перегруз автомобиля

Штраф за перегруз автомобиля

Нередко приходится наблюдать картины, подобные этой (см. фото). Overload или по-русски “перегруз” автомобиля опасен не только для самого авто, но и для его водителя и пассажиров.

ЛЕГКОВЫЕ.

В Паспорте транспортного средства указана грузоподъемность транспортного средства, которую крайне не рекомендуется превышать. Для обычного легкового автомобиля грузоподъемность колеблется в диапазон от 320 до 450 кг.

При загрузке автомобиля нужно понимать его устройство, чтобы не было ситуаций, когда весь груз ложится на одну только заднюю ось автомобиля. Иначе можно до такой степени сжать стойки и пружины, что на ямке или кочке случится поломка этих узлов.

Чем старее автомобиль, тем аккуратнее следует быть с его погрузкой. Так как силовым каркасом большинства автомобилей являются кузов и лонжероны, то в случае сильной коррозии не стоит сильно загружать автомобиль – металл тонкий, может лопнуть.

Такая же история с автомобилями после ДТП – у меня была ВАЗ 2101 “копейка” после аварии (в зад въехали, его в гармошку смяло). Металл вытянули, но сильно нагружать задок уже нельзя – можно погнуть металл снова.

Когда речь идет о перевозке пассажиров (особенно, упитанных), то водителю нужно решать, куда кого посадить. Раньше, когда в такси работали автомобили Ока, не редко бывали случаи, когда четыре жирных тетки вызывают такси и подъезжает крохотная Ока. Разместиться в ней без ущерба для себя пятерым людям очень сложно.

Еще одним местом, куда обычно ставят грузы, является крышный багажник. В западных странах их почти не используют, в России же они получили большое распространение. Люди грузят на них без меры – диваны, шкафы, доски и другие длинномеры. Однако надо помнить, что багажник крепится не куда-нибудь, а на крышу. И если весь груза будет большим, может произойти деформация крыши. Обычно для багажника рекомендуют груз массой не более 50 кг. Я пробовал грузить больше – нормально, выдерживает. Но это уже немного опасно.

Багажник – неплохая штука, если нужно разово перевезти что-то. Одел, перевез, снял. Но постоянно ездить с багажником неприятно – во-первых, постоянный гул и вой воздуха. А во-вторых, значительно ухудшается обтекаемость автомобиля, из-за чего повышается расход топлива.

Если уж так получилось, что вы перегрузили машину и вам нужно ехать, спланируйте свой маршрут так, чтобы по возможности он пролегал по хорошей дороге – без ям и кочек. Это спасет подвеску автомобиля. Ну, и не стоит ехать быстро – встаем в правый ряд и едем на скорости не более 50км/час. Впрочем, штрафов за перегруз легковых машин нет – максимум, менты могут докопаться насчет документов на перевозимый груз.

ГРУЗОВЫЕ.

Для грузовых машин все несколько иначе. Во-первых, для них есть штраф за перегруз по осям – и штрафы прописаны в КоАП, а так же в “Уставе правил пользования наземным транспортом (городским и электрическим)”.

В 2011 году штрафы за перегруз для водителя остались теми же, что и были – 1500-2000 рублей. Другое дело, что теперь за перегруз по осям более чем на 5% (ранее было на 15%) драконовские штрафы для хозяев машины: для юридических лиц от 250 до 400 тыс. рублей, для лиц ответственных за перевозку 10-15 тыс рублей. Короче, “кормушка” для ментов осталась. И даже усугубилась.

Так же есть новинка: теперь штрафовать будут и за предоставление недостоверных сведений о массе перевозимого груза (если это  повлекло перегруз по осям) – для водителя до 5000 рублей, для юридических лиц 250-400 тыс.р, для лиц ответственных за перевозку – 10-15 тыс. Это вообще нонсенс: как быть в ситуации, если водила поехал за сантехникой (маленькая и тяжелая), а по пути забрал еще и вентиляционное оборудование (легкое и объемное). Как тут заранее указать груз? Неясно…

Еще одна новинка – нарушение требований знаков. Едем по мосту, написано: не более 6т по оси – а у нас 7 тонн (а как это узнать?) Стоит мент и нас ловит, рисует протокол. Если мы на легковой нарушим требование КоАП по этому поводу, штраф будет 300 рублей. Но для грузовых штраф намного больше: 2000-2500 рублей. Речь идет о знаках, типа этих вот:

Еще одна новинка в “Уставе…” – “искажение сведений, касающихся данных о массе и габаритах груза”. За это мудреное деяние предусмотрена не менее мудреная плата – штраф в 20% от провозной платы. “Искажение” ищут относительно разницы между фактическим грузом и сведениями в транспортной накладной. И это еще ладно, как-то можно понять. Но как определить 20% от провозной платы – вот это вовсе непонятно.

Таким образом, перегруз для грузового автомобиля в целом не так опасен (там всегда запас прочности есть) в технической части, но влечет существенные штрафы в административном плане.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.