Меня зовут Кулигин Василий, живу в Москве и собираюсь развивать свой бизнес по сдачи а/м в аренду, для чего зарегистрировал ИП (ООО мне нельзя, я параллельно работаю) с соответствующими видами деятельности, открыл счет и в настоящий момент на этапе выбора лучшего по цене-качеству а/м для сдачи: Hyndai Solaris б/у 2012 гв, стоимость примерно 380тр (срок окупаемости при одной машине и максимуме остальных затрат – 1,7 года)

На мой взгляд правильное решение: б/у автомобиль свежих годов. Главное, чтобы машина была надежная, не ушатанная. Пробеги в такси большие

Не так давно купил и прочел вашу книгу «Такси как бизнес», за что вам особое спасибо – она сняла ряд вопросов, которые у меня возникли. И все же не все. Цель этого письма это а) познакомится лично, хотя и удаленно б) задать оставшиеся вопросы ответить (уверен, что я не первый и не единственный, кто к вам обращается с подобными вопросами ;), на случай, если у вас будет время на них  – буду очень признателен. 

1) Как бы вы поступили на моем месте, начиная сдавать а/м в аренду в Москве: а) поставили бы на учет в Москве и перекрасили в желтый под лицензию такси (в Москве теперь выдают разрешение только на желтые а/м) б) зарегистрировали бы а/м в Московской области (перекрашивать там ПОКА ЧТО не обязательно) и получили бы лицензию такси и сдавали или в) сдавали бы без лицензии такси?

В Москве и области сейчас очень жесткая ситуация с проверками. Штрафы просто драконовские. Поэтому дешевле работать с разрешением. В области принимают документы лично, проводят фотоосмотр автомобиля. Требуется регистрация в московской области  – и не только автомобиля, но и владельца. Советую позвонить, узнать – либо послушать подкаст тут. Пока в области нет единого цвета – лучше ставить там и там же получать разрешения. На ранее выданные разрешения не будет распространяться требование о перекраске (если его примут).

2) Я собираюсь оборудовать свои а/м навигатором/таксометром, платить е/м за медиков/механиков, платить за расходники, ремонт проколов (все под чеки само собой), БСО + купить детское сиденье + клетка для питомцев + возможно wifi – есть ли вероятность, что что-то из этого не понадобится, так как такси-сервис, в котором будет работать мой таксист, обеспечит часть этих затрат?

Навигатор – пригодится. Таксометр – не обязательно отдельный покупать, в любом терминале он есть. Медики-механики – сложный вопрос, пока выгоднее оформлять командировку на 1-4 недели и проходить медосмотр единожды. Медосмотр вообще пока самая сложная в Москве тема. Расходники – да, ваши. Шины – водитель должен оплачивать. У нас за проколы-порезы водитель сам платит, это его ответственность. А то будет по трамвайным путям и ямам летать, не жалея машины. БСО – однозначно надо. Детское сиденье – у меня б/у-шное за 1200р стоит. На ребенка 4-9 лет. Самое то! Клетка – нужна в 1 из 100 поездок, не покупайте. Лучше чехол для перевозки животных купить (на задние сиденья, специальные). ВайФай вообще не нужен.

3) Как застраховать себя от ДТП, в которых будет виноват мой водитель? Или от угона? Как правильнее застраховать а/м по каско, если я ее собираюсь сдавать в аренду? Ведь на машины с лицензией такси каско выльется, очевидно, в кругленькую сумму? Или ОСАГО достаточно? 

У меня в арсенале только 3 инструмента пока – паспорт под залог, расписку с водителя на сумму а/м или обклеить а/м в такси, чтобы был непривлекателен для угона. Подскажите еще если есть!

КАСКО – это конструктор, сами выбираете риски, которые могут быть. От этого и цена зависит. В принципе, можно и без нее работать. На машины от 3-х лет уже особой выгоды нет: по такси КАСКО идет с франшизой (часть расходов в пределах определенной суммы не возмещается). И к тому же при выплате учитывают износ автомобиля, это снижает сумму выплат. На б/у автомобиль износ нехило сокращает выплаты. У нас чаще всего ездят с ОСАГО. Даже не таксисткой, а обычной. Но мы-то без оклейки гоняем, у нас в протоколах ДПС нигде не значится «такси». А угона бояться особо не стоит – см. ниже.

4) Как следить за водителями через GPS? Как отслеживать местонахождения твоего арендатора в онлайн-режиме?

Вообще легко. Во-первых, в службе видят все машины по районам. Потому что в коммуникаторах уже есть GPS. И диспетчерские видят все машинки. Во-вторых, в машину можно установить GPS-сканер, стоит в пределах 9-13 тыс. Дает сигнал каждые пару минут (дешевые модели) или постоянно (подороже). Заходишь на сайт оператора GPS-сканера, смотришь где твой автомобиль. Если водитель потерялся с арендой – тогда сам едешь по карте и забираешь авто. Естественно, у тебя должен быть второй комплект ключей и сигналка.

5) Как правильно оформить договор аренды машины на выкуп?

Пусть тебя не беспокоит это. Выкуп – это как свадьба: надо тщательно выбирать партнера. А то сдашь первому попавшемуся, а он «кинет». Кидают так: покатался до первого крупного ремонта – и бросил тачку. Поэтому советую первый год просто под аренду сдавать, не под выкуп.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.