Методика работы с арендными автомобилями.

Мысль о сдаче автомобиля в аренду приходит в голову многим и вот почему:

  1. Это весьма выгодно (1300р/день*28 дней/мес = 36 400р/мес). Новая Нексия отбивается за 8 месяцев, а потом приносит только прибыль.
  2. Можно получать выгоду от своей машины, если не пользуешься ею. Даже если ваша машина стоит, вы все равно несете расходы: техосмотр, страховка, потеря стоимости.
  3. Аренда позволяет легче выплачивать кредиты: 47% всех машин покупаются в кредит. Каждый второй, читающий эти строки, платит автокредит и КАСКО.
  4. Вам самому не надо сидеть за рулем. Это один из видов «пассивного» дохода, когда деньги генерируются вашим активом.

Тем не менее, я далек от мысли, что это простой бизнес. С 2009 года и по сегодняшний день у меня накопилось много опыта в аренде автомобилей, добавилось седых волос, выросла кипа долговых расписок и исполнительных листов. Риски этого бизнеса очевидны:

  • Риск угона машины или попадания в серьезное ДТП. Из-за него многие арендодатели плохо спят ночами и не могут спокойно отдыхать даже в выходные. Но эти риски можно снизить.
  • Страх передачи автомобиля совершенно незнакомому человеку. Мы научимся получать много информации о незнакомых людях, что позволяет взвешенно принимать решения.
  • Неясно, как найти арендатора: либо это просто аренда машины, либо работа в такси? Мы будем обсуждать плюсы и минусы каждого из вариантов.
  • Как быть, если в машине что-то сломается? Кто должен оплачивать ремонт, как это прописать в договоре? Мы научимся с вами делать договора аренды и аренды с выкупом.
  • А вдруг водитель не будет платить? Как с него взыскивать долги? Мой опыт покажет вам правильные и неправильные пути взыскания долгов. И то, как избегать долгов вообще.
  • Чтобы работать в такси, нужно получить лицензию! Без нее такие штрафы! Как это сделать? Почему многие водители до сих пор ездят без шашек, разве закон не действует? Да, и это мы тоже обсудим самым подробным образом…но давайте сперва познакомимся.

Об авторе:

Артём Медведев — автор книги «Такси как бизнес», руководитель сайта taxi-vopros.ru

Артём Медведев

Мне скоро 32 года. Последние 5 лет я сдаю в аренду машины в Ижевске. Начинал со старой «десятки», дальше – больше: вторая, третья, четвертая. В 2011 году приняли «Закон о такси» и многие почувствовали страх за свое будущее: нас всех поставили вне закона. Но все, что не убивает – делает нас лучше: я стал организатором акции протеста против ФЗ-69 «Похороны легального такси» в Ижевске. На этой волне удалось познакомиться с директорами всех служб и объединить их вокруг общей беды. В Удмуртии мы собрали 1350 подписей водителей, почти 400 человек выступило против ФЗ-69 на Центральной площади Ижевска. И мы отстояли свои требования: ни единого цвета, ни учетных карточек, ни требований к возрасту и положению руля у нас нет. Вслед за тем и в других регионах таксисты вышли на улицы, а в 2012г Государственная Дума РФ приняла смягчающие поправки.

Так что теперь мне лучше других известно, как работать на этом рынке: и c точки зрения «Закона о такси», и с точки зрения практического опыта. Скажу сразу, что легким этот бизнес не назвать. Правда, и тяжелым он так же не является – вполне можно совмещать с работой по найму, что я и делаю в настоящее время. Сейчас у меня одна машина на выкупе, все остальные проданы – этот бизнес позволил купить квартиру (теперь уже не одну) на Юге России, куда мы и переехали. Здесь я продолжаю арендный бизнес, но место автомобилей заняли квартиры – другая весовая категория. Я продолжаю общаться с людьми от рынка таксомоторных перевозок, часто даю комментарии в локальные СМИ, консультирую бизнесменов, участвую в тематических форумах по легковым перевозкам (МЕФТ), поэтому остаюсь “в теме”.

