Поклеп на таксистов или правда?

Прочитал статью одной курицы, которой не повезло с таксистом. Т.к. курица работает журналистом — из поездки получилась статья. Статья более чем спорная: после прочтения хотелось сказать — вранье! Мои комментарии будут красным. Хочется знать ваше мнение: тех, кто сам сидит за рулем — врет госпожа Алексеева или правда?

»

Говорят, что в столице все беды от «бомбил». Московские власти обещают избавиться от них окончательно, а заодно навести порядок в официальных службах такси. В том, что вмешательство необходимо, я убедилась в новогодние дни.

Во-первых, в новогоднюю ночь до вечера 1 января тарифы на услуги такси вырастают в два раза, и если вам неохота передвигаться по столице на общественном транспорте, а сами после бокала шампанского за руль сесть не можете, поездка с комфортом может влететь вам «в копеечку». Нормальная практика, лет десять «новогодний» тариф включает премию за работу водителя, пока остальные граждане изволят отдыхать.

Наутро после новогодней ночи мы с семейством собрались в гости к родственникам в Подмосковье. И поскольку приготовили для близких немало подарков, которые не хотелось тащить на себе, мы вызвали такси. Предварительно обзвонив несколько служб и выяснив, где тарифы ниже. Итак — «095». Предупреждают, что действуют праздничный тариф и первые 20 минут вместо 300 рублей, будут стоить 500, в другой службе еще больше — 580. Выбираем, где 500, с диспетчером оговариваем примерную стоимость поездки, получается сумма в 1200 рублей. Несмотря на то, что на МКАД и за МКАД действуют разные расценки, дороги 1 января пустые, так что учитывая расстояние и скорость, можно вычислить окончательную сумму довольно точно. Нет тарифа «дешевый» или «выгодный» — все тарифы в среднем одинаковы. Исключение — тарифы «последней очереди», например, линия Go!Garin у «Лидер»-такси. Но на нем никогда нет машин — ни один водитель не хочет ездить бесплатно.

Способы один и два

Сразу скажу, когда таксист задает вам вопрос: «Какой дорогой поедем», знайте, он хочет проверить насколько вы знаете дорогу и на какую сумму вас можно «кинуть». На эту удочку попалась и я, сказав, что поедем по МКАД. Я подумала, что это будет быстрее, но не успела сообразить, насколько дороже. Предприимчивый водитель по имени Ульфат мне ни слова не сказал, что по пустым дорогам от моего дома до МКАД ехать не больше 10 минут, а дальше расценки будут только расти. По городу было бы ехать гораздо выгоднее. Но понятно, что о выгоде клиента думать никто не собирается, если он сам об этом не подумает. Нууууу, спорно. Да не обидится автор, однако водителю нет особой разницы кататься с клиентом длинными путями. Лучше сделать больше заказов, чем меньше заказов. Но допускаю, что в конкретно данном случае водитель схитрил.

Дальше идет еще один способ обмана. По МКАД таксист выбирает более длинную дорогу. И когда я задаю вопрос: почему мы едем в другую сторону, несет околесицу, что этот путь короче. Я прокладываю на своем смартфоне маршрут до нужного мне места и еще раз убеждаюсь во вранье водителя. Именно в этот момент нужно было заявить водителю, что надо ехать другой дорогой. Ну, что за детский сад? Стесняется автор, что ли? А в метро ей на ногу наступят — тоже молчать будет? Не устраивает: сперва предъявляем водителю, если не понимает — диспетчеру.

Тем временем рубли на счетчике растут с каждым километром. Конечно же, первый тариф действует не первые 20 минут, а только 10, потом уже расчет идет за каждый километр. Ездил по Москве сам, тариф действовал 20 минут. К сожалению, не помню название службы. но 19км по Москве проехали за 750р и я очень доволен.

