в автосервисе. У меня есть договор обслуживания с двумя сервисами. Водители обязаны каждые две недели ехать на диагностику – ее пропуск это уже первый признак того, что возникший впоследствии ремонт будет “повешен” на водителя. Ну, и во-вторых, слесаря пишут заключения после диагностики – что на их взгляд износилось раньше срока из-за агрессивной манеры вождения. Эти два документа (периодическая диагностика и заключение механика) и являются доказательствами для суда, если до него дойдет дело.

Вообще же, лучше не доводить до суда: если ваш водитель бестолковый и не бережет автомобиль – откажитесь от него, потратьте время на то, чтобы найти хорошего. Такие есть, просто надо искать.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.