Ключи от квартиры

Ключи от квартиры

По образованию я педагог и бизнес-тренер (имею диплом о том, что могу официально проводить тренинги). Поэтому в течение нескольких последних лет мною была разработана и существенно улучшена методика по обучению работе с арендными автомобилями. Уверен, что риски в этом бизнесе можно существенно снизить за счет грамотного подхода к подбору водителей и выбору службы такси.

Диплом "Теория и практика тренинговой деятельности"

Диплом “Теория и практика тренинговой деятельности”

Сперва это было краткое пособие в виде книги. Потом уже пухлая книжка. Сейчас это целый комплекс, состоящий из печатных материалов, видеоматериалов, закрытого форума для личного общения и вебинары. Могу не стесняясь сказать, что на сегодняшний день это самый полный и актуальный материал на эту тему: все данные постоянно проверяются, обновляются и включаются в методику обучения. Согласитесь, мы ценим не знания сами по себе – нам нужна та информация, которая актуальна здесь и сейчас. Для этого я со своей командой каждый год выпускаю обновленную версию – в 2016г это уже третья версия по счету. В начале 2017г выйдет новая версия – по традиции, все прежние клиенты смогут обновиться бесплатно. Поэтому не ждите, принимайте верное решение уже сейчас!

Cписок тем, которые мы обсуждаем в процессе обучения:

  1. История такси от СССР до наших дней: как регулировалась отрасль раньше, разделение труда на рынке такси, ситуация в отрасли накануне принятия «Закона о такси».

  2. Федеральный закон от 21.04.2011 №69 (в редакции закона от 23.04.2012) – разбор закона «О такси» по статьям.

  3. Дополнительный материал: комментарии к ФЗ-69, пояснения по прохождению медика/механика, бланкам строгой отчетности, путевым листам, правоприменительная практика по штрафам для такси

  4. Реакция водителей-такси на ФЗ-69: акция протеста «Похороны легального такси», коллективные письма в Госдуму, Первый съезд работников Такси, инициирование смягчающих поправок в ФЗ-69

  5. Приложение: Самые сложные для ведения бизнеса регионы – ситуация в Краснодарском крае.

  6. Как устроен бизнес такси? (работа с приложениями для такси, методика распределения заказов, подводные камни в работе таксиста).

  7. Как устроена работа службы такси? (получение «золотого» номера, работа с рациями и с применением специализированного программного обеспечения: плюсы и минусы каждого пути, стоимость, примеры решений).

  8. История успеха службы «Ладья»: с нуля до местного монополиста

  9. Как раньше сдавали автомобили в аренду в такси? (какие типы людей работают на этом рынке, принципы сдачи в аренду, подводные камни, ремонты, риски)

  10. Как изменился рынок такси после принятия ФЗ-69 «О такси» (кому Закон усложняет работу, а кому открывает новые горизонты, тенденции изменения рынка после принятия ФЗ-69)

  11. Как заработать в такси частнику? (как выполнить требования ФЗ, штрафы за несоблюдение законодательства, цветографическая схема, обклейка винилом, шашечки, прохождение медика/механика, кассовый чек,регистрация ИП, выбор формы налогообложения, страховка-такси, получение разрешения на деятельность легкового такси)

  12. Выбор оптимального автомобиля для такси (какие факторы влияют на выбор, газ или бензин, универсал или седан, выборка наиболее популярных автомобилей-такси для Запада и Востока страны)

  13. Приложение: автомобили разных ценовых групп (имеет ли смысл брать дорогой борт, чтобы получать больше заказов? На каких автомобилях не имеет смысла работать в такси)

  14. Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы, варианты установки, особенности эксплуатации, риски, выгоды. Примеры установки ГБО на Рено Логан, Дэу Матиз, ВАЗ 2114 (обновление 2016)

  15. Профсоюз работников Такси (что это за организация, цели и задачи, как это реализуется на практике, стоит ли вступать, карта «Вокзалы России» для таксистов, координаты региональных отделений Профсоюза)

  16. Выбор коммуникатора для службы такси.

  17. Приложение: сравнительная таблица «Легальное и нелегальное такси» – риски, выгоды, особенности работы.