В итоге поездка обошлась мне почти в два раза дороже обещанной суммы. Звоню диспетчеру и спрашиваю: «Как же так?». На что девушка невозмутимо сообщает, что назвала только примерную сумму, а дальше уже все складывается из сложившихся обстоятельств. И это при фиксированном расстоянии и при абсолютно пустой дороге. Эх, не хочет компания иметь постоянных клиентов. Диспетчер права на 100%. Не потому, что выгораживает водителя. А потому что сообщает «предварительную» цену поездки. Итоговая может отличаться из-за незапланированных остановок, изменения маршрута и так далее. Диспетчер за это не отвечает. А вот ульфату звездюлей дать надо было — в каждой службе есть «Контроль качества». Звоним, сообщаем время-дату поездки, борт (номер авто+марка) и надиктовываем претензию. Таких «хитрецов» как Ульфат обычно быстро выводят на чистую воду, т.к. службе невыгодно держать таких людей — они отпугивают клиентов. Так вышло и в этот раз.

Если что-то не нравится в работе водителя, всегда есть телефон «Контроля качества». Нормальные службы всегда после поездки присылают смс, где сообщают телефон для оставления отзыва. Звоните туда, не стесняйтесь —  давайте обратную связь службе.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

На какую еще удочку можно попасться? Способы три, четыре, пять

Водитель может специально затягивать не только дорогу, выбирая самый длинный маршрут, он может элементарно затягивать время в пути, снижая скорость, если расценки зависят от времени. Вранье. Автор льет воду, не приводя доказательств.

Так что, вызывая такси нужно заранее знать про все эти уловки и, чтобы снизить степень обмана, заранее выяснить маршрут и предлагаемые расценки. И лучше, конечно, проложить дорогу в интернете до момента предполагаемой поездки, чем это делать уже в пути. А еще заказывайте «нормальное» такси, вместо «дешевого». Сколько раз обращал на это внимание: сэкономишь на грош, потратишь на рубль. Именно такие службы, которые дают рекламу цену «чуть-чуть» ниже конкурентов (не 580р, а 500р) обычно потом и накручивают на всякой фигне деньги.

Конечно же, очень сильно обманывают клиентов на услугах машины «эконом», «комфорт». В комфорте разницы никакой, а в ценах — значительные. У меня был забавный случай, когда случилась призовая бесплатная поездка, а потом выяснилось,что я за нее все же должна заплатить около 200 рублей. Оказалось, что служба такси на призовую поездку, не спрашивая меня, отправила машину класса «комфорт», чтобы поездка уж совсем не оказалась бесплатной. Как говорится — все для постоянных клиентов! Вот это очень интересно, похоже на косяк службы-такси. В нашем городе с призовыми поездками все нормально, они бесплатны.

И, наконец, самый распространенный вариант «кидалова». Водитель Ульфат решил применить на мне их абсолютно все. Подъезжаем к указанному адресу, достаю пятитысячную купюру и сдачи не оказывается. Это тоже расчет на то, что вы можете «простить» и отдать всю сумму, особенно в случае, если рядом нет никакого магазина и разменять просто негде. В этом случае номер не прошел. Встречающие родственники, нашли более мелкие купюры. Вранье, в инструкции водителя есть пункт о том, кто должен иметь сдачу. И кто должен в ее отсутствие бегать менять деньги (уже после выключения счетчика). И это всегда ВОДИТЕЛЬ. Автор, похоже, сама курица — вызвала «дешевую» службу такси. Такие, как правило, кажутся дешевыми с виду, но у них столько подводных камней. Лучше заказывать такси в службах среднеценового сегмента — там все прозрачно и честно. Стандарты работы прописаны, есть контроль качества, есть смс-оповещение о цене поездки и много других «плюшек».

Что делать, если служба такси с вами поступает, как самые отпетые мошенники, причем даже не скрывая этого? Просто отказаться от этой службы. Я для себя приняла окончательное решение, больше с этой службой не связываться. Проверю другие. Заодно и мозги свои проверь. В следующий раз заплати на 80р больше =)

Куда обращаться?

Если все же вы решили жаловаться. Работу такси в столице контролирует вновь созданная Московская административная дорожная инспекция, которая расположена по адресу: Садово-Самотечная дом 1. Жаловаться надо в Службу Контроля Качества в формате: время-дата поездки и борт + описание проблемы. Это даст действительно оперативное решение вопроса. А Дорожная инспекция вам пришлет отписку, что «служба соответствует нормативу и ФЗ-69 о такси»

Можно звонить в службу Единого контактного центра по вопросам транспорта: +7 (495) 789-32-10 или писать по адресу: info@dt.mos.ru. »

теги: работа в такси, работа на своей машине на такси, водитель такси работа

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий