Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы: “А как у вас оформлен бизнес такси и как вы платите налоги?” Чтобы раз и навсегда развеять все вопросы, я решил написать подробную статью. Если у вас все равно остаются вопросы – напоминаю, что вы можете задать их в комментариях к данному блогу/статье.

Итак, по закону мы должны быть ИП или ООО, чтобы заниматься такси. Открыть ИП не очень сложно – всего около 1000 рублей: 800 рублей госпошлина за регистрацию, 150 рублей услуги нотариуса (заверить подпись под заявлением). Впрочем, можно обойтись и без нотариуса – поставить подпись в самой налоговой в присутствии инспектора. Необходимо заполнить заявление по форме Р21001 – 4 листа, ничего сложного. Для ОКВЭД выбираем “60.22 Деятельность такси” – ее пишем на листе “А”. К заявлению нужно приложить копию своего ИНН и паспорта. Сдаем в ИФНС по месту жительства и через 5 рабочих дней получаем документы на ИП.

Немного сложнее проходит регистрация ООО: нужен юридический адрес (не домашний – с домашним сложнее). Как правило, это адрес офиса, который вы арендуете. Но не каждый арендодатель дает согласие на использование своего юр.адреса. Да и не каждый предприниматель горит желанием арендовать офис – это же постоянные расходы. Так что чаще всего юр.адрес покупают (от 4000 до 11500 рублей в год). Уставы, Решение/Протокола скачиваем из интернета. Уставной капитал минимум 10 000 рублей, но его можно внести вещами (ноутбук, мебель и так далее) – скачиваем с этой страницы “Акт оценки и приема передачи”:АКТ передачи имущества

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение – Создание ООО – один участник

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю “формально”? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом материале.

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) – но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов – в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма – для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это “белый” путь – то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса – 1000 рублей, Страховка “Осаго-Такси” 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка – 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год – 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса – 1000 рублей, Страховка “Осаго-Такси” 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год – 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь – ведь это расходы только на “бумажное соответствие”. Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие “прелести” таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться – велики расходы.

Поэтому есть другой способ – “прилипала”. Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей – он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) – и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову – заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная – всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее – сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления – во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов – и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки – это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще – сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит – уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.


P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: “Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО?” – я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Подробнее о сервисе можно прочитать здесь: Оформление лицензий на такси


Добавлено 12.11.12: Вообще, по аренде много вопросов и я рекомендую прочитать продолжение этой статьи, материал про грузотакси (тоже в этой рубрике) и про рекламу для диспетчерских. Так же можно приобрести книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси». Подробнее здесь — Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси» В ней собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду, таксуя самому или создавая диспетчерскую.

Так же можно пообщаться на форуме – forum.taxi-vopros.ru

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.