  18. Приложение: Регистрация ИП, оптимизация налогообложения, выплаты в различные фонды (в т.ч. Пенсионный фонд) Обзор самых распространенных схем снижения выплат и оценка их использования со стороны проверяющих организаций (обновлено 2015г)

  19. Стоимость и порядок получения Разрешения на деятельность легкового такси для различных регионов (обновлено 2015г)

  20. Из практики таксиста: о чем помнить и чего опасаться водителю такси. Выбор службы, выбор тарифа, клиенты-договорники, получение скидок в автосервисах и шиномонтажных мастерских, правка дисков, курение в салоне, правила для пассажиров, перевозка животных, ремни безопасности, перевозка детей, сколько реально заработать в такси частнику, график работы, всплески и спады спроса на такси в течение недели и в зависимости от времени суток, подбор оптимального графика для водителя.

  21. КАСКО и ОСАГО для такси. Особенности каждой из программ, формирование страховой премии, особенности выплат для автомобилей с учетом износа запчастей. КАСКО – как правильно пользоваться «конструктором» страховки, полная и частичная КАСКО, условная и безусловная франшиза в КАСКО для такси. Официальные ответы на запросы о стоимости услуг КАСКО и ОСАГО для такси из крупнейших страховых компаний (обновление 2016г).

  22. Создание собственной службы такси: основные показатели бизнес-плана, количество сотрудников, издержки в службе такси, клиент службы такси. Агрегаторы в такси (РБТ, GetTaxi, Uber, Яндекс-Такси) – конкуренты или партнеры?

  23. Реклама службы такси: что работает на практике, виды рекламных носителей, эффективность рекламных носителей, пример маркетингового бюджета для службы такси. СМС-рассылки: как использовать правильно во избежание санкций РосКомНадзора и УФАС. Дисконтные карты – за чей счет скидка?

  24. Факторы лояльности клиентов: цена, скорость подачи автомобиля, процент отказов, класс автомобилей, ценовое позиционирование службы такси, стандарты работы водителя, внутреннее пространство автомобиля, наличие аксессуаров (детское кресло, навигатор, таксометр), сервисы оповещения и управления качеством. Актуальная статистика по клиентам: три сегмента клиентов в такси (обновлено 2016г), клиентские предпочтения (для г.Москва). Эконом, бизнес и «экстренные» линии в одной службе такси – как совместить, как продвигать, распределение заказов с помощью «приоритета»?

  25. Приложение: Клиентоориентированность службы такси. Распространенные проблемы в управлении диспетчерской, махинации с приоритетами, бездействие менеджеров по работе с водителями (обновление 2015)

  26. Приложение: примеры автоматизации службы такси, совмещение Бизнес и Эконом линии в одной диспетчерской. Сложности и преимущества автоматизации (обновление 2014)

  27. Лучшие города для открытия службы такси (эмпирическое определение «норматива» по насыщенности рынка такси, выбор оптимальных городов для старта)

  28. Дополнительный материал: История развития службы с такси с 1999г до наших дней (из практики – крупнейший игрок рынка такси в г.Ижевске)

  29. Вводная инструкция (образец) для водителя такси: основные положения, отметки, требования к водителю, права водителя, правила расчета заказов по эконом и бизнес-линии, работа с договорниками.

  30. Организация собственного таксопарка (арендные авто в такси): подбор автомобилей, ценовое позиционирование, договора со службами такси по предоставлению заказов, поиск водителей, легализация бизнеса, аутсорсинг (ремонты в автосервисе, оклейка бортов, ведение бухгалтерии).

  31. Поиск водителей: источники привлечения входящего потока обращения водителей, методика отбора водителей, первичная проверка информации о водителе, основные типы таксистов на арендных автомобилях, интервьюирование кандидата, досье на кандидата.

  32. Стоп-факторы при приеме водителя такси: кого и почему не стоит сажать на автомобиль.

  33. Получение информации о водителях из открытых источников: где и как бесплатно и законно получить информацию о человеке, как ее анализировать и применять, примеры оценки кандидатов (обновление 2016).

