перевозка крупногабаритных грузов пддЧасто гуляю с супругой по городу вечером. Вчера гуляли по центральной улице – Удмуртской. На светофоре увидел замечательную фотографию: Фретлайнер тянет прицеп с крупногабаритным грузом (металлоконструкции). Это натолкнуло меня на мысль о том, чтобы рассказать читателю о правилах перевозки грузов (на легковой и грузовой машинке). Итак, поехали…

Для обычного лекгового автомобиля особых проблем с перевозкой грузов нет, если А) груз не выставляется за габариты (есть допуск по 30 см с боков и 1 метр от габарита автомобиля сзади) Б) груз вылезает за пределы габарита, но установлена контрасная красно-белая табличка (свыше 30 см,  но не более 0.5  метра с боков автомобиля или суммарно 2,5м по ширине, свыше 1 метра сзади, но тоже не более вроде 2 метров). Тут все просто – правила не очень сложные, да и возим мы обычно не так уж и много. Чаще всего для перевозки используют багажники, установленные на крыше – замечу, что нагрузка на багажник, как правило, колеблется в диапазоне 50-75 кг, так что не увлекайтесь перегрузом.

Другое дело – тяжеловесные грузы на грузовых машинах. Есть такое понятие, как дорожный габарит – наши дороги спроектированы так, что есть предельная длинна, ширина и высота грузов, которые проходят без проблем. Этот габарит очень простой: ширина не более 2,55 м, высота не более 4,0 метра, длинна не более 20 метров (тут зависит от того, это одиночный автомобиль или автопоезд). Если груз укладывается в такие размеры, то все нормально – везите. Обычно все автомобили и контейнеры для перевозки проектируют именно так, чтобы не выходить за габарит. Не потому, что нельзя выходить – можно, но это очень дорого.

Если груз негабаритный, то тогда начинаются проблемы. Просто так перевезти такой груз нельзя – штрафы гигантские, лишают прав. Надо написать заявление в ГАИ, где указать маршрут, получить согласование (10-30 дней все вместе, либо в транспортную компанию – у них быстрее). Они же выдадут машины сопровождения (с мигалками), за которые грузоотправитель должен заплатить из своего кармана. Могут даже перекрыть дорогу, если очень уж негабаритный груз.

В общем, перевозка негабаритный грузов – дело непростое и очень дорогое. Ведь не все вопросы решаются деньгами – например, все мосты и путепроводы, газопроводы и трубы ТЭЦ спроектированы под высоту 4,5 метра – их не “купишь”, чтобы они “подпрыгнули” немного.

Такая же беда с перевозкой тяжеловесных грузов. Наши дороги от таких машин страдают очень сильно – асфальт продавливается. Поэтому такие грузы грузят на специальные низкорамные платформы (тралы), которые имеют большое количество колес – меньше давление на дорогу. Тяжеловесный груз – это тот груз, который при погрузке дает превышение максимальной нагрузки по осям (хотя бы одной). На деле отбалансировать груз идеально никогда не получается, что открывает большой простор для коррупции на всевозможных пунктах весового контроля. Это реально “кормушка” для ГАИшников. Сейчас вопрос по весовому контролю как-то пытаются снять (грузоперевозчики). У нас пока отменили на постах ДПС весовой контроль.

Если кого интересует нормативная база – скачайте этот файл: Правила перевозки тяжеловесных, негабаритных грузов

опасные грузыКроме тяжеловесных, негабаритных грузов есть еще класс опасных грузов – это всевозможные бензины, газ сжиженный в балллонах, химикаты и так далее. Такие машины вообще ездят с включенной мигалкой желтого цвета. Все они проходят осмотр и инспекцию чаще, чем обычные грузовики. На них нужен отдельный допуск и специальную цветографическую окраску (обычно оранжевую), таблички (см. фото ниже). В принципе, на картинках все доступно объяснено.

По типам опасные грузы делятся на классы (см. второе фото ниже): классы от 1 до 7. Потом есть деление по типу цистерны – съемная/несъемная, по типу груза – сыпучий, жидкий, газообразный (сжиженный газ). Для каждого из них установлены свои правила нанесения маркировки (см. фото ниже). Если что-то будет не так – ребята, штрафы реально гигантские, с этим лучше не шутить!

опасные грузыПочему такие жесткие правила и требования? На самом деле, все понятно – есть масса очень страшных аварий, которые произошли с бензовозами, газовозами (баллоны с пропаном перевозят в специальных “клетушках”). Такие аварии отличаются тем, что выживших в них не бывает.

Поэтому часто в дополнение к существующим ограничениям добавляют еще: запрет на езду в светлое время суток (для бензовозов), запрет на проезд в центр города (для крупногабаритных/негабаритных грузов), запрет на движение во время весенней распутицы (когда тает снег, то на месяц закрывают междугородние трассы для грузовиков – асфальт очень сильно проминается, т.к. почвы “ходят”). Опять-таки, все эти запреты не догма – если очень надо, проехать можно даже и весной, даже и на грузовике. Просто надо выписывать талон на проезд тяжеловесной техники – в Удмуртии это стоит 2000р/день.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.