  34. Дополнительный материал: Ответственность при ДТП (разбор реального судебного решения – обновление 2015)

  35. Как завести знакомства с менеджерами служб такси. Сколько платить за привлеченного водителя?

  36. Устройство водителей в службу такси. Пошаговый алгоритм: какие договора заключить, в какой последовательности, надо ли самому присутствовать при устройстве водителя, зачем знать позывной номер водителя, нормативы по выполнению заказов таксистами.

  37. Распределение ответственности за ремонты: общие принципы, отражение в договорах, как на практике, чего опасаться. Почему нельзя сразу отдавать автомобиль на выкуп.

  38. Взыскание задолженности: законный и незаконные пути. Выгоды и риски каждого способа, правоприменительная практика. Метод ограничения задолжнности.

  39. Взыскание долгов с помощью судебной системы: Мировой и Районный суды, сроки рассмотрения, порядок рассмотрения, Служба Судебных Приставов, сроки взыскания, как на практике.

  40. «Выход» из бизнеса такси: аренда автомобиля с такси на условиях выкупа. Выгоды для водителя и для собственника. Определение стоимости выкупаемого автомобиля.

  41. Лизинг: выгода или кабала? (Пример компании «Европлан»).

  42. Наиболее частые поломки автомобиля.

Как же заработать в такси в новых условиях? Об этом я и рассказываю в своей книге — «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3».

Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси»

Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»

Для кого написана эта книга:

  • для тех кто желает заработать в такси как простой водитель
  • для тех кто хочет открыть собственную диспетчерскую службу такси
  • для тех кто хочет сдавать автомобили в аренду в качестве такси
  • и тех, кто просто хочет узнать больше о внутренней «кухне» такси

Что вы найдёте в книге:

  • чёткие шаги по открытию и ведению бизнеса в сфере такси
  • подробные инструкции и модели поведения в разных ситуациях
  • образцы заявлений и договоров для такси
  • перечень необходимых документов для такси
  • список наиболее частых поломок автомобилей в такси
  • реальные истории из жизни предпринимателей, которые заняты в бизнесе такси

Вот несколько отзывов о книге от тех, кто уже прочёл:

Артём! Еще раз хочу поблагодарить Вас за книгу. Если бы я прочитал её ранее (4–5 мес назад) , то не пришлось бы набивать шишки самому, копить опыт и долги

Игорь К., Уфа — 7 автомобилей Дэу Нексия


Я искал информацию об аренде машин, потому что слышал от знакомых, что это выгодно. Но нигде толком ничего не пишут. Книгу купил не задумываясь — информация очень полезная и изложена очень просто. Медведев Артём — это русский Кийосаки! Я читал книги Кийосаки, там было про недвижимость, но у меня как-то с машинами лучше получилось. Спасибо, книга стоит куда больше, чем за неё просят!

Олег В, Саратов — 2 автомобиля ВАЗ 2110


Я временно остался без работы, на новое место решил не устраиваться. Вместо этого задумался идти в такси — машина 2008 года есть. Но, с одной стороны, страшно — вдруг убьют или машину отберут. С другой стороны, вроде таксисты у нас неплохо зарабатывают. Купил книгу, прочитал за пару дней — обалдеть, все подробно рассказано: какую машину взять, про запчасти классно, про терминалы тоже понравилось. Не думал, что такси сейчас такая высокотехнологичная тема. В общем, развеял свои страхи, устроился пока в «Такси-Везёт», посмотрим, как оно будет.

Антон Г., начинающий таксист, г. Магнитогорск


После оплаты книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3» придёт по почте в электронном виде.
Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3» это не третья часть многотомника, а третья редакция одного и того же материала, поэтому вам не надо заказывать две предыдущие части. Каждый год появляется новая информация, вводятся новые поправки, появляются новые игроки (Uber, Gett, Wheely), меняются правила регистрации (например, ГБО) – это приводит к появлению новых глав и разделов. Например, с момента выхода первой редакции книга прибавила 70 страниц эксклюзивного материала.

Поэтому она будет полезна и тем, кто ещё не читал мои книги, и тем кто уже прочел первую часть – обновление старых клиентов происходит бесплатно. Вы получаете постоянный доступ к обновляемым знаниям. Поэтому не откладывайте – сделайте первое вложение в этом бизнесе, вложите в свои знания!

Оплатить книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси»

Наиболее распространённые вопросы и ответы по книге «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»:

  1. Как купить вашу книгу?
    Очень просто — заполните форму заказа выше, затем выберите удобный способ оплаты и следуйте дальнейшим инструкциям.
    Обратите внимание! Разные платёжные системы взимают разную комиссию — дешевле всего Яндекс-деньгами и Веб-мани. Дороже — банковский перевод.
  2. Каков примерно объем книги, в каком виде она предлагается?
    Объем книги — 276 страницы, формат А5. Книга выпущена в защищённом от копирования электронном варианте с возможностью работы на компьютерах с операционной системой Windows. Сразу после оплаты система проверяет платёж и автоматически отправляет её на указанный вами email.
    Внимание! Если вы по каким-то причинам не получили книгу после оплаты и в папке «Спам» её тоже нет — напишите мне на taxi-vopros@yandex.ru. Вышлю в частном порядке.
  3. Почему нет печатной версии?
    Все очень просто — электронные книги постепенно вытесняют бумажный формат. За ними будущее! С распространением компьютеров все бо́льшее количество книг выходит только в электронном виде, что нисколько не умаляет их достоинств.
  4. Что можно найти в книге?
    В книге подробно расписано, как можно заработать просто «таксуя». Как заработать в диспетчерской. И как сдавать в аренду машины. Приложены расчёты налогов, виды организации бизнеса, договора. Ну, и конечно же, реальные истории реальных людей — моих водителей, приятелей, директоров служб, других хозяев машин в такси. Именно этим и ценна книга — очень много практических кейсов, с которыми сталкиваются те, кто занят в этой сфере.
  5. У меня остались вопросы, вы поможете разобраться?
    Конечно, вы можете задать все свои вопросы на форуме forum.taxi-vopros.ru — раз в один-два дня автор проверяет форум и отвечает на них. В комментариях их так же можно оставлять, но тут ответа ждать придётся немного дольше.
  6. Обязательно ли иметь СВОЁ ИП для работы в легальном такси?
    НЕТ! Вы можете открыть ООО вместо ИП — сейчас это гораздо дешевле в плане отчислений и налогов. Вы так же можете работать от чьего-то ИП, в книге подробно рассматривается эта схема ЛЕГАЛЬНОГО ухода от платежей в налоговую и Пенсионный фонд.
  7. Сейчас модно стало книги и вебинары продавать. Вдруг вы сами ничего не умеете, а других учите?Действительно мода на инфопродукты есть – их пруд пруди. Я скептически отношусь к идее продавать за огромные деньги информацию “из воздуха”. Поэтому не провожу вебинары, марафоны, курсы и т.д. Кроме такси у меня есть и другие дела: btl и промо-акции, бескаркасная мебель и сдача в аренду недвижимости. И эти дела требуют времени, поэтому вебинарить некогда.

Мне нравится писать, это хобби. Книга стоит недешево, т.к. это нишевой продукт, а не бульварный детектив. Она реально будет вам полезна. По моим прикидкам, вы отобьете расходы на нее раз в 10 точно – просто за счет грамотной организации бизнеса и снижения потерь. А всяких проходимцев-инфо-бизнесменов я тоже не люблю =)


Стоимость книги: 980 рублей.

Для оплаты заполните форму ниже и нажмите кнопку «Получить книгу», Вы будете перенаправлены на сервис онлайн приёма платежей.

Подарок только для читателей сайта taxi-vopros.ru

Договор аренды транспортного средства без экипажа При покупке книги вы получите одобренный профессиональным юристом «Договор аренды транспортного средства без экипажа». Проверенный в работе и готовый к печати.

Закажите сейчас книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»

Что бы заказать книгу сейчас просто заполните форму ниже и следуйте дальнейшим инструкциям. Это займёт не более 2-х минут.

Заказать книгу

Оплатить книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси»